"Магнитка" притянула железного Майка Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Советы Майка Кинэна пригодились мне в тренерской карьере – Игорь КРАВЧУК

Тренера юниорской сборной России Игоря Кравчука не зря называют главным специалистом по Майку Кинэну, одному из самых ярких тренеров в истории НХЛ. В разные годы они вместе работали в трех командах – «Чикаго», «Сент-Луисе» и «Флориде». Кинэн был первым тренером Кравчука в НХЛ, он же оказался и последним.  Кравчуку есть, что рассказать о новом главном тренере магнитогорского "Металлурга".

 Советы Майка Кинэна пригодились мне в тренерской карьере – Игорь КРАВЧУК

- Кинэн – ваш первый тренер в НХЛ. Когда ехали в Америку, представляли, с кем будете иметь дело? 

- Конечно, нет. Я только знал, что он тренировал канадскую сборную на Кубке Канады 1987 года. Не было вообще никакого представления, какие методы работы он использует. Знакомство проходило в процессе.

- Какое первое впечатление оставил Кинэн? 

- Было достаточно интересно. Какое-то время потребовалось, чтобы понять требования человека. Я не говорил по-английски, когда приехал в Америку, и первые три-четыре месяца учился. Кинэн – достаточно требовательный человек. Ему все равно, кто ты – финн, чех, русский, американец – требования ко всем одни. Он мог простить ошибки, если видел 100-процентную самоотдачу.

- Работа с Кинэном могла повлиять на ваше решение в будущем стать тренером? 

- Нет. До этого были мысли, но я не могу сказать, что общение с Майком стало решающим фактором в принятии моего решения.

- Какие-то его наработки в своей тренерской деятельности используете?

- Безусловно, что-то нравилось и осталось в памяти, потому что довелось много с ним проработать. Это и «Чикаго», и «Сент-Луис», и немного «Флорида». Естественно, запомнились его яркие методики работы. Но при этом нужно понимать – он работал с уже сложившимися спортсменами. Кинэн не любил молодых, в команде в основном играли ветераны. Это был его осознанный выбор. Кинэн строил игру на проверенных хоккеистах, которых он хорошо знал и которым он доверял.

- Об упомянутых вами ярких методиках ходят легенды.

- Он был очень непредсказуемый и импульсивный. Но при этом быстро отходил. Помню, мы очень хорошо шли с «Чикаго» в мой первый сезон, выигрывали много матчей. А затем выдался очень плотный отрезок – команда провела пять игр с перелетами за семь дней. Последний матч этой серии мы проиграли в Нью-Йорке «Рейнджерс» со счетом 1:4. Зная Майка, его жесткость и требовательность, все игроки готовились к сложной тренировке, хоть это и был конец сезона. В итоге она состоялась, но по ее завершении он озадачил не только меня, но и канадцев с американцами. Кинэн сказал, что мы лучшие, что он нас любит и обожает. Он поддержал игроков и велел готовиться к следующим матчам. А так, Кинэн выжимал людей, требовал от них по максимуму, особенно от звезд.

- Помимо «Чикаго», вы работали с ним в «Сент-Луисе» и «Флориде». Он хотел заполучить в свою команду именно вас?

- Когда тренер приобретает игрока, он знает, чего от него хочет, уровень мастерства и способности хоккеиста. Также немаловажно и то, как игрок ведет себя в команде. Безусловно, выбор тренера всегда оказывается осознанным. Еще раз подчеркну, что Кинэн всегда любил работать с проверенными людьми.

- В то время в российской прессе вас часто сватали в команды, которые он возглавлял.

- Мне трудно судить об этом. Да, был разговор, когда Кинэн в 1994 выиграл Кубок Стэнли с «Рейнджерс». У меня истекал контракт с «Эдмонтоном», и я знаю, что велись переговоры. Но генеральный менеджер «Ойлерс» Глен Сатер попросил очень большую компенсацию за меня, и «Рейнджерс» пришлось отказаться. Об этом я точно знаю. А что было дальше, сложно сказать. Тем не менее, мы вновь оказались в одной команде, когда в 1997 меня обменяли в «Сент-Луис».

- Ваша карьера в НХЛ начиналась с Кинэном, с ним же она и закончилась во «Флориде». После этого вы поддерживали отношения?

- Пересекались. Кинэн был ведущим программы «Play By Play», освещал игры «Оттавы». Он работал вместе со своим другом Денисом Потвином, известным защитником, неоднократно выигрывавшим Кубок Стэнли с «Айлендерс». В то время порой мы очень много разговаривали в дружественной обстановке. Было интересно послушать Кинэна, почему он принимал те или иные решения. У меня были вопросы, и он многое мне объяснял. Безусловно, все это отложилось в голове и пригодилось в моей недолгой тренерской карьере.

- Новость о приезде Кинэна в «Магнитку» стала для вас неожиданной?

- Да. Честно говоря, я узнал об этом от вас. Нахожусь в Монреале, еще не заходил в интернет. При всем уважении к иностранным тренерам, нельзя не учесть, что при переводе пропадает острота мысли. Очень сложно иметь переводчика в команде, если это не тренер-помощник. К тому же игрок должен прочувствовать, на каких эмоциях высказывается тренер. Ничего против Майка не имею, он не раз доказывал, что является тренером от Бога. Однако есть специфика работы, ведь это не уличные обороты речи, а хоккейные. Здесь тоже могут возникнуть сложности перевода. Они обязательно появятся, и все будет зависеть от окружения Кинэна в Магнитогроске. Дай Бог, им удастся обойти все острые углы.

Нужно учить язык. С этим сталкивались и мы в начале 90-х, когда приезжали в НХЛ. Все идет на английском, и владение языком - это одна из ключевых вещей. На той же скамейке все решается за доли секунды, поэтому беглость языка имеет огромное значение. В данном случае краткость нужна.

- В работе Кинэна многое строится на его харизме и том, что можно донести только на родном языке? Сильно ли в этом плане он потеряет при переезде в Россию?

 - Безусловно. Был случай в «Сент-Луисе», когда мы играли против «Оттавы». Проиграли 1:6, причем после первого периода счет был 0:4. В перерыве Кинэн зашел в раздевалку и сказал простую фразу: «Я бы хотел, чтобы вы сейчас собрались». Вот и все. Но как он это сказал и момент, когда он это сказал, имели огромное значение. Это очень сложно передать переводом. Не знаю, удастся ли это переводчику. А Майку уже больше 60-ти лет. Я не думаю, что он будет учить русский.

- Что даст КХЛ приезд специалиста такой величины?

- Главный плюс – это колоссальный опыт Кинэна. Майк провел больше тысячи игр в НХЛ, работал в сборной. Важно посмотреть, как человек выстраивает работу в команде, на чем играет, какие решения и в какой момент он принимает. Для тренера это очень важно. И это нужно слышать, видеть и прочувствовать.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба