Андрей Точицкий: «Сейчас в нашем регионе появилось много новых точек роста» Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Четыре сыночка и лапочка-дочка — в одной команде. И мама-тренер

Коня на скаку остановит, в горящую избу войдет. Думаете, перевелись в России за глянцевым гламуром наши русские женщины? Ошибаетесь. В Ленинградской области женщины не только рожают хоккеистов, но и возрождают хоккей на Руси. Так что «канадские фермеры», про которых так часто рассказывают в американском кино, со своими жалобами на жизнь отдыхают в сторонке. Живет в поселке Куялово Всеволожского района многодетная мама — Олеся Василькова. Из шестерых ее детей пятеро — четыре сына и дочь — играют в хоккей. Можете себе представить? Недавно Федерация хоккея Ленинградской области наградила семью Васильковых сертификатом на крупную сумму — для покупки хоккейной формы. Но сама мама Олеся думает прежде всего о том, как сделать, чтобы все жители нашего региона могли заниматься этой игрой. О том, как тяжело одной расчищать снег на «коробке», и о своей нелегкой доле матери хоккеистов она рассказала корреспонденту «Спорта День за Днем».

Четыре сыночка и лапочка-дочка — в одной команде. И мама-тренер

Лопату в руки — и сама расчищаешь «коробку»

— Хоккей считается очень дорогим видом спорта. Как получилось, что все ваши парни занялись хоккеем?
— Однажды к нам в школу на родительское собрание пришел тренер Алексей Викторович Антонов. Он работает в Кузьмоловской спортшколе Всеволожского района. И предложил родителям отвести детишек в хоккейную секцию. У меня шестеро детей — четыре мальчика и две девочки. Признаться, пошла записывать их в секцию, потому что мне понравился тренер — знаете, такой позитивный, открытый человек. До того как он пришел к нам в школу, вообще не знала, что в Кузьмолове кто-то занимается этим видом спорта… В общем, пошли мы в секцию. Иду, значит, по дороге, а сама в уме считаю: как мне дорогущий инвентарь и форму потянуть? Лучше, думаю, в футбол старшего парня запишу — там бутсы да мячик. Больше ничего не надо. Но в нашей школе, которая в четырех километрах находится — в Куялове — все тренеры хоккеистами оказались. В общем в футбол записаться не удалось. Только, говорю, у нас коньков нет. И нам их тут же выдали. Потом купили форму, шлем… Но тут снова возник выбор: до этого дети ходили на спортивную гимнастику. Хорошая ОФП — для любого вида спорта. В общем остались в хоккее по большому счету на авторитете тренера. Жаль только, что каток у нас открытый. И два года подряд были сильные снегопады. Мне приходилось помогать тренеру расчищать каток. Потом другим родителям стало стыдно смотреть, как женщина одна лопатой машет, и они тоже стали подключаться. Снега порой выпадало по колено. Наш каток в Кузьмолове — сами представляете что такое: с одной стороны помойка, с другой — дорога. Куда остальных детей деть? На улице одним бегать опасно, а без коньков по «коробке» нельзя ходить, чтобы лед не портить. В итоге всем остальным тоже пришлось коньки раздать. Получается, старший пошел в шесть с половиной лет, а остальные — близнецы и приемный ребенок — в четыре года. Когда почти вся семья стала на тренировки приходить, тренеры мне решили выделять треть катка, и я с ними сама занималась. Ведь у меня тренерское образование — окончила лыжное отделение академии имени Лесгафта. В общем научила своих парней кататься, и мне тренер предложил, создать школу хоккейную — для малышей, чтобы «основу» составили мои детишки.

У нас потенциал больше, чем у городских

— Возможно, чтобы женщина была хоккейным тренером?
— Возможно, но очень сложно. Мне довелось познакомиться с Ниной Сергеевной Кротовой, которая работает тренером по хоккею. Она тоже академию имени Лесгафта оканчивала. Нас на лето отправили к ней, так сказать, «подкататься» на крытом льду. Видела, как ей тяжело. Тем более она еще молоденькая. Мужчины порой посмеиваются. И даже когда ее команды побеждают, отношение, так скажем, свысока. Но она такая трудяга-работяга! Кстати, моя дочка окончила музыкальную школу на отлично, но посмотрела на всю нашу историю и решила сольфеджио на хоккей променять! Теперь тоже с нами тренируется. Вероятно, в семье витает спортивный дух! Дочка сказала, что со временем окончит академию имени Лесгафта, соберет очень хорошую женскую команду и будет тренировать хоккеисток. Потому что у нас девчонок к мальчишкам в команды добавляют, но ни одной по-настоящему сильной женской команды нет.

— И как вам удается управляться с таким коллективом? Тут за одним ребенком не успеваешь уследить, а у вас шестеро!
— Понятно, что мне пришлось оставить работу — раньше вела физкультуру в школе. Вообще сказывается, общая нехватка льда. Но нам помогают со стороны федерации Ленобласти. В городе, где сумасшедшая конкуренция, возможностей у хоккейных школ намного больше. А у нас потенциал больше, чем у городских. Наши дети и прыгают дальше, и бегут быстрее, а главное — у них желания больше. Нужно развивать хоккей в области. Здесь даже воздух чище!

— Вам ведь в федерации Ленобласти даже дали приз — за подготовку юных игроков!
— Сертификат на покупку хоккейной формы. В других целях его использовать нельзя, да и не хочется. С тех пор как мы занялись хоккеем, вся наша жизнь подчинена игре.

— Вы мечтаете, чтобы из ваших сыновей выросли новые Малкины и Овечкины?
— Хочу, чтобы мои сыновья выросли нормальными мужиками: умели трудиться, терпеть, работать. Чтобы в них жил русский дух! Вот сейчас идут разговоры о создании студенческой лиги. Таких, как Малкин и Овечкин, — единицы. А студенческая лига, массовый спорт — он для всех.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба