"Наверное, пришло время развеять сплетни" Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Андрей Макаров: в Саскатуне меня звали Борщ

20-летний вратарь "Саскатуна" Андрей Макаров рассказал о своём третьем сезоне за океаном и впечатлениях от Мемориального кубка.

Андрей Макаров - о Мемориальном кубке и драфте НХЛ

20-летний вратарь "Саскатуна" Андрей Макаров был признан лучшим вратарём завершившегося 27 мая Мемориального кубка. В эксклюзивном интервью нашему порталу хоккеист рассказал о своих впечатлениях от турнира, противостоянии Сета Джонса и Нэтана Маккиннона, своём третьем сезоне за океаном и о том, как его называли партнёры по команде.

— Недавно в Саскатуне завершился розыгрыш Мемориального кубка. Для вас подобный турнир стал первым в карьере. Поделитесь впечатлениями.
— Впечатления наилучшие. Для меня это был первый турнир столь высокого уровня и значимости. Считаю, что сыграл на своём уровне. Сыграл, как и должен был. Обидно, конечно, что проиграли.

— Что любопытно, вы стали единственной командой, кому "Галифакс" проиграл на этом турнире.
— В том-то и дело. Я поэтому и болел за "Галифакс" потом (смеётся). Они ведь больше никому не проиграли.

— Почему только вам удалось их обыграть? Что вы такого с ними сделали?
— Трудно сказать. Хорошо настроились на этот матч. Самоотдача у ребят была запредельная. Сыграли в командный хоккей. Мы смогли закрыть их ведущую тройку – Фрк-Маккиннон-Друэн. У них ничего не получалось. Спасибо моим защитникам и нападающим – они здорово провели этот матч.

— Вас тренерский штаб не настраивал перед турниром, что самый серьёзный соперник – это "Галифакс"?
— Ну, что значит "самый серьёзный"? На турнир помимо нас приехало ещё три команды. Все победители своих лиг. Я считаю, что они все сильные соперники и достойны уважения. Не было такого, чтобы мы на кого-то настраивались серьёзнее, чем на другого. Да, я согласен, что "Галифакс" смотрелся где-то быстрее и техничнее, но тем не менее.

Андрей Макаров — герой финала МЧМ-2012, отразивший 57 из 58 бросков шведской сборной

Андрей Макаров — герой финала МЧМ-2012, отразивший 57 из 58 бросков шведской сборной

— Во время Мемориального кубка многие любят сравнивать хоккей, который демонстрирует представители разных лиг CHL. Вы лично заметили какую-то большую разницу в игре, скажем, чемпиона Онтарио и чемпиона Квебека?
— Я ведь сам не так давно играл в квебекской лиге. Так что хочешь – не хочешь, а знаешь, как там играют команды. Могу сказать, что в Квебеке, например, полевые игроки немного потехничнее тех, кто выступает у нас в Западной лиге. Хотя и в том же "Портлэнде" техничных игроков хватает.

— Про вашу лигу обычно говорят, что она прямолинейная. Вход в зону, бросок, добивание, и так весь матч.
— Так это смотря в какой команде играть, поймите. У каждого тренера ведь своя тактика, правильно? Вот у нас, например, да, была именно такая тактика, как вы и сказали. Мне кажется, что на Мемориальном кубке это как раз нас и погубило.

— То есть вам надо было играть в более комбинационном ключе?
— Вот мы с "Галифаксом" сыграли в комбинационный хоккей. Результат все видели.

— Вас по итогам турнира признали лучшим вратарём. Что подарили?
— Если честно, я не знаю. Я приехал на финал, посмотрел два периода и уехал. Я даже и рассчитывал на то, что мне что-то дадут. Приехал домой, залез в "твиттер", а меня там поздравляют. Мол, молодец, ты стал лучшим вратарём турнира. Я вообще не знал, что там да как. Спрашиваю ещё там у всех: "А это точно?". Потом уже на сайте появилась официальная информация, я прочитал и подумал: "Хм, ну ладно. Классно". 

— А почему вы после второго периода-то уехали?
— Ну, а что там смотреть-то было? Я знал, что "Галифакс" выиграет.

— Не слишком ли самоуверенно? Счёт после двух периодов всего 3:2 был в пользу "Галифакса"…
— Да там уже по началу встречи всё было понятно. Они полностью переигрывали "Портлэнд". Пол-нос-тью.

— Кстати, капитан "Галифакса" ведь ваш бывший партнёр по команде – Стефан Фурнье.
— Не совсем так. Он у них капитан, только если они играют в белой форме. А вот если они играют в красной форме, он у них ассистент капитана. Не знаю, с чем это связано.

— Общались с ним о былом?
— Да. Поговорили немного и до, и после игры.

— Он тут в недавнем интервью сказал, что вы его в "Льюистоне" с Кириллом Кабановым по-русски только материться научили и больше ничему.
— (Смеётся.) Так меня даже обматерил во время игры! Во втором периоде он мне бросил, я поймал. Он ко мне подъехал и выдал пару фраз нецензурных по-русски. Ну, сказал и сказал. Это игра. Дружба – это уже после игры.

Андрей Макаров признан лучшим голкипером Мемориального Кубка — 2013

Андрей Макаров признан лучшим голкипером Мемориального Кубка — 2013



— Иронично как-то получается. После распада "Льюистона" Кабанов и Микаэль Шапю взяли Мемориальный кубок с "Шовиниганом". Теперь вот Фурнье выиграл с "Галифаксом". А вы в итоге не при делах.
— Да я не переживаю. Рад, что мне просто представилась возможность выступить на таком престижном турнире и показать свою игру.

— У вас одна из самых вместительных арен в CHL. На МЧМ три года назад там аншлаг за аншлагом был. А на Мемориальном кубке даже на финале было полно свободных мест. Почему?
— Согласен, народу было не так много. Не хочу никого осуждать, но, по-моему, наши болельщики просто в нас не верили, наверное. Да и потом на финале всё-таки не так уж мало народу было. Сколько там пришло? Тысяч 10?

— 11. 
— 11 из 15, получается. Не надо всё же сравнивать Мемориальный кубок с чемпионатом мира. Вот в Калгари два года назад тоже за 19 тысяч на каждый матч МЧМ приходило. Обычно там столько не собирается. Чемпионат мира – это чемпионат мира. Туда съезжаются все лучшие.

— В сезоне на "Саскатун" примерно столько же зрителей приходило? 
— Да. Где-то так и собиралось. Хотя бывало и меньше – тысяч 7-8.

— Странно как-то получается. Действительно складывается впечатление, что болельщики не возлагали на вас особых надежд. Тем не менее вы финишировали на втором месте в своей конференции в "регулярке". Хороший ведь результат.
— А потом с нами опять что-то непонятное случилось в плей-офф. Второй год подряд одной и той же команде уступили в первом раунде со счётом 0-4. Можете не спрашивать – я не знаю, в чём тут дело. Просто не знаю. Может быть, увидев это, болельщики и не стали на нас рассчитывать на Мемориальном кубке.

— Этот турнир многие рассматривали через призму противостояния Сета Джонса и Нэтана Маккиннона. Вы видели обоих и на Мемориальном кубке, и на МЧМ в Уфе. Что скажете? Кого надо выбирать под первым номером на драфте? Или всё же надо брать нашего Ничушкина?
— Не люблю такие вопросы, если честно. Это ведь драфт. И решение принимать не мне, правильно? У меня может быть одно мнение, а люди на драфте могут смотреть на этот вопрос совершенно в другой плоскости. Допустим, "Колорадо" нужен защитник. Тогда они, скорее всего, возьмут Джонса. А вот если им нужен нападающий, то они, наверное, возьмут Маккиннона. Может быть, они вообще обменяют свой драфтпик. Да там всё что угодно может быть! Я могу так сказать. Я видел, как играет "Галифакс". И вот эта тройка Фрк-Маккиннон-Друэн… Они реально звери!

"Галифакс" проиграл только дружине Андрея Макарова

"Галифакс" проиграл только дружине Андрея Макарова



— Чем так силён Маккиннон? Про него очень много разговоров и очень мало конкретики.
— Вот возьмём финал. Я смотрел матч сверху, мне было очень хорошо видно. Катание очень хорошее. Хороший бросок. Поляну хорошо видит. А что ещё надо от хоккеиста? Больше ничего. У него всё это есть.

— Кстати о чемпионате мира. Вы ведь уже второй раз посреди сезона уезжали из "Саскатуна" в сборную России. На этот раз было проще в психологическом плане возвращаться в рутину "регулярки" после матчей за сборную?
— Да я как-то особо на это внимания и не обращал. Разве что тогда после чемпионата мира в Калгари была неприятная история. Я только прилетел и на следующий день уже играл за клуб. И получил сотрясение мозга. Особо радоваться нечему было. Пропустил примерно полтора месяца тогда. В этом году всё прошло куда лучше. Меня тоже поставили на игру сразу по прилёту, но всё было без травм. Хотя и перелёт был долгий, да и я на тот момент пять дней не катался вообще. Ну, сказали, что надо играть, значит надо играть, что уж тут поделаешь (улыбается).

— Саскачеван считается канадским захолустьем. Про эту провинцию в целом и про Саскатун в частности ходит множество шуток. Вы там не заскучали за два года?
— (Смеётся.) Я думаю, что доля выдумки в этих шутках мала. Я вам могу честно сказать: зимой тут очень холодно. Я не буду сравнивать ни с чем, чтобы никому обидно не было, но тут реально очень холодно. А если ещё и ветер дует, то вообще. Если же говорить про сам город, то тут особо и рассказать нечего. Маленькая такая деревушечка.

— Один знакомый мне рассказывал, что в Саскатуне настолько мало культурных мероприятий, что какой бы фильм ни вышел, какая бы группа с концертом ни приехала – все билеты разлетаются в одночасье, потому что с досугом в городе полный швах.
— Так и есть. Не соврал вам ваш знакомый.

— То есть "твиттером" вы активно именно со скуки начали пользоваться?
— Да просто первый год у меня в "твиттере" был пробный. Я ведь толком никогда не был в этих соцсетях. Решил вот "твиттер" попробовать. За год как-то поднаторел в этом деле. Знаю, что писать, чтобы никого не обидеть. Это ведь очень важно. После игр люди на эмоциях могут всё что угодно написать. Тут надо быть аккуратней.

 


— Много людей в бан отправили за год?
— Кто? Я? Да вообще никого! Я стараюсь всем отвечать по возможности. Всем, конечно, не получается. Но я стараюсь никого не обидеть.

— Вот интересно: если в Льюстоне вы с Кабановым на пару учили людей ругаться матом, то чему вы их учили в Саскатуне?
— (Смеётся.) Так они ж меня ни о чём не спрашивали. Тут только пара ребят знали несколько матерных слов по-русски, да и всё. У них любимое слово – "борщ".

— Почему борщ?
— Не знаю. Они меня так даже называли. Мол, эй, Борщ! Пойдём туда! Борщ, ты слышишь?

— Так вы бы их "гамбургерами" называли.
— Да ну, зачем? Мне всё равно.

— Этот сезон стал для вас самым насыщенным в карьере. Можно ли сказать, что он стал для вас лучшим на данный момент?
— Я бы не сказал, что у меня есть плохие и хорошие сезоны. Я всегда стабильно играю на своем уровне. Так что было бы неправильно сказать, что вот именно этот сезон был плохим или хорошим. Да, игр и разных турниров было много. Думаю, мне пошло это на пользу.

— Вы как-то поддерживали связь с "Баффало" в этом сезоне?
— Конечно. Они и на Мемориальном кубке были. Сказали, что довольны моей игрой. Так что, вроде, пока всё складывается так, как и должно складываться.

— Думаете, это был ваш последний сезон в молодёжном хоккее или задержитесь ещё на год?
— Многое зависит, конечно, от меня, но сейчас я не могу ответить на этот вопрос. Летом поеду в тренировочный лагерь "Баффало", и там уже будет видно, что куда… Я не могу сейчас с уверенностью сказать, что вот, де, я точно буду играть там-то или там-то. На данный момент ещё ничего не известно.

Бронзовые призёры МЧМ-2013 Валерий Ничушкин, Андрей Макаров и Наиль Якупов

Бронзовые призёры МЧМ-2013 Валерий Ничушкин, Андрей Макаров и Наиль Якупов

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба