"Салават" в Москве нарасхват Кросби перед Сочи: худший старт за 8 лет

Павел Буре: "У России очень хорошие шансы в Сочи"

Прославленный снайпер, который на Олимпиаде-2006 был генеральным менеджером сборной России, специально для "СЭ" прокомментировал последние события в мировом хоккее.

Павел БУРЕ. Фото Алексей ИВАНОВ, "СЭ"

РОССИЯ СРЕДИ ГЛАВНЫХ ФАВОРИТОВ

– Главная новость последних часов – инициированное российской стороной решение ИИХФ передвинуть срок олимпийской заявки с конца декабря на 7 января. Ваш комментарий.

– Когда я занимал должность генерального менеджера сборной России, состав – если не ошибаюсь, из 23 человек – мы объявили в конце декабря 2005-го. В полном соответствии с требованиями НХЛ, ИИХФ и МОК.

На сей раз срок заявки удалось сдвинуть. Полагаю, для российской команды это пусть и маленькая, но победа. Чем позже называешь игроков, тем лучше – у тренеров появляется дополнительное время для аналитической работы. Можно еще раз все обмозговать, сопоставить форму игроков из КХЛ и НХЛ, их результативность. Естественно, могут быть и какие-то травмы.

– Каковы, на ваш взгляд, шансы сборной России на победу в Сочи?

– Очень хорошие. Наша команда – один из главных фаворитов. У нее сильный тренерский штаб во главе с Зинэтулой Билялетдиновым плюс классные игроки.

– Билялетдинов и генеральный менеджер сборной Алексей Касатонов недавно летали в Северную Америку встречаться с нашими энхаэловцами. Насколько такие поездки необходимы?

– Более чем. Понятно, что дополнительно настраивать игроков на Олимпиаду не стоит, на таком турнире мечтает выступить каждый. Но все равно общение полезно и ребятам, и тренерам.

СПРОСИТЕ У ТРЕНЕРОВ

– А вы, будучи суперзвездой "Ванкувера" и сборной, в таких встречах нуждались?

– "Нуждаться" – не самое точное слово. Задача тренеров – навещать энхаэловцев, общаться, демонстрировать игрокам, что сборная в них заинтересована. Тренеры этим и занимаются. Необходимо посмотреть воочию, в какой форме находится тот или иной хоккеист, поговорить с ним. А в Сочи поедут те, кто будет находиться в лучшей форме. Не важно откуда – из НХЛ или КХЛ.

– Как оцените игру нашей сборной на недавнем этапе Евротура – Кубке "Карьяла"?

– По большому счету ребята молодцы. В первом матче, правда, уступили финнам, но вполне могли победить, моментов создали немало. Подтвердили, что в Сочи есть кого брать и из КХЛ.

– Вратарь Александр Еременко, хоть и не выступал за сборную три года, в Хельсинки выглядел блестяще. У него есть шансы попасть в олимпийский состав?

– Думаю, да. Хотя вообще-то этот вопрос лучше задать тренерам.

– На ваш взгляд, Евротуры в их нынешнем виде себя еще не изжили?

– А вот об этом стоило бы спросить президента ИИХФ Рене Фазеля и президента ФХР Владислава Третьяка. Они делают так, как считают нужным. А с моей точки зрения, проводить Евротуры нужно. В матчах за сборную игроки получают хорошую практику.

– В этом году вы приняли предложение помочь развитию хоккея в Краснодарском крае. Каковы ближайшие планы?

– Пока ничего конкретного не скажу. Наша главная цель – создание в Сочи клуба КХЛ. Идет рабочий процесс.

КХЛ НУЖНО ПРИБАВИТЬ ВО ВСЕМ

– Как часто вам удается смотреть матчи НХЛ и КХЛ? Многие говорят, что наша лига находится в шаге от заокеанской.

– Наша лига достаточно молодая, но она стремительно развивается. Если сравнивать с НХЛ, то нам есть к чему стремиться. Матчи чемпионатов НХЛ и КХЛ, конечно, по возможности смотрю. Мне интересно.

– В чем КХЛ нужно прибавить?

– Во всем. В организации, в качестве игры, в работе со зрителями.

– Как относитесь к тому, что столичные армейцы на пост главного тренера пригласили американца? Далеко не все поняли, чем этот шаг был вызван.

– Я воспитанник ЦСКА, но сейчас никакого отношения к клубу не имею. Там есть генеральный менеджер Сергей Федоров и руководство "Роснефти", которые и принимают решения. В общем - не мое дело. Смотрю лишь со стороны, не вникая в нюансы. У меня своя жизнь.

– Возникало ли у вас желание встать на тренерский мостик?

– Нет, никогда. Не нравится, не моя это работа. Понимаете, кто-то любит кока-колу, а кто-то – сок. Каждому свое.

НОМЕР "10" ДАЛ ТИХОНОВ

За "Ванкувер Кэнакс" Буре выступал на протяжении семи сезонов – с 1991 по 1998 год. Становился в его составе лучшим снайпером чемпионата НХЛ, установил несколько клубных рекордов, выводил команду в финал Кубка Стэнли. В знак признательности "Ванкувер" вывел из обращения и навечно закрепил за форвардом, включенным в Зал славы НХЛ, его игровой номер.

– Ощущения непередаваемые, – прокомментировал Буре церемонию поднятия свитера. – Все было очень торжественно. Судя по всему, к мероприятию канадцы готовились долго. Теперь мой 10-й номер, который в 1989 году в сборной мне присвоил Виктор Васильевич Тихонов, будет висеть в ледовом дворце "Кэнакс". Огромная честь.

– Было заметно, что на церемонии вы волновались…

– Чувствовал себя так, словно вновь вернулся для того, чтобы играть в хоккей. Стоял в центре площадки, а 20 тысяч человек меня приветствовали. Энергетика сумасшедшая. Кстати, с болельщиками "Ванкувера" у меня всегда были отличные отношения. Порой после матчей часами с ними общался.

– Наверное, сложно поверить в то, что с тех пор, когда вы впервые вышли на лед в Ванкувере, прошло уже 22 года?

– Да уж. Но я всегда буду помнить о времени, проведенном в этом клубе.

ИНДЕЕЦ ОДЖИК

– На церемонии присутствовал ваш телохранитель в "Кэнакс" Джино Оджик. Вид у него был экстравагантный.

– А вот я его наряду не удивился. Оджик – индеец, поэтому и одевается соответствующе (улыбается). Джино – мой большой друг. Мы с ним регулярно общаемся и по возможности встречаемся.

– Где к себе испытываете наибольшее внимание – в России или в Америке?

– Никогда об этом не задумывался. Наверное, и там, и там одинаково, потому что хоккей любят как в нашей стране, так и в Северной Америке.

– Как у вас в целом дела?

– Все хорошо. Но свою личную жизнь обсуждать не хочу. Когда будут новости, сообщу. Пока их нет.

– А как поживает ваш сын Павел Павлович?

– У нас с ним полное взаимопонимание (улыбается).

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба