"Магнитка" - "Ред Булл": на пути к "Летней классике" КХЛ. Предсезонка-2014. Превью турниров. Часть 1

Сергей Федоров: Приглашение Торчетти не было ошибкой

Генеральный менеджер ЦСКА – о строительстве новой команды и нового стадиона, о переходах игроков и своем новом контракте.

– Какая задача у ЦСКА будет в следующем сезоне? 
– Она одна для всех команд – Кубок Гагарина. Все ставят такие задачи. Но мы, наверное, о чем-то объявим официально ближе к началу сезона, когда уже окончательно сформируется состав.

– Прокомментируйте выкуп контракта Алексея Морозова. 
– Комментировать нечего. Что сделано, то сделано, к сожалению, наши дороги разошлись, и сложно к этому что-то добавить.

– Но раз вы выплатили компенсацию, значит, стали инициатором расторжения. 
– Как вам угодно. Технически это наша инициатива. Но причины – только спортивные.

– Как проходили переговоры с агентами Николая Прохоркина? Вы не удивились тому, что он потребовал такие большие деньги? 
– Вообще переговоры, которые мы вели с представителями Николая, я считаю закрытыми. Но не было никаких нервов – обычная работа. Все прошло в обычном режиме, без всяких эксцессов, хотя писали разное, наверное, из-за недостатка информации. Клуб четко понимал, чего именно хочет. По определенным правилам КХЛ мы имели тактическое преимущество – право не отпускать Николая за океан до февраля. Но мы не хотели пользоваться этим, старались разобраться в том, чего Прохоркин хочет. В итоге нашли идеальный вариант.

– Прокомментируйте выбор иностранцев на этот сезон. 
– Считаю, что нам повезло взять именно этих хоккеистов из КХЛ и АХЛ, вырвать их из системы, к которой они привыкли. Это стержневые ребята, а мы ищем костяк команды и формируем его на протяжении последних двух лет. К сожалению, не все получилось, но мы стараемся.

– Можно сказать, что большинство игроков из НХЛ, узнавая о приглашении в Россию, сразу отказывались? 
– Это совсем не так – все относились спокойно и доброжелательно. Однако некоторые выбрали НХЛ, причем своим интересом мы подталкивали заокеанские клубы к подписанию контрактов с этими хоккеистами. Плюс было много хоккеистов, которых я хотел видеть в своем составе, но которые имели контрактные обязательства перед командами из Северной Америки.

– Кстати, у вас свободная позиция легионера. 
– Мы работаем над этим каждый день. К сожалению, пока нет хоккеистов, которые бы нас устраивали, просто нет. А мы ищем стрежневого игрока. Думаю, что в течении двух недель мы этот вопрос решим, но реальных имен пока нет.

– Постоянно ходят слухи об обмене Александра Радулова. Вы ведете переговоры? Или на ближайший сезон этот вопрос закрыт? 
– Никаких переговоров нет и не было, а слухи я не комментирую.

– Вы заключили просмотровый контракт с Федором Федоровым. Как можно просматривать хоккеиста, который играл в прошлом сезоне за ЦСКА? 
– Думаю, что просмотровый контракт – это техническая деталь. В ближайшее время тренерский штаб решит, будет он в команде или нет. Сейчас его нет на сборе по медицинским причинам.

– Правда ли, что российский рынок игроков сейчас пуст и у вас совершенно нет выбора? 
– Я бы не хотел говорить о скудности нашего рынка. Но соглашусь с тем, что найти лучших хоккеистов, чем есть у нас, очень и очень сложно. Практически все при деле. Мы ждали, что ребята из молодежной команды оперятся и покажут отличный результат, особенно в тех обстоятельствах, которые сложились в прошлом сезоне. Не все получилось, но все равно сейчас у нас много молодых хоккеистов.

– Вы недавно тренировались именно с «Красной Армией», а почему не с первой командой? 
– Я вышел с ними на лед для поддержания фигуры.

– Но о завершении карьеры вы не объявляли. 
– Разные ситуации могут возникнуть. Например, в прошлом году 10 человек основного состава оказались в лазарете. Вдруг мне разрешат сыграть?

– Вам понравилось, как вы сыграли в прошлом году на Кубке Шпенглера? 
– Я заболел, во втором матче у меня была температура. Очень сложно было играть, но, тем не менее, я доволен. Это вообще были лучшие 12 недель в моей жизни, когда я выполнял три-четыре работы в клубе, включая работу хоккеиста.

– Главное отличие Дмитрия Квартальнова от Джона Торчетти? 
– Я с Дмитрием никогда не работал. Когда он был хоккеистом, встречался с ним на льду, но в жизни мы не общались. Видно, что очень требовательный человек, говорит по-русски, так что ребятам понятны его эмоции. Думаю, что больше никаких недоговоренностей не будет в раздевалке, когда что-то кого-то не устраивало. Уверен, что сейчас тренерский штаб работает в одном направлении.

– Команда не едет Кубок Шпенглера. Почему? 
– Очень трудный турнир. В прошлом году календарь не позволял нам восстановиться, и если первые две недели мы еще держались, то потом горы дали о себе знать.

– Вы довольны тем, что в нынешнем чемпионате КХЛ будет только одно окно для Евротура, а не три? 
– Я вообще предлагал не делать пауз. На Евротурах надо наигрывать молодых и перспективных, воспитывать их.

– Но ведь во время Евротура у вас могут забрать пять игроков. 
– Думаю, что пятерых все равно не вызовут. Уверен, у тренеров сборной есть понимание, что больше трех хоккеистов не надо брать. Однако, если даже возьмут пятерку, то у молодых ребят появится шанс проявить себя.

– КХЛ все время выступает за проведение чемпионатов мира не в мае, а в другое время. Перенос на сентябрь или февраль позволил бы нам играть до середины июня. 
– К сожалению, пока мы обязаны соблюдать требования ИИХФ, а там к нам не прислушиваются. Мы же пока не НХЛ, а чтобы иметь такой авторитет, нам нужно разобраться с системой подготовки молодежи.

– Вы весной подписали контракт с ЦСКА. Какие у вас задачи? 
– Задачи прежние. Мы хотим найти костяк команды – игроков, которые будут с нами не год-два, а больше. От трех до пяти, а, может быть, даже и семь.

– Надолго с вами продлили контракт? 
– Думаю, что все это будет зависеть от результата. Мы должны выйти в плей-офф, пройти первый раунд. Все будут довольны, если мы попадем в финал конференции.

– Что слышно о строительстве стадиона? 
– Пока ничего конкретного сказать не могу. Последняя информация: многофункциональный центр, которому нет равных в мире, появится в Крылатском. Я видел проект, но не знаю, когда он будет выполнен.

– Скажите честно, приглашение Джона Торчетти было вашей ошибкой? 
– Нет. Были проблемы адаптации плюс специфика работы в КХЛ. Но если бы Джон остался на этот сезон, то результаты были бы гораздо лучше. 

1 комментарий
Написать комментарий
  • 7 авг 11:50
    Пост ген.менеджера Федерову - была ошибкой,а не Торчетти.
Другие новости хоккея

Партнёры клуба