10 лучших российских хоккеистов 2014 года Сборная России: от Сочи до Минска

Судьи не помогали шведам, а вот к Брагину есть вопросы

Незазорно уступить в равной борьбе сильному сопернику – только шведы три предыдущих молодежных ЧМ регулярно доходили до финала. Огорчает, что не прибавляет наша сборная. Повторяет ошибки. А это уже вопрос к тренеру. В третьем периоде матча со Швецией Валерий Брагин и вовсе допустил два необъяснимых для его квалификации промаха, ставших фатальными.

1. Вбрасывания

Как же достала наша безобразная игра на точке! С 1972 года, с первого свидания с НХЛ, мучаемся от этого постоянно  – и по-прежнему наплевательское отношение к важнейшему компоненту хоккея. У меня для МХЛ и КХЛ есть революционное предложение: добавьте, пожалуйста, в перечень ежегодных индивидуальных призов трофей за лучшую игру на точке да еще с солидным денежным бонусом! Может, хотя бы так мы начнем решать эту нашу доисторическую проблему, достойно конкурирующую с дураками и дорогами.

Уму непостижимо! В первом периоде мы проиграли шведам 14 вбрасываний из 19?! Иными словами, сами постоянно отдавали инициативу сопернику. Вместо того чтобы созидать, тратили массу сил, чтоб отобрать шайбу.

Самое прискорбное, как и в матче с Данией, противник доминировал на точке, когда мы оказывались в меньшинстве. Не случайно, наш основной киллер штрафного времени Фищенко в первом периоде проиграл все 3 вбрасывания, другой меньшевик Каменев – два из трех, а в целом за матч из 15 попыток добыл для команды шайбу лишь в пяти.

Во второй трети мы уступили на точке 7-13 и только в заключительном отрезке приноровились к манере шведов: 11-12. Но сколько энергии россияне в поисках-погонях за шайбой потратили впустую в первые 40 минут! Возможно, потому и не хватило силенок на финальный штурм.

2. Меньшинство

Невозможно, на что-то рассчитывать, если противник реализует каждое или через раз твое удаление. Датчане воплотили в голы обе первые попытки. Шведам понадобились на одну больше, чтобы дважды использовать лишнего.

Что самое ужасное: шайбы в сетку Сорокина влетают под копирку. Один закрывает вратаря, другой с середины зоны или от синей заряжает. Сегодня оба гола-близнеца забил вообще один человек – защитник Форслинг.

В сборной на установке разбирают схемы розыгрыша большинства соперинков? Готовят какое-то противоядие? Объясняют, что ты должен умереть, но не уступить на вбрасывании вчистую?

Если – да, то почему мы ничего противопоставить не в состоянии? Или просто Сорокин не умеет ловить дальние шайбы? Не знает, что делать, когда ему перекрывают обзор? Говорю об этом к тому, что Шестеркин в поединке со Швейцарией шайбу контролировал постоянно, шальные снаряды мимо себя не пропускал.

3. Тренер

Впрочем, голкипер скандинавов тоже был далеко небезгрешен. Вторую шайбу организовал в свои ворота сам: отбил несложный бросок от синей Бучневича прямо на Лещенко. При счете 2:1 мы несколько раз поймали шведов на контратаках и… переоценили себя, увлеклись. Кинулись добивать викингов без оглядки – и Фищенко сфолил в чужой зоне. Получите – 2:2.

Казалось бы, ну теперь-то наши успокоятся, сыграют от оборонки. Так, как начали третий период. Куда там! Опять понеслись вперед. Нападающие переиграли смену. Вернуться назад не хватило сил, и шведы в атаке с ходу «три в два» забили победный гол.

Возможно, этого провала не случилось бы, если бы не гол-фантом Барбашева при счете 2:2. Снова есть вопросы к тренеру. Валерий Брагин – опытнейший специалист. Потому меня поразила его апелляция к главным арбитрам матча, дескать, посмотрите на видеокуб – гол был. И это после того как судья видеопросмотров вынес решение – шайба не пересекла линию ворот.

Зачем Валерий Николаевич в стиле Ржиги полез скандалить с рефери?! Он же прекрасно знает: ничего изменить нельзя. Вердикт видеоголсудьи окончательный и обжалованию не подлежит! Его юные подопечные ведь все видят. Когда тренер перекладывает ответственность на судей, игроки невольно переключают психологию на фальшивый тон. Мол, мы – молодцы, все делаем правильно, а нас засуживают. Но кто виноват, что Барбашев с двух метров без сопротивления не сумел закинуть шайбу в пустой угол?! Судьи?

Ну и заключительный гвоздь. Кто как не тренерский штаб виноват, что за пять минут до конца у нас на льду – не у борта, а в зоне шведов! – оказалось шесть полевых игроков?! Куда смотрели помощники Брагина и сам главный тренер? Распределены ли у них четко роли: кто и за что отвечает на скамье запасных?

Этой бездарной ошибкой мы сами себя лишили последних шансов спасти игру. Шведы почти все две минуты большинства провели в нашей зоне. После чего и при равных составах продолжали наседать на ворота Сорокина. Тем самым не позволяли нам передохнуть, перегруппироваться, взять тайм-аут, собрать оставшиеся силы в кулак, подготовить и пойти на финальный штурм. Лишь за 38 секунд до сирены сумели снять вратаря, но было уже поздно.

Тем не менее горевать не стоит. Ничего не потеряно. В любом случае все решится в плей-офф.

Очевидно, что ставку в дальнейшем будут делать на Шестеркина. Пока он в полном порядке. Ну а полевым игрокам – побольше хладнокровия в обороне и настырности, прагматичности при завершении атак. 

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба