Суд отклонил ходатайство родственников хоккеистов, погибших при крушении Як-42 Проворов, Калинин и еще 23 российских игрока в летних лагерях новичков НХЛ

"Никто же не критиковал Гандлера за контракт Яшина". Агенты Тарасенко дают жесткий ответ на интервью в Sovsport.ru

Владимир Тарасенко стал центральной фигурой в творческой дискуссии больших агентов.

Российский агент Алексей Дементьев и его американский партнер Майк Льюит получили трибуну в Sovsport.ru, чтобы прокомментировать слова другого агента Марка Гандлера, который высказал свое мнение о новом контракте форварда «Сент-Луиса» Владимира Тарасенко.

* * *

Вообще двухсерийное интервью Марка Гандлера (вторую часть вы прочитаете на Sovsport.ru чуть позже) была посвящена не только Владимиру Тарасенко, а в целом хоккейным событиям этого лета.

Но не спросить эксперта о договоре Тарасенко с «Сент-Луисом» я не мог, все-таки этот контракт вошел в пятерку самых больших сделок, которые россияне заключали в НХЛ ($60 млн.).

Марк высказал свое мнение, какая у него была бы стратегия в этой сделке, не оскорбляя хоккеиста, а даже наоборот.

* * *

- Форвард Владимир Тарасенко подписал восьмилетний контракт на $60 млн. с «Сент-Луисом». Как вы оцениваете эту сделку? Парень взорвал рынок!

- Я оцениваю Тарасенко, как одного из лучших игроков НХЛ. Точка. Но будь я его агентом, то никогда не согласился бы подписать такой договор.

- Почему? Мало денег?

- Больше невозможно получить на данный момент игроку, заключающему второй контракт в НХЛ. Речь не об увеличении денег. А об уменьшении срока.

Вы посмотрите, человек 1991 года рождения. Ему – 24. Контракт закончится, когда Тарасенко будет 32. Какие деньги он получит, если лига молодая, и основное количество денег зарабатывается до тридцати лет?

Он должен был заключать договор на четыре года. Максимум – на пять. Тогда была перспектива подписать еще один крупный контракт на восемь сезонов. И все супер.

Через 4-5 лет уровень финансов в НХЛ значительно возрастет. Сейчас потолок зарплат на клуб – 71 миллион долларов. А будет 80-85 миллионов.

Надо было меньше денег брать. Я бы взял даже не $7,5 млн. в год – а 7 или $6,75 млн. Но контракт на четыре года. Максимум - $7 млн. на пять лет.

И тогда была бы финансовая перспектива. Новый восьмилетний договор по ценам будущего, а не сегодняшнего дня.

* * *

Но поскольку эта история касается их клиента, в Sovsport.ru обратились Алексей Дементьев и его американский партнер Майк Льюит.

И конечно, по всем законам журналистского жанра мы предоставляем им трибуну. Подчеркну, что мы не пытались столкнуть лбами двух известных агентов. Просто такая получилась трехходовка: вопрос - ответ - реакция. Давайте считать это творческой дискуссией на публике, которую ведут профессионалы своего дела.

Итак, ответ Алексея Дементьева, который комментирует слова Марка Гандлера. Его компания и «Октагон» в лице Майка Лиута являются партнерами на североамериканском рынке.



«Каждому человеку нужно быть на своем месте! Я не могу вспомнить и даже представить публичного обсуждения подписанного контракта звездами хоккея в таком контексте, да ещё не его агентом. В ответ на сказанное у меня есть несколько аргументов.

Во-первых, я бы ему посоветовал комментировать контракты и развитие карьеры тех игроков, кого он представляет. В вашей статье он сам себе противоречит тем, что у Семина в 31 год все впереди, а у Тарасенко в этом возрасте все «закончится».... Также пусть расскажет своим другим клиентам о том, что после первого контракта нет права арбитража, и второй контракт на два года является обычным делом, «мостом» к его реальной цене на рынке.

Во-вторых, изменение потолка заработной платы в сторону увеличения до озвученных им сумм - большой вопрос, так как дополнительные заработки НХЛ в ближайшие годы не так оптимистичны, как он говорит и имеют свой предел. Главные деньги – это контракт с ТВ, который подписан на ближайшие 9 лет, и этот бюджет уже расписан. Увеличить цены на билеты матчей НХЛ невозможно, они и так велики. Оптимизм вызывают количество игр в плей-офф НХЛ последних лет, но нельзя гарантировать, что каждая серия будет по 6-7 матчей. Открытие двух новых команд в хороших для бизнеса местах - это большой плюс, но не определяющий. Для следующего улучшения финансового положения лиги необходимо будет перевезти убыточные команды в прибыльные места, может поэтому Торонто и Сиэттл не подавали заявки на открытие новых команд и ждут переезда существующих.

На шестой и восьмой годы контракта Владимира Тарасенко возможен локаут. Структура его контракта такова, что он пройдёт эти возможные события с минимальными потерями. Также мы не исключаем пересмотра контракта в случае существенного изменения условий возможного нового коллективного соглашения между игроками и лигой.

А самое главное – мы, все вовлеченные в его судьбу, безмерно рады работать с таким Человеком и Клиентом как Владимир Тарасенко, и его мудрой и крепкой Семьёй! Век профессионального спортсмена может быть очень короток и поэтому деньги важны, но спортивная составляющая у этой Семьи всегда стоит на первом месте и за это они пользуются всеобщим уважением!»

* * *

А теперь - письмо Майка Льюита. Это заслуженный хоккеист, который большую часть карьеры провел в «Сент-Луисе». Бывший вратарь, 844 матча в НХЛ (когда было всего 52 игры за сезон). Оттуда же, из Сент-Луиса, его жена Мари-Анн. Письмо будет на английском, но ниже я дам перевод.

«I would advise Mr. Gandler to be more concerned about his own clients. Incidentally, I cannot recall anyone criticizing Mr. Gandler when he wrongly advised Alexei Yashin to demand Ottawa renegotiate his contract, which resulted in Alexei losing a season of NHL salary because he was forced to return to Ottawa a year later to complete his contract, or when Alexei’s NHL contract did not protect against the 2004-05 NHL lockout (most people expected a lockout) and Alexei lost $10M in salary. With contract negotiations, decisions are made, and it is unprofessional to comment on these decisions when you are not involved. 

With regard to Mr. Gandler’s comments, his conclusions are speculative assumptions that are not worth discussing. The most tragic assertion, however, is to suggest that Mr. Semin’s career is starting (after playing so poorly that it was better for Carolina to pay him NOT to play) at age 31, but Mr. Tarasenko’s career will end at age 31.  Perhaps Mr. Gandler should have used his crystal ball to warn Mr. Semin that his career was about to go over a cliff….. or is he only concerned with the money he will make from his clients? 

As for Mr. Tarasenko’s NHL contract, we do not discuss such things in the media.  It is obvious that this is a life-changing contract for Vladimir and a contract that places him among the highest paid players in the NHL.  As for the future, we cannot predict where revenue and player salaries will be as much can happen over the next 4 to 8 years. As an example, historically the US stock market has had an average annual increase of approximately ten percent, but over the 10 years from 2000 – 2009, the US stock market lost value. NHL revenue and player salaries have risen significantly since the 2004-05 NHL Lockout, but with the Canadian and US TV contracts set for the next 8+ years, ticket prices and attendance at record levels (according to the NHL) and the Canadian dollar approximately 20+% below the US exchange rate of a year ago, we will not be surprised if NHL revenue remains within a tight range of its current levels for the foreseeable future. As an example the NBA salary cap (based on NBA revenue) in 2009 was $58,680,000 and six years later, in 2014, the cap was $58,679,000.

Finally, and most importantly, all of us at Octagon are immensely proud to work with Vladimir Tarasenko and his family. The career of a professional athlete is very short so money is important, but his family always considers the sports component first. They understand the obligation of every athlete to have success; to honor their family, their team and their country and because of this they are respected by everyone in Russia and in the North America.  While we cannot predict Vladimir’s NHL success any more than the NHL economics, we will do everything within our ability to ensure that Vladimir’s career continues to grow and hopefully one day he will return to Russia with the Stanley Cup.

And, at age 31, we have left the door open for Vladimir to decide where he will finish his hockey career, in the NHL or return to Russia and we will be with him to support that decision.»

* * *

Вот мой вольный перевод. Льюит советует мистеру Марку Гандлеру сосредоточиться на своих клиентах. Он не может вспомнить никого, кто критиковал Гандлера, который ошибочно посоветовал Алексею Яшину требовать от «Оттавы» пересмотра контракта, в результате чего Алексей потерял целый сезон и зарплату за него, а потом был вынужден вернуться в «Оттаву» еще на год, чтобы завершить выполнение контракта. Или когда контракт Яшина не был защищен от локаута-2004/05, и он потерял $10 млн. зарплаты. Решения принимаются после контрактных переговоров, и непрофессионально их комментировать, если ты не вовлечен в сделку.

Что касается заявлений мистера Гандлера по Тарасенко, они носят спекулятивный характер, и это даже не стоит обсуждать. Самое трагическое утверждение заключено в том, что карьера мистера Семина в 31 год только начинается (после того, что он играл настолько плохо, что «Каролина» решила скорее заплатить ему деньги, лишь бы он за нее НЕ играл). А при этом карьера мистера Тарасенко в 31 год подойдет к концу. Возможно, мистеру Гандлеру стоит использовать хрустальный шар, чтобы предупредить мистера Семина, что его карьера подошла к самому обрыву... или он озабочен только деньгами, которые делает на своих клиентах?

Что касается контракта Тарасенко, то Льюит не хочет обсуждать такие вещи в СМИ. Очевидно, что этот контракт существенно меняет уровень жизни для Владимира и поднимает его до уровня одного из самых высокооплачиваемых игроков НХЛ. Если же говорить о будущем, то мы не можем предсказать, на каком уровне окажется зарплата игроков через 4-8 лет. Приводится пример, что фондовый рынок США исторически имел годовой прирост в 10%. Но в течении 10 лет, с 2000 по 2009 годы, этот рынок потерял цену. Доходы и зарплаты игроков НХЛ существенно выросли с локаута-2004/05. Но в Канаде и США подписаны телевизионные контракты на ближайшие 8+ лет. Цены на билеты в НХЛ достигли рекордного уровня, канадский доллар за год просел на 20% по отношению к американскому. Мы не будем удивлены, если доход НХЛ в обозримом будущем останется в нынешних рамках. В качестве примера приводится НБА, где потолок заплат в 2009 году составил $58,68 млн., а шесть лет спустя, в 2014-м - $58,679 млн.

Наконец, Льюит подчеркивает, что для «Октагона» самое главное - это гордость, которую они испытывают от работы с Владимиром Тарасенко и его семьей. Карьера профессионального спортсмена очень коротка, поэтому деньги важны. Но семья Тарасенко всегда ставила спорт на первое место. Успех Тарасенко также непредсказуем, как и экономика НХЛ (кто может заглянуть в будущее?), но будет сделано все для того, чтобы карьера Владимира росла, развивалась. И есть надежда, что в один прекрасный день он приедет в Россию с Кубком Стэнли.

«А в возрасте 31 года мы оставили Владимиру открытую дверь, где он захочет завершить свою карьеру - в НХЛ или в России. И мы поддержим любое его решение», - завершает свое письмо Льюит.

* * *

Sovsport.ru благодарит Марка Гандлера, Алексея Дементьева и Майка Льюита за высказанные интересные мнения. Наше издание всегда открыто для творческих дискуссий и «круглых столов».

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба