КХЛ. Плей-офф 2015-2016. Чудеса отменяются. ЦСКА выигрывает в Питере и выходит в финал "Сухой" реванш: ПХК ЦСКА победил СКА и вышел в финал Кубка Гагарина

Финальный аккорд чемпиона прошлого сезона. Все волшебство закончилось так же быстро, как и начиналось


Петербургский корреспондент AllHockey.Ru пронаблюдал изнутри, как СКА старался заставить всех поверить в чудеса, но все волшебство закончилось так же быстро, как и начиналось.

Человек по природе своей любит эстетику и символизм в ней. Очередное подтверждение можно было видеть среди болельщиков СКА еще в субботу, когда настрой каждого из двенадцати тысяч направляющихся на арену людей складывался в одну единую мозаику, на которой виднелась четкая картина мыслей/переживаний/утешений. О том, как же одинаков сценарий развития серии - от счетов до характера игр. Окрестности арены без преувеличения были пропитаны атмосферой единоличного оптимизма и сегодня. Смотрели ли вы на пожилую пару, с тросточками и полным комплектом клубной атрибутики небыстро, но преданно шагающими на хоккей, или на молодое поколение, видевшее Сергея Гимаева только в качестве эксперта, а не хорошего защитника, доигрывавшего на ленинградских площадках СКК и "Юбилейного". Оптимизм, впрочем, был ощутимо приправлен реализмом - все прекрасно понимали, что на дворе не 2015 и уйти в этот раз было бы трудно, даже если СКА зацепил бы дома хотя бы игру. Внутри арены ощущение этого реализма увеличивалось в разы - вокруг витала какая-то особая атмосфера прощания. Такая бывает в школах 31 мая или - еще более точно - даже на выпускных.

Что касается конкретно игры, то по началу матча мы вновь могли наблюдать вещь, которую, может быть, когда-нибудь и назовут "зубовскими рокировками". В субботу Сергей Александрович устроил дикий по разбросу распорядок смен - настолько дикий, что можно было подумать, будто номер звена определяет чуть ли не генератор случайных чисел. В такой витиеватой рокировке Зубов, пожалуй, видел некоторое противоядие от пресловутых квартальновских заготовок под каждое петербургское звено. Ход по-видимому был признан удачным, и на первую из четырех потенциальных игр жизни и смерти тренерский штаб СКА решил его повторить.

Примерное правило, которое тренерский штаб хозяев придумал для своих смен, выглядело так: сначала выходят топ-6 с максимумом активности, затем их на короткий срок меняет либо третье, либо четвертое (в зависимости от очередности), далее на лед вновь выходят две тройки лидеров, а после этого происходит серия смен "1-4-2-3". И дальше по кругу.

Что касается ЦСКА, то от них в дебюте встречи ожидалось более активное начало. Армейцы, имея огромнейший запас ошибок и спокойствия, вполне бы могли понестись в своем лучшем стиле доламывать и без того руиноподобные остатки боеспособности СКА. Не рискнули. То ли работали рокировки Зубова, то ли просто не решились попросту расходовать силы. И, как показало время, решили правильно - даже в таком стиле армейцы забили довольно быстрый для финала конференции гол. Гол причем, пожалуй, первый в серии, забитый ЦСКА при игре далеко не на пределе своих возможностей. Далее - большинство, которое чудом не закончилось 0:2 уже к середине периода и отсутствие хоть какого-то оптимизма в отношении хозяев.

Тем еще более убого на контрасте выглядели потуги СКА в ответной первой попытке. У ЦСКА все броски летели в створ, а от каждой сделанной передачи Коскинену в глубине души явно становилось дурно - настолько ядреным были обострения. У СКА же - все наоборот. Не только в большинстве, да и вообще за весь период петербуржцы не создали ни одного даже полумомента. Словно вернулся дух злобного дяди Назарова. Хотя уходил ли он вообще? Преображение СКА с увольнением всего такого неправильного тренера теперь все больше смахивает на косметический ремонт, который обнажил запрятанные дефекты при первой же по-настоящему аварийной ситуации и окончательно обрушил остатки некогда величавой конструкции, над которой после ухода ее главного архитектора извращались, кто только мог и как только мог.

Во втором периоде СКА, как казалось, начал выжимать из себя максимум, однако сотворить что-то рациональное получалось по-прежнему с большим трудом, и главной иллюстрацией этому стало непопадание из убойной позиции Шипачева. Даже тогда, когда в кои-то веки оборона ЦСКА оставила на дальней штанге в полной свободе игрока петербуржцев, Вадим не смог достаточно хорошо для быстрого броска обработать шайбу и та, совершенно не нужно крутясь, в ответ лишь предательски улетала в район защитной сетки. То ли уезжающему, то ли остающемуся новому капитану только и оставалось досадно биться телом и клюшкой об стекло за воротами Сорокина. 

Сложившийся характер игры периода второго постепенно перетек и в период третий - разве что с еще более возросшими ставками. Время безжалостно бежало вперед, а у СКА по-прежнему не получалось ничего похожего на то, что могло бы хотя бы на сколько-нибудь отсрочить самый неприятный момент сезона. В такой ситуации большинство, полученное в середине периода, могло восприниматься только однозначно - сейчас или никогда. Однако и главный момент игры хозяева начали из рук вон плохо, убив более половины штрафного времени на серийный заход-выход в зону, отчего атмосфера в "Ледовом" дошла до края пессимизма... Можете представить, какой же снежной лавиной, упавшей на голову, стал для публики выстрел Белова в дальнюю девятку. Помните о заряде оптимизма перед матчем? Да, весь этот заряд выплеснулся именно в этот момент настолько сильно, что могло повериться даже в начало сказки.

Однако таких сказки ЦСКА явно начитался год назад и заново даже приоткрывать книжку, которая, наверное, даст фору творчеству Андерсона, москвичи явно не хотели. Гости наконец включили те скорости, которые от них ожидали весь матч, и в первой же ответной атаке устроили на пятаке Коскинена даже не жару, а настоящую парилку. В этом контексте логичным вроде как смотрится удаление Барабанова, если бы не одно "но": СКА умудрился схватить его в нападении.

Идеальнее момента, чем большинство в последние пять минут периода, для ЦСКА быть и не могло, однако гости довольно неожиданно позволили себе целую серию ошибок, разбивавших общий столичный натиск на нервничающую петербургскую оборону. Нет, схватиться за сердце или еще за что-нибудь у болельщиков СКА было отчего, и не однажды, но тот пугающий и сметающий все на своем пути двухминутный каток, выигравший за два сезона не один десяток матчей, организовать квартальновцам не удалось. Особенно в сравнении с тем, что происходило в последние полминуты матча, за которые ЦСКА дважды (!) на ровном месте мог добиться победы на самом-самом флажке, доведя при таком условии совокупность серии всех игр до сущего петербургского кошмара. Выручил вновь Коскинен, ликвидировав, казалось, смертоубийственный выход 1-в-0 Радулова, а затем и гостевой выход 2-в-1.

Перед началом уже практически родного после субботы овертайма стало известно, что единственный оставшийся в игре петербургский клуб в МХЛ - "Динамо" - выиграл свой решающий матч у "Алмаза" в пятом периоде. Вкупе с субботней затравкой это послужило отличной прелюдией к свежему овертайму, который, однако, закончился так же неожиданно, как к нему собственно и пришли. Прорыв Андронова, который вроде бы удерживали защитники СКА, оказался еще одной снежной лавиной для петербургских болельщиков, да и хоккеистов тоже. Хозяева долго старались убедить арбитров, что перед началом фатальной атаки ЦСКА шайба коснулась сетки за воротами, однако последняя надежда отложить неминуемое умерла довольно быстро - арбитры не отправились даже просматривать момент. 2:1 в пользу гостей в этом матче и 4:0 в финальной серии Западной конференции.

За всю историю Кубка Гагарина ЦСКА выигрывал в серии с северными одноклубниками больше одного матча лишь однажды, да и то все знают, какой болью в итоге это обернулось… Но у каждой положительной серии есть один момент. Это ощущение того, что она должна рано или поздно закончиться, и это "рано или поздно" обязательно настает именно сейчас. Именно с этим реализмом шли теплыми мартовскими днями двенадцать тысяч человек. И именно с этим реализмом они уходили сначала спустя пять часов, запрятанных в несколько мгновений, а затем и в момент, когда целый сезон остался за плечами. С реализмом, когда игра - не игра. Большинство - не большинство. Когда и дежавю - не дежавю.

Тем не менее. СКА попадал в плей-офф как команда, которая должна вылететь в первом раунде. И эта команда дошла в итоге до финала конференции. Пожалуй, больше быть и не могло, ибо кубки практически никогда не выигрываются вопреки. А именно как "вопреки" стоит рассматривать весь петербургский путь по этому сезону.

Ведь даже действующим чемпионом команда перестала быть практически с самого начала. Просто потому, что уже к концу августа в ней не осталось почти ни одного основного компонента, а к началу плей-офф избавились и от оставшегося актива. А один Коскинен, уже второй год подряд как по заказу включающий режим полубога аккурат с первым матчем плей-офф, здесь, увы, не помощник. Но итоги, как скажет после матча Сергей Зубов, будут подводиться позже и в совершенно другой обстановке. Позже подведем их и мы. А пока… 3 заброшенные шайбы в 4 матчах (а на практике - в пяти) - лучшее отражение этой серии. Причем как для одной, так и для другой команды.
0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея
  • 2 мая 2024

    Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет

    Сегодня 2 мая вы можете посмотреть следующие хоккейные трансляции (время московское)

    79

  • 2 мая 2024

    Андрей Разин: всегда главный

    KHL.ru продолжает серию материалов об игроках и тренерах, ставших легендами Лиги. В новой статье – рассказ об Андрее Разине, одном из самых умных хоккеистов, который в апреле 2024-го стал тренером-чемпионом.

    48

Партнёры клуба