Двукратный олимпийский чемпион Борис Майоров разбирает решающий матч Восточного финала и рассуждает о финалистах Кубка Гагарина Захаркин: остаюсь ли я в "Салавате"? Не говорили с руководством

Сделаны эти мальчишки. "Салават" остался в шаге от финала

Команда Игоря Захаркина не смогла дотянуть до очередного седьмого матча в этом плей-офф.

В финал от Востока идет команда, генменеджер которой запросто кидает неприличные жесты под прицелом камер федерального канала, и не идет команда, где тренер называет игроков не иначе как «мальчишки» – это очень в стиле нынешнего неоднозначного плей-офф. Но победителей, понятно, не судят. Судят только проигравших.

В этой серии «Салават Юлаев» смотрелся командой, которая не особо достойна финала Кубка Гагарина по своим техническим характеристикам, но которой на все эти технические характеристики было, в общем, наплевать. Уфимцы на протяжении всех пяти матчей (а по-хорошему, всех девятнадцати) делали слишком много по-хоккейному неправильных вещей, чтобы всерьез рассчитывать на победу (вспомните позавчерашний финт Логинова), но умудрились сохранять шансы на все что угодно до того момента, когда Богдан Потехин изобрел лучшую передачу в своей жизни, а Ярослав Косов по-суперменски бросился за шайбой.

«Металлург» вообще сумел выжать из  противника все. Странно, но в каком-то смысле больше всех остальных звезд «Магнитки» уфимцев напряг Василий Кошечкин – его непробиваемость и абсолютное спокойствие внушили уфимским форвардам, среди которых есть и весьма неплохие, вредную мысль о том, что забить можно только идеальным попаданием. К нему весь пятый матч и стремились – Прохоркин стрелял лазершотом мимо штанги, Григоренко метил под перекладину, но попадал над, Умарк перестал бросать вообще.

Возможно, был отдельный пунктик по судейству, но конкретно в пятом матче его легким взмахом клюшки (точно в голову тому же Прохоркину) закрыл Евгений Бирюков. Не реализовав четыре минуты большинства во второй половине третьего периода, при счете 2:2, обращаться к судьям не имеешь права. Насколько бы ни был дипломатичен Алексей Анисимов, заталкивать шайбу в ворота он не станет.

Ну и о самом важном сюжете. Сведберг так и не стал антигероем «Салавата», как его к этому ни приговаривали. К его манере защитники привыкли, и шикарное умение шведа играть по первому броску спасло для уфимцев как минимум один дополнительный матч в этой серии и несколько десятков дополнительных минут жизни в самой последней игре сезона. Вместе с игроками Никлас пережил несколько смен чистейшего ада в первом овертайме, когда звено Коваржа резало зону «Салавата» диагоналями и бомбило ворота Сведберга бросками в касание, а Максим Гончаров сыграл столько времени, что поехать на смену у него не было никаких сил.

Получается, что Сведберг – самый лучший из возможных символов сезона для «Салавата Юлаева»: несовершенный вратарь, который сделал все, чтобы подарить зрителям праздник. Без этого, не до конца сбалансированной команды не было бы самой крутой серии текущего плей-офф и вообще не было бы семиматчевых противостояний (посмотрим, что подарит нам финал). И этот «Салават», исчерпав все ресурсы, проиграл. Самое время отметить – проиграл действительно и бесспорно более сильному сопернику. От которого ждут в финале если не сказки, то хотя бы чего-то около того.

Кубок Гагарина

Восток. Финал конференции

Пятый матч

Счет в серии: 4-1

Фото: metallurg.ru

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба