Светлов: финал – техничный хоккей "Магнитки" против активного хоккея ЦСКА Наш автор в своей статье рассуждает на тему одной из насущных проблем сборной России перед значимыми турнирами в этом году

Республика живет игрой. Игорь Захаркин о главных итогах сезона

«Салават Юлаев», согласно давно обретенному в глазах общественности статусу гранда российского хоккея, неизменно должен бороться за самые высокие места. По крайней мере, именно этого каждый год ждут от команды не только ее преданные болельщики, но и сторонние наблюдатели. Успешно выполнять столь высокую миссию не так-то легко, и периодические неудачи все же случаются - а кто может их избежать? Так было, например, в прошлом году, когда уфимцы сошли с дистанции в первом же раунде Кубка Гагарина.

Но в нынешнем сезоне они вернулись на привычный уровень и, обыграв в эпическом противостоянии извечных соперников – «Ак Барс» и «Авангард» - вновь вышли в финал Восточной конференции, где дали настоящий бой «Магнитке». Случилось это под руководством Игоря Захаркина, впервые попробовавшего свои силы в качестве главного тренера команды КХЛ.

В отношении столь опытного и титулованного специалиста, добившегося признания в разных странах и на разных уровнях, употреблять слово «дебют», право, как-то неловко. Поэтому просто отметим, что завершающийся сезон выдался для него особенным: начал он его в «Салавате» консультантом, а закончил главным тренером. Итоги этого необычного сезона Игорь Владимирович подвел в беседе с корреспондентом khl.ru:

- Здорово, что мне удалось продолжить работу в КХЛ. Изначально меня пригласили в Уфу в качестве координатора, и мы с коллегами пытались реализовать несколько проектов: выстроить клубную вертикаль, наладить процесс подготовки резерва, организовать работу хоккейной академии и, конечно, помогать в работе тренерскому штабу главной команды. А потом поступило предложение занять пост главного тренера, и я охотно откликнулся на него, поскольку видел очень хорошее отношение к хоккею со стороны руководства республики и клуба. И отношение хоккеистов мне тоже очень понравилось, понравился их энтузиазм, понравилось стремление к самосовершенствованию. Оно и стало движущей силой в становлении команды.

- Какие задачи вам пришлось решать в первую очередь в качестве главного тренера? 
- Главным было подтянуть функциональную подготовку. Главным, но не единственным. Нужно было стабилизировать состав, выровнять его, добиться плотности в игре, как в атаке, так и в обороне. И мы потихоньку начали решать эти задачи: создали первое звено, в которое вошли Умарк и Григоренко, подтянули игру в неравных составах. По ходу регулярного чемпионата нам удавалось неплохо действовать и в большинстве, и в меньшинстве. В плей-офф, правда, дела пошли хуже, но это уже другая история.

- Вы много лет работали с разными командами разных уровней. Сложилось ли у вас представление о некой идеальной модели, к которой бы вы стремились, которая стала бы ориентиром в работе с новым коллективом? 
- Ха, интересный вопрос! Наверное, идеальная модель есть в голове у каждого тренера, но в работе нужно опираться на реалии. Конечно, в мыслях об идеале нам хотелось усилиться, немного изменить, укрепить состав, особенно по мере приближения срока окончания дозаявок. Не получилось, поэтому пришлось исходить из того, что есть. От нас требовалось раскрыть потенциал каждого игрока, чтобы они все вместе прогрессировали как команда. Конечно, я держал в голове те вещи, которых хотел бы достигнуть: например, найти такой тип лидера, какой был у нас в прошлом году в СКА, или добиться такой командной сплоченности, какая была в «Салавате Юлаеве» в 2011 году. Но это мечты, к которым надо стремиться, а в каждодневной работе нужно было правильно определить роли всех игроков в команде, донести до них наши идеи, чтобы они их поняли, приняли и благодаря этому выросли. Вот это нам удалось.

- А были ли такие матчи или, может быть, периоды, когда игра команды была близка к идеалу, который вы держали в голове? Были моменты, когда вы могли сказать: «Да, вот это как раз то, чего я хочу»? 
- Пожалуй, такой период был в конце года, в декабре. Нам тогда удавалось играть на хороших скоростях, проводить быстрые атаки и контратаки. И мы в декабре показали хорошие результаты: обыграли «Магнитку», «Локомотив», взяли реванш у «Динамо» и СКА… Мы были очень довольны своей игрой, и нам казалось, что так будет всегда. Но пришел январь, в нашей игре уже не было стабильности, начались колебания, ухудшились и результаты. Мы могли провести какие-то матчи здорово, а потом вдруг провалиться. Правда, надо заметить, что в январе у нас были серьезные потери – получили травмы Энгквист и Макаров, а играть без двух ведущих центров нелегко.

- Итак, подведем черту. Прошедший сезон… 
- … мы можем занести себе в актив. В конце концов, мы завоевали бронзовые медали, это пятое подобное достижение в истории клуба. Но главное наше достижение в другом: зритель вернулся на трибуны. Сейчас в Уфе огромный ажиотаж вокруг хоккея, и это ощущается везде и во всем. Не только на самой арене, которая, как правило, заполняется до отказа, но и в других городах, где с нами всегда много болельщиков, в аэропортах, где нас горячо встречают, в какое бы неурочное время мы ни прилетели… Я знаю, что означает выражение «республика живет хоккеем» - так здесь было в 2011 году. И так здесь сейчас.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба