«Ак Барс» обыгрывает «Трактор», победа «Магнитки» за 70 секунд. Обзор дня СКА против ЦСКА. Кто в России лучший армейский клуб?

Динар Хамидуллин: на "Русской Классике" будем переживать за второго вратаря



Защитник "Нефтяника" Динар Хамидуллин, ставший лучшим игроком обороны в ВХЛ в ноябре, в большом интервью рассказал о настрое на "Русскую Классику", теннисных баталиях на альметьевской базе и о том, какое значение исламская вера имеет в его жизни.

"В настольный теннис играем не на что-то, просто ради интереса"

- Динар, ты проводишь свой лучший сезон в ВХЛ по результативности. За счет чего так прибавил?

- Просто мы с партнерами нашли хорошее взаимопонимание, так и получается, что не я один, мы все вместе прибавляем.

- Для защитника это важно – забивать и отдавать?

- Важно приносить пользу команде. Не так важны какие-то голы, передачи, главное то, чтобы моя игра шла на пользу команде, и чтобы мы побеждали.

- Ваш тренер на пресс-конференциях часто говорит о ненужных удалениях. Можешь пояснить, чем ненужные отличается от "нужных"?

- Есть вынужденные удаления – это когда команда соперника атакует, ты обороняешься в своей зоне, игрок соперника лезет на ворота, ты его останавливаешь, чтобы он не забил гол, и в этот момент нарушаешь правила. Это вынужденный фол. А если по глупости, находясь в зоне атаки, ты случайно въезжаешь во вратаря, например, или высоко поднятой клюшкой кому-то по лицу попадаешь – вот это ненужное удаление.

- Недавно "Нефтяник" выдал серию в тринадцать побед подряд. Ощущали давление, которое все больше с каждым новым матчем в такой серии?

- Почему, давления нет, наоборот, приходит какая-то уверенность в игре, в команде. Конечно, приятно, когда команда идет без поражений, когда ты выигрываешь. Но каждая игра все равно с чистого листа для нас, и мы всегда настраиваемся только на победу.

- На данном этапе вы придаете значение месту в таблице?

- Конечно. У нашей команды высокие задачи, мы хотим выигрывать, и для нас важно идти в начале турнирной таблицы. Наверное, так для любой команды и для любого игрока.

- Насколько нам известно, "Нефтяник" перед играми живет на базе. Братья Альшевские коротают вечера за игрой в футбол на приставке, а ты как развлекаешься?

- Да, кто-то в приставку, кто-то в бильярд, а мы вот в настольный теннис играем. Тоже с партнерами по команде, чаще всего с Олегом Железновым. 

- На что играете, на щелбаны?

- Нет, мы играем не на что-то, просто ради интереса. Такой спортивный интерес у нас – в какой-то день я лучший, в другой он. А если сравнивать с нашими играми в прошлом сезоне, как мы тогда играли и как сейчас – так мы, если будем продолжать, можем, наверно, на турнире на каком-нибудь уровне выступить (улыбнулся). 

- Все по-разному настраиваются на матч – кто-то полночи не спит, об игре думает, а кто-то только за пару часов начинает, когда приезжает на арену. Как у тебя?

- Настрой обычный, с утра раскатка, потом обед, тихий час, сон. А потом, когда уже в раздевалку приходишь, вот тогда начинаешь как-то подготавливать себя, мысли крутить какие-то. Думаю, что если всю ночь думать об игре, сил на саму игру не останется.

211218_01.jpg

"Потом будет видно, правильно я жил или нет"

- Ты редкий пример хоккеиста без татуировок, это принципиальная позиция?

- Да. Я мусульманин, у нас не принято делать на своем теле какие-то изображения, надписи или еще что-то. У меня изначально с детства воспитанием было заложено, что никаких татуировок и тому подобного.

- К вере ты пришел, получается, еще в детстве?

- Ну да, с самого детства. Родился в такой семье, у нас все татары, все мусульмане. Я даже, когда пришел в первый класс, толком по-русски говорить не умел. Мы дома говорили на татарском. Меня бабушка учила молитвам, ну и родители всегда объясняли, что правильно, что неправильно, что можно, чего нельзя.

- Значит, ты живешь правильно, по всем канонам?

- (улыбнулся) Я не могу сказать, что по всем канонам, это не мне решать. Потом будет видно, правильно я жил или нет.

- Вера помогает в хоккее?

- Очень-очень помогает. Все, что происходит в нашей жизни, - это все заслуга Всевышнего.

- У тебя брат – тоже хоккеист, даешь ему советы?

- Конечно, совет старшего - всегда, когда нужна помощь, я ему подсказываю. Но сейчас он уже вырос, у него такое, "я сам все знаю". Но как-никак все равно прислушивается.

- Он младше на восемь лет, но уже выше тебя на десять сантиметров…

- Он у нас в семье самый высокий, наверно, из всех. Он и родился большим изначально, все думали, откуда такой огромный парень. У нас дядя есть с маминой стороны, вот он тоже большой, они с Рамисом даже похожи чем-то внешне.

- Теперь, значит, он может тебя завалить?

- Нет пока, он еще мясом не оброс, я пока вроде имею преимущество, но он уже хорошее такое сопротивление оказывает!

- Вы оба защитники, чем обоснован выбор амплуа?

- Мы в детстве, когда приходим в хоккей, особо не выбираем. Тренер сказал – тебе лучше быть защитником, и ты становишься защитником. Но я пришел-то в хоккей в шесть лет, ближе к семи, там ребята уже давно ходили и хорошо катались. А брата мы привели в четыре годика, и он по габаритам самый высокий в команде оказался, тренер решил сделать его защитником.

- Ты уже года два ходишь с бородой – это имеет какое-то значение, или просто нравится?

- Никакого значения не имеет, просто нравится борода.

- Не жарко в ней на льду?

- Не, на льду жарко только от игры, от бороды нет (улыбнулся).

- Болельщики любят челленджи в духе "если команда выиграет, я побреюсь наголо". У хоккеистов есть такие споры?

- На самом деле, были в карьере такие случаи, когда кто-то из ребят говорил – если выиграем, я побреюсь, или еще что-то. И в КХЛ недавно такое было – Данис Зарипов из "Ак Барса" хотел наголо побриться, если будет аншлаг на домашнем матче.

- Ты сам стал бы так делать?

- Нет, честно говоря, не вижу смысла в этом.

- В интервью двухлетней давности ты говорил, что ездишь на "Ниве", это все еще актуально?

- Нет, я "Ниву" братишке оставил, кстати. А себе другую машинку приобрел. Хорошую, нормальную. "Нива" тоже хорошая, но я чуть-чуть получше взял.

- Ты говорил, что на российском внедорожнике гонять по трассе неудобно…

- Не неудобно, просто, когда ты на ней едешь, очень шумно в салоне. Если едешь с женой или другом, приходится на тон выше разговаривать, чтобы услышать друг друга.

"На "Русской Классике" будем чаем поить второго вратаря, чтобы не померз, бедолага"



- В прошлом сезоне вы проиграли в полуфинале Кубка Петрова. Ты долго думал об этом после решающего матча?

- Да, какое-то время думал. Попереживал, подумал, сделал какие-то выводы, но это достаточно недолго было. Как-то понимаешь, что нет смысла больше переживать, просто нужно дальше готовиться, думать о следующем сезоне. Сделал выводы, над чем надо работать, чтобы идти дальше и снова доказывать, что наша команда сильнее, что мы можем выиграть.

- В отпуске вообще думаешь о хоккее?

- Конечно. Готовлюсь к сборам, к следующему сезону. В принципе, весь отпуск планирую рационально, так, чтобы к новому сезону подойти абсолютно готовым, залечить какие-то болячки, которые по ходу сезона появляются.

- Судя по Instagram, ты любитель пляжного отдыха.

- Мне  нравится спокойный отдых. Когда просто лежишь, потом купаешься и снова лежишь, отдыхаешь, ничего лишнего, все спокойно.

- Считанные дни остались до "Русской Классики" в Альметьевске. Вспомнишь, когда последний раз играл на открытом льду?

- Последний раз на открытом льду играл, наверно, лет в 12, еще по школе, когда мы приехали на игру в Кирово-Чепецк. Вот именно официальные игры – такого больше не было. А так, естественно, бывало, что с друзьями где-нибудь на коробке на улице побегаем. И в Казани, когда я играл по молодежке, у нас были тренировки на открытом льду. Там с нами тренер занимался по конькобежной подготовке. "Русская Классика" – это будет очень интересно. Условия, приближенные к тому, с чего хоккей начинался, грубо говоря. Не в тепле где-то, а как на самом деле было всегда – хоккей, мороз, не важно, снег там будет или просто минус тридцать и холодно. Надо, главное, чуть-чуть подготовиться, позакаляться, чтобы не простыть после этой игры.

- А с экипировкой какие-то особенности будут? Ваши клюшки и коньки не потрескаются в минус тридцать?

- Да нет, с экипировкой ничего не случится, только, я думаю, понадобится какое-то дополнительное термобелье, повязка на уши, чтобы не отморозить. А так – все то же самое будем использовать.

- Может, хотя бы лавки будут подогреваться, чтобы второй вратарь не околел?

- Вот за второго вратаря мы больше всех будем переживать! Его, наверно, надо будет чаем поить, чтобы он там не померз, бедолага. Я думаю, на лавочке он будет сидеть в валенках, а не в коньках.

- Что для вашей команды круче – дерби с Казанью или с "Торосом"?

- Дерби с Казанью – это всегда очень интересно, у нас больше половины команды - воспитанники казанского хоккея. И команда КХЛ у них – топовый клуб "Ак Барс", который в этом году стал чемпионом. В играх с "Барсом" проверяешь свои силы, на что ты способен. Но с "Торосом" тоже не менее интересно, у нас все игры с ними, сколько помню, - очень серьезная напряженка такая.

- У многих игроков есть другие таланты, помимо хоккея. Ты чем занимаешься в свободное время?

- Что я люблю… (задумался) Какого-то большого таланта нет, но мне нравится в машинах разбираться. Не копаться под капотом, нет, просто смотреть всякие обзоры, изучать, узнавать, какие машины сейчас лучше, какие хуже, вот это все.

- А другая техника не интересует, мотоциклы, например?

- Нет, к мотоциклам я вообще отношусь категорично. Вот ты живешь нормальной, спокойной жизнью, и вдруг едешь на мотоцикле и попадаешь в аварию. Даже если не ты – так, не дай бог, в тебя кто-нибудь въедет. Думаю, не стоит оно того.

- Значит, ты не любитель экстрима.

- Нет. Раньше было такое, хотелось на какие-нибудь сумасшедшие американские горки, все эти аттракционы. А когда чуть-чуть повзрослел, пришло осознание, что мы в ответе не только за себя, тогда уже отказался от этого всего.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба