Борис Михайлов: «Слепышев способен справиться с ролью капитана сборной, а Шалунов - с ролью первого центра» Олимпийский чемпион Александр Кожевников: Для сборной России финал ЧМ будет успехом

Альберт Яруллин: с радостью вернусь в "Ак Барс", мы попрощались на хорошей ноте

Защитник "Трактора" Альберт Яруллин рассказал о том, как ему дался уход из "Ак Барса", а также подвел итоги прошедшего сезона и поделился планами на следующий год.


- Альберт, чем занимаетесь сейчас, после подписания контракта с "Трактором"?

- Сейчас пока занимаюсь семейными и домашними делами. Скоро потихоньку начну тренироваться. Ничего необычного у меня нет, день проходит обыденно.

- Насколько долгими и трудными были переговоры с челябинским клубом?

- Как таковыми, переговоры не были трудными. Ими занимался агент, поэтому я не знаю всех тонкостей. Он доносил до меня информацию, я говорил свое мнение. А как все происходило - я не могу знать. Для меня сложнее было принять решение об уходе из "Ак Барса".

- Довелось слышать, что вы практически не участвовали в них, так как соблюдали пост во время Рамадана. Так ли это?

- Да, и из-за этого тоже. У каждого игрока есть человек, который занимается переговорами. Я сам в них не участвовал, до меня просто доносили информацию.

- Как вообще подобные посты отражаются на вашей физической форме? Вам же приходится очень серьезно сокращать свой рацион питания...

- Проблем с этим нет, ведь он выпал на тот промежуток времени, когда у меня не было тренировок. В том году мы специально выбирали вечерние тренировки, после которых можно было кушать. Проблем в этом не было. Наоборот, я только лучше себя чувствовал.

- Как лично для себя оцените прошлый сезон в "Ак Барсе"?

- Главные цели всегда командные. Если мы не дошли до самого верха, значит, мы их не достигли. Считаю, что мы сыграли достойно, но уступили "Авангарду". В целом, думаю, что по итогам сезона можно занести в копилку больше положительного, чем отрицательного.



- Как считаете, сработала ли идея с потолком зарплат?

- Со стороны виднее. Мне казалось, что команды и так выравнивались. В каждом сезоне тот или иной коллектив мог удивить. Например, в прошедшем чемпионате мы, идя на первом месте, проиграли "Амуру", который шел последним, со счетом 1:7. Это же интересно, когда последняя команда может обыграть первую с таким преимуществом. Если на это повлиял потолок, то это хорошо. Но, вполне возможно, что команды и без него выравниваются в плане тактики и понимания игроков. Поэтому такие игры иногда происходят.

- Вы стали лучшим бомбардиром среди защитников "Ак Барса" в плей-офф. Благодаря чему это произошло?

- Не знаю... Где-то в большинстве забивали где-то в равенстве. У меня не было задачи стать лучшим бомбардиром-защитником или набрать больше всех очков. Была задача выигрывать. Хотелось выиграть Кубок, но получилось так, как получилось. В целом, третье место - тоже неплохой результат.



- Серия с "Авангардом" - самая сумасшедшая в вашей карьере?

- Думаю, что это так. Самоотдача, самоотверженность с обеих сторон и командный дух сделали эту серию интересной. Как по мне, в ней был нужный накал для болельщиков и зрителей, которые не болеют ни за "Ак Барс", ни за "Авангард". Думаю, что все они получали удовольствие, глядя на такой хоккей. По крайней мере, мне хочется в это верить!

- Почему так получилось, что в этом противостоянии выигрывали только гости?

- Просто стечение обстоятельств. Ничего такого в этом нет. Можно подумать, что хозяева недонастраивались, думая, что родные стены помогут. Но ничего такого не было. На каждый матч команды выходили, как на последний, чтобы выиграть его. Так что, этот момент ни с чем не связан. Это стечение обстоятельств, вот и все.

- Как именно узнали о том, что руководство черно-белых сделало устроившее вас предложение?

- Через агента. Он позвонил и сказал, что есть такой вариант. По определенным моментам получилось так, что я выбрал "Трактор".

- Уже обсуждали, в какой роли вас видят в челябинской команде?

- В целом, да. Я пообщался с Гатиятуллиным. Он высказал свои мысли и пожелания, а я - свои. Мы хорошо поговорили и поняли друг друга. Вне зависимости от твоей роли ты должен ставить перед собой самые высокие цели и идти к их достижению. Перед каждым игроком стоит такая задача. Если же говорить конкретно о моей роли в команде, то все покажет предсезонка. Мне кажется, не бывает такого, чтобы сразу было понятно, как ты будешь играть. На предсезонке надо стараться, играть, а там уже посмотрим.

- Насколько серьезную роль в выборе в пользу "Трактора" сыграл тот факт, что у вас будет возможность сыграть с вашим одноклассником Владимиром Ткачевым, а также с хорошим другом Эмилем Гариповым и бывшим партнером по "Ак Барсу" Алексеем Потаповым?

- Исходя из того, как я поговорил с руководством "Ак Барса", могу сказать, что мы поняли друг друга. Обстоятельства сложились так, что было принято решение покинуть Казань. И уже после этого я обратил внимание на то, что в "Тракторе" есть ребята, с которыми мы давно вместе. Этот фактор сыграл не основную, но важную роль. С Володей мы шестнадцать лет вместе играем в хоккей. С Эмилем мы очень хорошо общаемся, у нас братские отношения. Я на связи со всеми ребятами, с которыми играл в Казани.

- В этом году в Челябинске собирается достаточно приличный по именам коллектив. Насколько это было важно для вас?

- Конечно, для меня это было важно. Мне хочется быть в команде, которая ставит перед собой высокие цели. Хочу вместе с ней добиваться их. Как и любой спортсмен, я хочу получить самое высокое вознаграждение. В нашей игре это кубок. Если ты видишь, что команда может за него побороться, то это играет серьезную роль при ее выборе.

- Вы сделали в своем Инстаграме очень трогательный прощальный пост. С какими чувствами вы его писали?

- Это было очень нелегко. Для меня это был сложный момент. Решение покинуть "Ак Барс" получилось трудным, но на данном этапе оно было необходимо. Поговоря с семьей, мы приняли совместное решение о переходе. Я пришел в "Ак Барс", когда мне было шесть лет. И все это время, не считая тех двух-трех месяцев, все эти двадцать два года я отыграл здесь. Я бы хотел всю карьеру играть в родной команде, но иногда наши планы меняются. Конечно, тяжело уходить, когда ты понимаешь, что у тебя здесь остаются твои болельщики, ведь мы играем ради них. Хоккей - это шоу, а мы в нем - актеры. Какой смысл в хоккее без болельщиков? Только спортивный. Это, конечно, тоже здорово. Но ведь мы делаем шоу и играем для болельщиков. Когда ты играешь в одной команде на протяжении такого долгого промежутка времени, то они становятся для тебя родными. Конечно, уходить из "Ак Барса" тяжело и нелегко. Но, наверное, это было необходимо.




- Вы просили в прошлом году контракт на пять лет, но с вами подписали только годичное соглашение. Как отреагировали на это?

- Есть две стороны - сторона клуба и сторона игрока. В менталитете российского человека почему-то есть такая черта, что ему кажется, что если дать игроку долгосрочный контракт, то он расслабится и успокоится. Конечно, в таком случае руководителям боязно предлагать такие соглашения. Со стороны игрока для меня не совсем понятно, почему в России не принято давать такие контракты, как, например, это делают в НХЛ или в футболе. Мне кажется, со стороны игрока это показывает, что он предан клубу и хочет связать с ним долгий отрезок своей карьеры. А со стороны клуба долгосрочный контракт является признаком уверенности в хоккеисте. Мне не дали пятилетний контракт из-за пандемии и потолка зарплат. Одно на другое наложилось, и потом мы совместно с клубом приняли решение подписаться на год.

- Говорят, что руководство "Ак Барса", предложив вам по истечении прошедшего сезона трехлетний контракт, не знало, что ваши представители в это время ведут переговоры с "Трактором". Так ли это?

- Я не могу ничего сказать по этому поводу. Наверное, этот вопрос нужно задавать агенту и руководителям обоих клубов.

- В клубе говорят, что никаких торгов не было, и они были готовы пойти на любые ваши условия. Это действительно так?

- Когда я решил уходить, то встретился с руководством "Ак Барса" и сказал, что для меня вопрос состоит не в деньгах и не в тренере. Просто на этом этапе мне пришлось принять такое решение. Наверное, оно было нужным. Я объяснил свои мотивы, и мы друг друга поняли. Попрощались на хорошей ноте и пожелали друг другу удачи. В будущем я с радостью вернусь в родной клуб, чтобы защищать его цвета. Но пока что я не хочу настолько далеко загадывать вперед. Есть новый клуб, вместе с которым нужно идти к заданным целям и стараться делать все для того, чтобы их достичь.

- Решение об уходе созрело сейчас или еще раньше?

- Нет, оно созрело через месяц после окончания сезона.

- Связан ли переход из "Ак Барса" в "Трактор" с тем, что у вас в течение года случилось несколько личных трагедий, и вам хотелось сменить обстановку?

- Скажем так: это личное. Не хочу тут семью приплетать. Это был не спортивный момент. Просто мне нужно было что-то поменять.

- Довелось ли вам как-то попрощаться с командой, с ребятами?

- Я со всеми на связи, но конкретно с командой пока не прощался. Хорошо поговорили с Дмитрием Вячеславовичем, пожелав друг другу удачи. Мы поняли друг друга, у нас не осталось никаких обид. Те два года, что я с ним проработал, оказались очень полезными для меня. Я смог взять кое-что для себя на будущее. Могу только поблагодарить его. Мы приятно пообщались и расстались на хорошей ноте. Также я общался всегда с персоналом, но никаких прощаний у нас пока не было.

- Уже присмотрели для себя и семьи жилье в Челябинске?

- Как раз сейчас началось время, когда нужно заниматься этими моментами. Нужно поискать жилье и продумать переезд. Я не вижу в этом ничего страшного. Обычный момент: переезжаешь и живешь. Как мне кажется, я не тяжелый на подъем в этом плане.

- Как вы себе представляете матч с вашим участием против "Ак Барса"? Какой спектр эмоций вы будете в нем испытывать?

- Сейчас мне трудно это представить. Но, когда я выйду на "Татнефть Арену", при родных трибунах, и сяду на другую скамейку... Не знаю, какие эмоции при этом у меня будут. Наверное, мне будет нелегко, и я буду волноваться. Но это спорт: мы должны выходить и выполнять свою работу, радуя болельщиков. После игры я смогу вам сказать, какие эмоции испытывал!

- Хорошо! Раздевалки не перепутаете?

- Нет, ведь в раздевалку "Ак Барса" тяжело попасть. К раздевалке для гостей поменьше дверей нужно пройти.


0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба