Владимир Плющев: «C такими шараханиями «Спартак» может поставить крест на карьере Квартальнова» "Взгляд хищника": россиянин поднял Америку на уши издевательским финтом

Хоккей – это шоу-бизнес. Пока мы это не поймем, его популярность продолжит падать

Игорь Ларионов снова выдал шикарный спич насчет текущего сезона и смысла хоккея.


Про этот сезон сказано и написано многое. По сути, уже сейчас, в конце регулярного чемпионата, можно с уверенностью сказать, что он был лучшим за последние несколько лет. Впервые за очень долгое время мы видим адскую и бескомпромиссную борьбу за попадание в плей-офф в обеих конференциях. На Востоке команды, занимающие со второго по шестое места в турнирной таблице, идут на расстоянии двух очков друг от друга. Более того, мы теперь не уверены в том, что в финале Запада снова увидим "армейское" дерби. Это ли не прекрасно, друзья?




Главный тренер "Торпедо" Игорь Ларионов и вовсе назвал текущий сезон экспериментальным. "Если хочешь выйти на мировой уровень и привлечь молодое поколение болельщиков, нужно сделать для них что-то особенное. Нужно развивать спортсменов, совершенствовать саму игру. Стараться, чтобы она максимально вовлекала, чтобы ее с удовольствием смотрели всей семьей. Я говорю подопечным: "На пианино что делают? Работают? Нет, играют. А на хоккей работать приходят? Нет, в хоккей тоже играют". Здесь главное – креативность, ценности. Они перечислены у нас на стене: амбиции, ответственность, креативность, единство, стремление. Главное – коллектив, совместный успех. Чтобы у всех была полная самоотдача. Вот что мы хотим выстроить. На это потребуется какое-то время, но слишком медлить мы не намерены. Из-за текущей ситуации в мире этот сезон получается как бы экспериментальным. Мы стараемся прорабатывать все детали, чтобы получить хороший результат", – заявил он после недавнего концерта с ЦСКА. Не матча, подчеркиваем, а концерта. Да, пусть его команда на том шоу не солировала, а была на бэк-вокале, проиграв "армейцам" со счетом 3:8. Ну и что с того? В философии ларионовского "Торпедо" предоставление болельщикам интересного зрелища идет выше результата.



Правильна ли такая философия? В условия падения среднего уровня мастерства в лиге и интереса к хоккею в целом – да. Зрителю сейчас не нужна банальная борьба за результат. Покупательская способность у населения падает, и поэтому люди начинают все больше ценить те деньги, которые они тратят. Поэтому болельщики, приходя на стадион, имеют полное право требовать от команд не только огромного градуса борьбы, но и красивого хоккея. И под эти требования необходимо подстраиваться, иначе ты останешься никому не нужным и не интересным.

"Любая творческая команда, если бы не побеждала, то никто бы не приходил на трибуны и не говорил, как здорово они играют. Только результат – к сожалению, это жизнь, она прагматична, и хоккей не исключение", – однажды по ходу сезона сказал главный тренер "Локомотива" Игорь Никитин. Все бы ничего, но давайте посмотрим на среднюю посещаемость матчей ярославской команды в этом сезоне. А она сейчас худшая в XXI веке, если не брать в расчет сезоны с ковидными ограничениями. В среднем на игры "железнодорожников" в этом году приходит по 5473 зрителя. Безусловно, тут еще сказывается и падающая покупательская способность населения. Но при этом интересно подметить тотальное несовпадение суждений Никитина и суровой окружающей действительности. Результат-то у "Локомотива" есть – команда вполне себе спокойно вышагивает в первой четверке Западной конференции. Да и перспективы на плей-офф у нее вполне себе приличные. А народ перестал ходить на игры в прежнем объеме. И это происходит в одном из самых хоккейных городов России, где отношение к нашей любимой игре всегда было близко к канадскому. Помню даже случай из личной биографии, когда, будучи в Ярославле, зашел подстричься, и без каких-либо проблем поговорил про "Локомотив" с девушкой-парикмахером. Это так, маленькая иллюстрация к тому, насколько команда важна для города. Но сейчас уровень интереса к ней падает, несмотря даже на то, что она показывает хорошие результаты.



Ларионов совершенно правильно сравнил хоккеистов с пианистами. А я бы привел несколько другую аналогию, но тоже из мира музыки. Есть группы и исполнители, которые во время концертов выкладываются на сцене, даря зрителям невероятную энергию и драйв, ради чего они и приходят на них посмотреть. А есть те, которые просто прогоняют сет-лист нон-стопом, никак при этом не взаимодействуя с публикой на энергетическом уровне. При этом они могут играть ровно по ритму и не лажать в своих партиях. Но без хорошей энергетики для 95% зрителей это не будет значить ничего. Точно такая же история происходит с "Локомотивом" и другими командами, для которых хоккей – не шоу-бизнес, а результат – превыше всего. Уже давным-давно пора понять, что для зрителей все это выглядит немного не так. И чем раньше это произойдет, тем будет лучше для этих же людей.

"Так и задумано… Напоминать ребятам, что мы часть той или иной сложившейся в мире ситуации. Множество людей по всей стране следят за "Торпедо". А что можем делать мы? Играть. Хоккеисты должны выкладываться на все сто, чтобы дарить надежду. Некоторого рода дипломатия может происходить и на льду, можно приносить радость, восторг. Удивлять нас, тренеров, великолепными голами и передачами, отличным выступлением и смелостью. Таков замысел", – Ларионов бьет своими словами не в бровь, а в глаз. Ситуация в стране сейчас непростая, и хоккей должен стать отдушиной для людей. А для этого действующие лица обязаны относиться к этой индустрии, как к шоу-бизнесу. К сожалению, не все это еще понимают. Дело далеко не только в тренерах, дело еще и в руководителях, которым каждый год нужно обязательно выходить в плей-офф, и ради этого они готовы менять наставников, перекраивать состав команды, а иногда и лезть в определение списка выходящих на лед игроков. Пока наш хоккеем этим не переболеет, никаких позитивных сдвигов не будет. Слова Ларионова можно воспринимать как лекарство, которое либо подействует, либо нет. Хотелось бы, конечно, чтобы сбылся первый вариант.
0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба