Итоги сезона. СКА: безупречная регулярка и поражение в финале конференции Главная российская сенсация драфта НХЛ! Матвей Мичков ушел вторым из россиян

КХЛ идет в Монголию, но лиге нужно осваивать внутренний рынок

В первую очередь необходимо популяризировать хоккей в собственной стране.



КХЛ, несмотря ни на какие привходящие обстоятельства, стремится к тому, чтобы осваивать новые рынки. Безусловно, это стремление лиги можно и нужно только приветствовать. Но иногда она выбирает достаточно нетривиальные направления. Например, недавно министр спорта РФ Олег Матыцин заявил о намерении провести выставочный матч в Монголии. "В развитии спортивной сферы есть много аспектов, представляющих взаимный интерес. Уверен, что необходимо использовать все возможности для укрепления спортивных взаимоотношений. Монгольские спортсмены участвовали в международном турнире "Дети Азии", а российские фигуристы организовывали серию показательных выступлений для монгольских болельщиков - эти шоу вызвали значительный интерес. Совместно с КХЛ прорабатываем организацию выставочного матча в Улан-Баторе", – заявил функционер.
Итак, что это вообще за страна – Монголия? Боюсь, что если спросить об этом российских хоккейных болельщиков, далеко не покажут ее на карте мира. Хотя, она граничит с Россией со стороны Алтая, Тывы и Бурятии. Население страны составляет три миллиона человек, многие из которых до сих пор исповедуют традиционный для монголов кочевой образ жизни. В советское время ее нередко неофициально называли "16-й республикой", так как СССР оказывал достаточно серьезное влияние на многие сферы жизни. В частности, там проводилась примерно схожая внутренняя политика. В школах проходили русский язык, а в качестве письменности и по сей день используется кириллица. Монголия по-прежнему остается достаточно близкой во многих отношениях для нас страной.

Все это, конечно, хорошо и прекрасно, но возникает вопрос: а какой профит получит КХЛ при организации выставочного матча в Монголии? Новый рынок? Извините, но в этой стране, при ее достаточно больших размерах, людей меньше, чем в трех московских административных округах. И многие из них до сих пор живут в юртах. Это совсем не целевая аудитория лиги. Показательный матч в Дубае был куда более целесообразен с деловой точки зрения. Все-таки Эмираты – мировой центр бизнеса, где КХЛ могла найти для себя новых партнеров. Могла, но вмешались известные события.



Складывается впечатление, что лиге чуть ли не навязывают это сотрудничество, как это было в случае с Китаем. Ни для кого не секрет, что "Куньлунь" в КХЛ – политический проект. Что из этого получилось, мы с вами видим сейчас – команда из-за целого комплекса обстоятельств, порожденного треклятым коронавирусом, уже три года играет в Мытищах и не может вернуться домой. Очевидно, что и в идее потенциального сотрудничества с Монголией главным инициатором является государство. С деловой и спортивной точек зрения для КХЛ это абсолютно мертвый проект. Сборная этой пустынной страны играет в четвертом дивизионе ИИХФ с такими великими командами, как Индонезия, Кувейт и Малайзия. Более того, возможно, вы об этом и не подозревали, но в Монголии проводится собственный чемпионат, в котором играют тринадцать команд. Об уровне и условиях мы, пожалуй, рассказывать не будем. Наверняка вы и так прекрасно представляете, о чем идет речь.

Организация выставочного матча в Монголии с точки зрения аренды площадки точно будет дешевле, чем игра между "Авангардом" и "Ак Барсом" в Дубае. Но целесообразнее ли? Конечно же, нет. Лиге нужно вкладываться в свой пиар внутри России, чтобы у нас не старела хоккейная аудитория. Необходимо думать о том, кто и по каким причинам будет ходить на хоккей через пять-десять лет, как выработать у людей привычку проводить свободное время не дома, а на трибунах стадионов. Кроме того, хоккей в России не заканчивается на КХЛ. У нас полно хоккейных городов, клубы которых выступают в ВХЛ, ВХЛ-Б, НМХЛ… Некоторые из них, например, красноярский "Сокол", пермский "Молот" или даже "Чебоксары" играют на вполне себе современных и вместительных стадионах. Организовать там масштабное хоккейное событие будет гораздо проще и выгоднее, чем везти шоу в красивую страну Чингизхана, где оно вряд ли кого-то всерьез заинтересует.

Если уж и ехать, то в страну, где хоккей имеет хотя бы какую-то популярность. Говорят, что в марте два клуба из числа тех, что не попадут в плей-офф, могут сыграть выставочный матч в Узбекистане. В этой затее смысла гораздо больше. Во-первых, местный "Хумо" выступает в чемпионате Казахстана, а до этого играл в ВХЛ. Во-вторых, хоккейные традиции в Ташкенте существуют еще с 70-х годов прошлого века. В-третьих, "Хумо", как мы помним, на матчах плей-офф в ВХЛ собирал по шесть-семь тысяч человек на трибунах своего современного дворца. Это говорит в положительную сторону об уровне интереса населения к хоккею в стране. Гораздо логичнее было бы проводить выставочные игры в Узбекистане, а не в Монголии. Тем более, как говорят, сами игроки не против этой идеи – для них это интереснее, чем просто тренироваться до конца апреля.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба