Анатолий БАРДИН: "В первом перерыве хотел попросить Патеру и Прохазку не обижать хозяев" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Олимпиада-2002. Виктор Козлов заканчивает лечение и читает "Тихий Дон"

Дебютант олимпийской сборной России Виктор Козлов долгое время считался игроком насколько талантливым, настолько и невезучим. Центрфорвард "Флориды", которого Владимир Юрзинов называл твердым кандидатом на поездку в Нагано-98, незадолго до объявления состава усугубил хроническую травму плеча. Спустя год еще одно несвоевременное повреждение (хотя бывают ли они своевременными?) лишила экс-динамовца, уже названного в числе участников All-Star Game НХЛ, возможности поехать на это почетное шоу.

И все же судьба смилостивилась к нему. В 2000-м Козлов поучаствовал-таки в Матче звезд (разделив вместе с Рэем Бурком победу в конкурсе на точность броска), а в прошлую пятницу был включен Вячеславом Фетисовым в состав олимпийской сборной России. Последние две недели перед "часом икс", правда, Виктор из-за травмы не мог доказать главному тренеру команды обоснованность своих притязаний. Но Фетисову хватило и прежних впечатлений от игры габаритного форварда, который может действовать как в центре, так и на фланге.

- Волновались в заключительные перед объявлением состава дни? - спрашиваю Козлова.

- Нет. Более того, даже не знал точную дату, когда состав будет назван. Мыслил так: сыграть на Олимпиаде очень хочу, но от меня это уже не зависит. Тем более в дни, когда залечиваю повреждение. Не хотел себя накручивать, зная, что это бессмысленное занятие.

- Но когда хоккеист не играет и каждый день у него тянется как целая вечность, время для такой "накрутки" как раз и появляется...

- А мне было чем себя занять. Во-первых, лечение: по щучьему велению травма пройти не может, необходимо дома выполнять определенные упражнения. Во-вторых, жена ждет ребенка, который должен появиться на свет в июне следующего года. И в-третьих, по обыкновению, когда залечиваю травму, много читаю.

- Если не секрет, что?

- Решил наверстать упущенное в школьные годы и прочитать "Тихий Дон". И пришел в восторг!

- Неужели вы тащили толстенный том Шолохова из России?

- Нет, купил в Нью-Йорке. Когда играли с "Айлендерс", мы с моим другом Олегом Квашой съездили в русский район - на Брайтон-бич. Там в книжном магазине и приобрел "Тихий Дон". Кстати, я очень обрадовался, что Олег тоже попал в сборную, - мы тут же созвонились и поздравили друг друга.

- С кем-нибудь еще созванивались после объявления состава?

- С Гончаром и Яшиным.

- В последние месяцы с Фетисовым встречались?

- Да, когда "Нью-Джерси" приезжал в Майами. И с братьями Буре, и со мной главный тренер провел индивидуальные беседы. Суть разговора примерно такая: "Готовься, у тебя есть шанс".

- Не боялись, что травма во второй раз лишит вас этого шанса?

- В последнее время я стал верить в предопределенность судьбы. Если написано на роду сыграть на Олимпиаде - сыграю. Согласен с поговоркой: человек предполагает, а Бог располагает.

- Как узнали радостную новость?

- Получил поздравление от работника пресс-службы "Пантерз". А потом приятно удивил Майк Кинэн, тоже поздравивший меня. Кстати, неверно представлять себе Железного Майка этаким бездушным тираном, как об этом доводилось читать в прессе. Просто он очень требовательный тренер, похожий в этом плане на российских специалистов. Кинэн никогда не признает игрока, если не чувствует от него полной отдачи во время тренировок - что на льду, что, скажем, на велотренажере. А вне площадки он очень даже любезен - на днях, например, поздравил команду с наступающим Рождеством.

- Раз уж заговорили о тренерах - вы наверняка рады, что в штаб сборной вошел Владимир Юрзинов, к которому ездите в тренировочный лагерь?

- Безусловно, рад. К Юрзинову я езжу уже два года, и прошедшим летом мы работали у него в Швейцарии вместе с Яшиным, Каспарайтисом, Николишиным... От Владимира Владимировича я услышал: "Тебе надо намного больше бросать". Над этим и работали.

- На какой позиции хотели бы сыграть в Солт-Лейк-Сити?

- Либо в центре, либо слева для меня разницы нет.

- В прошлом сезоне вы были постоянным "подносчиком патронов" для Павла Буре. А в нынешнем много сыграли с братьями Буре?

- Нет. В начале чемпионата провели вместе несколько игр, а потом пошли травмы. Первым "сломался" Валера, потом - Паша, а когда он выздоровел, повреждение получил я. Кроме того, прежний тренер Дуэйн Саттер, стремясь преодолеть кризис, тасовал звенья.

- Что за травму вы получили?

- Потянул пах на тренировке после матча с "Коламбусом". Потом вроде все прошло, но боли продолжались. Обследование показало, что проблема в мышцах живота. Такой травмы у меня прежде не было.

- Кинэн - тренер, как вы говорите, почти советский - не намекает, что ваше лечение затянулось?

- На удивление, нет. Наоборот, он сразу дал понять: лучше подождать, чем поторопиться, а потом вновь выбыть из строя. Но я уже тренируюсь с командой и в одном из ближайших матчей выйду на лед.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба