Анатолий БАРДИН: "В первом перерыве хотел попросить Патеру и Прохазку не обижать хозяев" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Вячеслав ФЕТИСОВ: "Рулевой у штурвала только один"

Главный тренер - генеральный менеджер нашей олимпийской дружины за последние полгода круто развернул свою жизнь. По сути, он совершил головокружительный прыжок, ведь теперь он в ответе за главный вид спорта на Олимпиаде. С момента назначения в августе Фетисову удалось определиться с составом, включив в него практически всех сильнейших на сегодняшний день российских игроков.

ЗНАМЕНОСЕЦ ПО ЖИЗНИ

- Трижды вы сами играли на Олимпиадах - в 1980, 1984 и 1988-м. Что больше всего запомнилось на главных стартах четырехлетия?

- Об Олимпийских играх остались самые добрые впечатления. Считаю, это одни из самых светлых моментов и в моей жизни, и в биографии любого спортсмена. Быть в числе самых лучших атлетов мира, стать посланником своей страны наравне с остальными лучшими представителями молодежи планеты считаю огромной честью, даже привилегией. Прежде всего самые приятные впечатления остались от Олимпиады в Калгари-88. Атмосфера в Олимпийской деревне стояла именно та, которая и должна быть, ведь до этого все были разбиты на два лагеря - восточный и западный. Разница чувствовалась, особенно по сравнению с Лейк-Плэсидом-80, наложившим тень на все олимпийское движение. В Америке в роли Олимпийской деревни использовалась тюрьма, и номера были камерами, еще и насолил всем тогда наш проигрыш в финале американцам...

Конечно, всегда впечатляли парады. В Калгари я был капитаном-знаменосцем всей сборной СССР. Это незабываемо! Правда, удалось нести флаг только на закрытии. Из-за того, что нам надо было готовиться к первому матчу, на открытие Виктор Васильевич Тихонов меня не отпустил.

- Что произошло накануне Олимпиады-98?

- Вы помните, кто тогда был менеджером нашей команды (Алексей Касатонов. - Г.Н.). Он выступил в одной из газет, сказав, что Фетисову и Ларионову на Олимпиаде делать нечего. Я посчитал это официальной позицией, хотя не прочь был поехать в Нагано. На "Матче всех звезд" Игорь проговорился, что тоже хотел бы играть, но мы, лидеры лучшего на то время клуба НХЛ, оказались не нужны.

- Нынешняя Олимпиада станет для вас четвертой, но теперь вы тренер. Что это изменит?

- Каждый спортсмен накануне такого важного турнира стремится максимально эффективно подойти к нему. С одной стороны, хочется набрать наилучшую форму, а с другой - не получить травму, ибо это зачеркнет шанс выступить на Играх. Теперь я ответственен не только за всю игру, за организацию, но и за всех тех ребят, кого включил в состав, и потому эмоциональные переживания удвадцатиряются. К тому же довольно сложно контролировать состояние всех ребят, ведь они рассредоточены по 14 клубам.

- Что беспокоит вас больше всего в преддверии Игр?

- Наш вид спорта командный, и меня беспокоит то обстоятельсво, что ребята так ни разу и не собрались вместе до Игр. К тому же мы стартуем с листа, времени на тренировки почти не будет. В этом смысле конькобежцы, лыжники и фигуристы находятся в куда более выгодных условиях, имея возможность заниматься вволю. Для меня сложившаяся ситуация непонятна: Конечно, я двумя руками за проведение полноценного сбора, контрольных матчей, но ведь мы с нашими соперниками в равных условиях. Стараешься, конечно, объединить ребят заранее. Ведь коллектив должен быть монолитом: времени на раскачку нет, за первые четыре дня три игры, а потом пойдут матчи на вылет. Хоккей, думаю, будет очень зрелищным, да и вообще, считаю, предстоящий олимпийский турнир станет самым сильным по составу участников за всю историю. И все-таки, считаю, наш российский дух и то обстоятельство, что мы все вышли из одной системы, должны сработать и помочь нам в Солт-Лейк-Сити.

ЮРЗИНОВ ПРИМЧИТСЯ, КАК СМОЖЕТ

- Как будет организована работа вашего тренерского штаба во время игры?

- Мы сами разберемся, кто и за что будет отвечать в ходе матчей, работы хватит для всех. Не думаю, что это должно обсуждаться публично. Главное, каждый будет работать на максимальный результат. Кто будет руководить игрой? На корабле должен быть один капитан!

- Как часто вы общаетесь с Юрзиновым? Каковы будут его функции до начала Игр?

- Созваниваемся мы постоянно. Я выразил желание, чтобы он, как только освободится у себя в клубе, сразу же прилетел в Америку и просмотрел максимальное число матчей НХЛ с участием олимпийцев. Владимир Владимирович заверил меня, что как только выведет "Клотен" в плей-офф, с чистой совестью может уезжать из Швейцарии ко мне. Думаю, это произойдет в начале февраля.

- Что скажете о возможных сочетаниях?

- Команда строилась таким образом, чтобы был выдержан баланс скорости, размера, мастерства, опыта, молодости и всех иных возможных компонентов. Мой штаб и я провели множество бессонных ночей, чтобы выбрать действительно лучших, способных выстрелить именно на Олимпиаде. Мы исходили из сочетания двоек: Яшин - Ковалев, Жамнов - Буре, Ларионов - Федоров и Николишин - Афиногенов. Потом уже мы подбирали левых крайних исходя из того, кто с кем играл, кто больше подходит друг другу под игровой стиль и прочее. Считаю, в команду попали все сильнейшие!

КАПИТАН ПО ДУХУ

- Какой вы видите роль капитана команды и вашего соратника Игоря Ларионова? Хватит ли ему, по-вашему, сил провести весь турнир на одном дыхании?

- Он самый опытный, авторитетный, и его роль в команде, в том числе по созданию настоящего коллектива, трудно будет переоценить. Игорь будет выступать в центре в звене с Ковальчуком и Федоровым, который перейдет на правый край. До сих пор он прилично играет и едет на Олимпиаду не за былые заслуги, а чтобы помочь команде победить. Впрочем, Игорь понимает, что весь скоротечный турнир на одном дыхании ему будет провести трудно. Мы договорилсь, что на один-два отрезка за период его будет кто-то подменять. Он и в "Детройте" играет по 15-16 минут за матч.

- Не беспокоит ли вас, что Хабибуллин, на которого выпадает колоссальная нагрузка в "Тампе", не сможет стабильно отыграть весь турнир, просто устанет?

- Вы предлагаете поставить в ворота Третьяка? Ведь ситуация с заявкой второго голкипера Набокова оставалась неясной до последнего момента. Сильнейшие вратари в хоккее играют по 60 матчей в сезоне, и Николай проводит столько же, сколько и его основные оппоненты из других сборных. Верю в него и считаю, что не подведет!

- Не тяжело ли вам осознавать, что никого из россиян, выступающих в Суперлиге, в олимпийской команде нет?

- Мне трудно назвать ребят, которые были бы сильнее наших олимпийцев. Тем более в такой ситуации им нужна специальная подготовка, акклиматизация и прочее. Здесь возникает целый комплекс проблем. К тому же в российском чемпионате не предусмотрено пауз, и он заканчивается прямо накануне нашего старта на Олимпиаде (руководители российских клубов договорились, что заранее отпустят на Игры нужных тренерам игроков, причем в любое время. - Г.Н.). Я вообще не понимаю, почему сейчас заостряют эту проблему. Перед Нагано наш наставник Юрзинов заявил, что будет так, как он скажет, и все с этим согласились. Как только я появился на горизонте, так началась шумиха, будто я не патриот, хотя эти качества во мне, быть может, развиты сильнее, чем во многих крикунах.

ВЕХИ ВЯЧЕСЛАВА ФЕТИСОВА

Весна 1975 года - дебют в основном составе ЦСКА.

Март 1977 года - первый титул на взрослом уровне - чемпион СССР.

Апрель 1977 года - дебют в сборной СССР.

Май 1978 года - первая из семи медалей чемпиона мира. Фетисов признан лучшим защитником турнира. Это звание в дальнейшем он получал еще четырежды.

Февраль 1980 года - дебют на Олимпийских играх (серебряная медаль).

13 сентября 1981 года - победа на Кубке Канады в составе сборной СССР.

Июнь 1982 года - спортивные журналисты назвали Фетисова лучшим хоккеистом СССР. Такой же чести он был удостоен и спустя 4 года.

Сентябрь 1984 года - Фетисов впервые вывел на лед сборную СССР в качестве капитана.

19 февраля 1984 года - первая из двух золотая олимпийская медаль.

Июнь 1984 года - Фетисов признан лучшим хоккеистом Европы и награжден первой из двух "Золотых клюшек".

Лето 1989 года - отъезд в НХЛ, в "Нью-Джерси".

Февраль 1996 года - первое из двух участий в матче "Олл Старз" НХЛ.

Июнь 1997 года - первый из двух перстней обладателя Кубка Стэнли в качестве игрока "Детройта".

Июнь 1998 года - переход на тренерскую работу.

Июнь 2000 года - победа в Кубке Стэнли в качестве тренера "Нью Джерси".

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба