Анатолий БАРДИН: "В первом перерыве хотел попросить Патеру и Прохазку не обижать хозяев" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Ян БЕНДА: "Хочу остаться в России еще на год"

Второй гол сборной Германии в их сенсационном победном матче против словаков наверняка порадовал не только немецких, но и российских болельщиков. Забил-то его, реализовав численное преимущество, не кто иной, как 29-летний форвард казанского "Ак Барса" Ян Бенда. Бывший игрок "Вашингтон Кэпиталз", чех по национальности и немец по гражданству, стал вторым после белоруса Олега Микульчика автором гола Олимпиады-2002, выступающим в чемпионате России. Что наряду с отличной игрой украинского и белорусского вратарей Константина Симчука и Сергея Шабанова не может не пролить бальзам на душу отечественного поклонника хоккея...

- В "Ак Барсе" вы - форвард, а в матче против Словакии выступали в амплуа защитника - чем это объяснить? - поинтересовался я у Бенды.

- До того, как мне исполнилось 15 лет, я играл в обороне, и наш тренер Ханс Цах об этом знал. Перед матчем он сказал, что нашей молодой защитной линии нужен опытный "дядька". Но в следующих двух играх не будет участвовать Марко Штурм, который возвращается обратно в "Сан-Хосе", и потому мое пребывание в обороне ограничится лишь первым матчем.

- Не успели приехать на Олимпиаду, как забросили шайбу...

- Я увидел, что вратарь сместился в правый угол, и поймал момент, когда наш форвард, стоявший на пятачке, закрыл ему обзор. Бросил низом почти от синей линии в левый угол - попал.

- Откуда у вас кровоподтек и швы на скуле?

- В контрольном матче против сборной Украины шайба попала в глаз. Результат налицо.

- Итог матча со Словакией стал лично для вас сюрпризом?

- Исход - нет, а разница в 3 шайбы - безусловно. Словакия ведь - самая талантливая команда в группе, и победить ее можно было только при одном условии: не пропустить первыми. Еще одной задачей, поставленной перед нами тренером, было ни в коем случае не нарушать правила: у словаков великолепная "бригада большинства" с Палффи, Шатаном... Самое смешное, что счет при такой установке мы открыли, играя... в меньшинстве. Но в целом тренерское задание выполнили, потому и победили.

- Выступления в российской лиге способствуют росту игрового класса?

- Да, ее уровень очень высок. Ваша суперлига намного сильнее, чем североамериканские ИХЛ и АХЛ, в которых я ранее играл. Защищаю цвета замечательной команды, провожу много времени на льду, ко мне великолепно относятся люди. А чтобы вы не посчитали все это дежурными комплиментами, официально заявляю: очень хочу остаться в России еще как минимум на сезон.

- Не страшно было стать немецким первопроходцем в российском хоккее?

- Нет. Я играл во многих странах, имею опыт быстрого привыкания к различным обстоятельствам, так что пугаться мне было нечего. К тому же мой родной язык - чешский, который к русскому очень близок. И, наконец, не стану скрывать, что по финансовым условиям суперлига - вторая в мире после НХЛ. Причем отставание совсем невелико.

- По-русски уже можете что-то сказать?

- Да. (Далее говорит по-русски. - И.Р.). "Я хочу сказать: "Привет!" всем людям в России. Это все".

- Друзьями в "Ак Барсе" обзавелись?

- Конечно. Это и Квартал (Дмитрий Квартальнов. - И.Р.), и все остальные игроки команды.

- Почему носите экзотический 83-й номер?

- Когда рос, моей любимой командой была пражская "Славия", а кумиром - Владимир Ружичка. Он играл под этим номером, и когда мне пришлось поменять мой 38-й (он был занят), я вспомнил об этом и в честь великого Ружички взял 83-й.

- В олимпийской деревне не встречали своего бывшего тренера в Казани Владимира Крикунова, возглавляющего сборную Белоруссии?

- Издалека его видел, но пообщаться пока не удалось. Зато поговорил с моим одноклубником Владимиром Цыплаковым, также представляющим белорусскую сборную. Кстати, мне очень понравилась деревня в Солт-Лейк-Сити. Я участвую уже в третьей Олимпиаде (Бенда играл в Лиллехаммере и Нагано. - И.Р.), и наше американское жилище, пожалуй, лучшее.

- Кого предпочитаете - Крикунова или пришедшего ему на смену Юрия Моисеева?

- Когда я летом готовился с "Ак Барсом" к сезону. Крикунов произвел впечатление чрезвычайно жесткого тренера. Затем я уехал в тренинг-кемп "Эдмонтон Ойлерз", а когда вернулся, в команде был уже Моисеев. Он мне дает очень много играть, а для любого хоккеиста лучший тренер - тот, который предоставляет ему время на льду. Потому Моисеев мне ближе.

- Почему, по-вашему, не удалось закрепиться в "Ойлерз"?

- Летом "Эдмонтон" обменял в "Сент-Луис" Дуга Уэйта, получив взамен нескольких игроков. Этим руководители "Нефтяников" и объяснили мне свое предложение поехать в фарм-клуб. Я спросил: "Надолго?" Точного ответа мне дать не смогли. Это меня не устроило, и я вернулся в "Ак Барс".

- Пока были в Эдмонтоне, из Казани вам звонили?

- Каждый день! Мне очень понравилось такое желание людей видеть меня в своем клубе, что стало далеко не последней причиной моего решения играть за "Ак Барс".

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба