Анатолий БАРДИН: "В первом перерыве хотел попросить Патеру и Прохазку не обижать хозяев" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Николай Хабибуллин: "Хочу войти в историю"

Нынешняя Олимпиада станет для Николая второй, но если 10 лет назад в Альбервиле он даже не переодевался ни к одному матчу, то теперь Хабибуллин — наш главный оплот на последнем рубеже.

— Николай, вы можете сравнить две ваши Олимпиады?

— А стоит ли? В 1992 году я в основном сидел на трибуне, теперь, судя по всему, предстоит много играть. Но я готов к этому, а цель у нас, как и в Альбервиле, одна — золото.

— В 1992 году, так получилось, вашу золотую медаль президент МОК Самаранч вручил наставнику сборной СНГ Виктору Тихонову. Прошла информация, что вам вернут эту награду в Солт-Лейк-Сити.

— Да, обещают. У меня на этих Играх отличный стимул: стать единственным в истории хоккеистом, получившим на одной Олимпиаде две золотые медали. Обиды на Виктора Васильевича сейчас у меня уже нет. Конечно, если получу свое второе золото, оно для меня будет дороже первого. Ведь в успехе десятилетней давности особой моей заслуги нет.

— В "Тампе" на вас выпадает колоссальная нагрузка. Как чувствуете себя, не накопилась усталость?

— Да нет, в принципе все нормально. Работы я никогда не боялся. Напротив, мне нравится, когда по моим воротам много бросают. Последний матч у нас был 11 февраля с "Вашингтоном". Так что перед Олимпиадой получил два выходных. 14 февраля — первая тренировка в Солт-Лейк-Сити. 15-го играем с Белоруссией. Для меня это обычный режим.

— Как считаете, вы преодолели последствия полуторагодичной забастовки в "Финиксе"? Вышли на свой привычный уровень?

— Думаю, да. Хотя в последнее время я уступил первое место в НХЛ по проценту отраженных бросков, в целом считаю, что играю так же, как последний сезон в "Финиксе". Может быть, даже лучше.

— Об этом, наверное, говорит и тот факт, что вы вместе с Патриком Руа ("Колорадо") и Евгением Набоковым ("Сан-Хосе") лидируете в лиге по числу сухих матчей — по семь. Но проблема в том, что ваши усилия слабовато поддерживают полевые игроки: "Тампа" осела внизу таблицы.

— Когда меня поменяли в "Тампу", я говорил об этом и сейчас своего мнения не изменил: "Лайтнинг" — команда молодая, перспективная. Нужно время, чтобы наша молодежь вышла на новый уровень, заматерела, что ли, набралась опыта. Впрочем, уже сегодня можно сказать, что по сравнению с прошлым сезоном команда прибавила. Словом, процесс идет.

- Получается, в "Тампе" у вас все складывается чуть ли не идеально?

— В общем, не жалуюсь. Еще бы клуб почаще выигрывал. Поменять бы наши нынешние 20 побед и 30 поражений местами — совсем бы другая картина получилась. Хотя теоретические шансы пройти в плей-офф еще остались.

— В недавнем матче всех звезд НХЛ Северная Америка — Европа вы вышли на третий период, когда Старый Свет уступал в счете. Отразив все 20 бросков, вы помогли команде переломить ход встречи и выиграть ее. Однако самым ценным хоккеистом звездного матча признали канадца Эрика Дазе. Вас это сильно расстроило?

— Нет, я даже и не думал об этом. Проведя всего период, сложно рассчитывать, что тебя признают лучшим во всем матче. Вообще, это было больше шоу, чем игра. Особенно для защитников и нападающих, которые избегали столкновений и силовой борьбы. Вратари же всегда играют по-настоящему. Да и как иначе. Представьте: на глазах 20 тысяч зрителей голкипер начнет в "рамке" валять дурака, пропускать одну шайбу за другой. Кому такое шоу понравится?

— Олимпийский турнир проводится на больших площадках, без красной линии. Для вас это имеет значение?

— Не знаю. Без красной линии вообще никогда не играл. На просторные коробки лет восемь не выходил, если не считать нескольких матчей на Кубке "Спартака".

— Принято считать, что на маленьких площадках больше бросков.

— Это смотря как играть, какую оборонительную систему выбрать. Здесь нет прямой зависимости от размеров поля.

— В квалификационном раунде Олимпиады многое решила игра вратарей. Как ни странно, провалились энхаэловцы. И швейцарец Абишер, и латыш Ирбе, мягко говоря, не выручили.

— Я видел матчи лишь с участием словаков, немцев, латвийцев. Потому относительно Абишера ничего сказать не могу. Что касается Ирбе, то его можно понять. Он долго оставался в состоянии неопределенности, а когда ему наконец дали добро на участие в Играх, пришлось пересечь почти всю страну и выйти на лед. Попал, как говорится, с корабля на бал. Немудрено, что Артур в поединке с немцами не был похож сам на себя. Надеюсь, мне подобных проблем удастся избежать.

— За кем на Олимпиаде будете следить особенно пристально, есть ли у вас неудобный форвард?

— Трудно сказать… Ну разве что Марио Лемье. Следить же придется за всеми. В том и отличие Олимпиады от НХЛ, что в каждой сборной сплошь звезды, любой способен забить. В НХЛ же достаточно сконцентрироваться на 3-4 форвардах клуба-соперника.

— Вас в марте прошлого года включили в восьмерку железных олимпийцев, хотя вы тогда бастовали. Это как-то помогло разобраться с проблемами в НХЛ?

— Когда не играешь полтора года, а к тебе проявляют доверие и заявляют на Олимпиаду, это, конечно, придает уверенности, поднимает моральное состояние. Включение в восьмерку стало для меня неожиданностью, хотя в том, что попаду в тройку голкиперов и поеду на Игры, не сомневался. Что касается конфликта в "Финиксе", то разрешение его никак не связано с олимпийскими делами.

— Кто станет основным соперником россиян в Солт-Лейк-Сити?

— Составы у всех ведущих команд примерно равные, поэтому прогнозировать что-либо невозможно. Тем более в столь скоротечном турнире. Плей-офф — вообще особая статья. Возможны любые сюрпризы.

— Ваши близкие приедут в Солт-Лейк-Сити?

— Да, мы прилетели вместе, но жена и дочка будут жить отдельно. А меня в Олимпийской деревне обещали поселить с Олегом Твердовским, с которым мы делили гостиничные номера еще в "Финиксе". Присутствие родных для меня очень важно, играется гораздо комфортнее. Но во время матча я не ищу их взглядом на трибуне, полностью концентрируюсь на игре.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости клуба

Партнёры клуба