Анатолий БАРДИН: "В первом перерыве хотел попросить Патеру и Прохазку не обижать хозяев" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Кто старого помянет. "Спартак" свалил всю вину на бывшего тренера

Вчера руководство хоккейного клуба "Спартак" официально представило прессе нового главного тренера Федора Канарейкина. Его предшественник Николай Соловьев отправлен в отставку из-за того, что не смог найти общего языка с командой и в итоге провалил вторую половину регулярного чемпионата. На самом деле об изменениях в тренерском штабе было известно еще в четверг, и журналистов вчера больше интересовали причины внезапной перемены в игре команды. Ответа на этот вопрос так и не последовало.

В последнее время, после прихода на пост президента клуба Бориса Майорова, "Спартак" считался командой с одной из самых хорошо поставленных служб PR -- постоянный пресс-атташе с постоянным номером телефона, регулярно обновляющийся сайт, доступность официальных лиц для комментариев. Но вот с отставкой Соловьева у спартаковцев вышла промашка. Несмотря на то что о возможности своего ухода с поста тренера Соловьев предупреждал еще на последних матчах регулярного чемпионата, к развитию ситуации в "Спартаке" оказались не готовы, и дело едва не закончилось скандалом. До официального объявления об отставке Соловьев успел рассказать корреспонденту сайта "Весь Хоккей", что клуб не выдал ему обещанную квартиру и что сам он все два года работал в "Спартаке" без контракта. Эти утверждения бывшего тренера на пресс-конференции были категорически опровергнуты, и "разрулить ситуацию" с минимальными потерями было решено по классической схеме -- найдя крайнего.

"Из-за нерадивости одного из работников клуба произошла преждевременная утечка информации, -- сказал на пресс-конференции Борис Майоров. -- И мы еще будем разбираться в происшедшем". Хотя имя провинившегося не было названо, судя по тому, что судьба генерального менеджера Романа Хайретдинова в "Спартаке" неожиданно оказалась под угрозой, в так называемой утечке виноват, похоже, именно он. "Не думаю, что возможный уход Хайретдинова отразится на судьбе команды, -- продолжал Майоров. -- К тому же этот вопрос еще окончательно не решен".

В дальнейшем на пресс-конференции обсуждали в основном результаты ушедшего сезона с особым упором на неожиданный спад команды после Нового года, вследствие чего спартаковцы скатились с восьмого на одиннадцатое место, одержав в последних тринадцати матчах всего одну победу. На этот раз крайним был назван главный тренер Николай Соловьев.

"Основная причина невыразительной игры "Спартака" во второй половине чемпионата -- утеря главным тренером взаимопонимания с командой, -- заявил Майоров. -- В определенный момент Соловьев перестал управлять командой. Хоккеисты жили своей жизнью, тренеры своей. Я со своими помощниками не хотел вмешиваться в тренировочный процесс (таков мой принцип), хотя неоднократно беседовал с Соловьевым и давал советы. Не могу рассказать всего, что происходило в тот момент, но если нет результата, то виноват всегда тренер. Поэтому после долгих раздумий мы решили по окончании сезона уволить Соловьева".

В качестве наглядного примера тренерской недееспособности Соловьева президент рассказал историю о том, что наставник заходил к нему накануне одного из последних выездов и отказывался ехать в поездку, ссылаясь на то, что ему там нечего делать, так как игроки не слушаются его. Другими словами, всем собравшимся во вторник в "Сокольниках" должно было стать понятно, что как тренер Соловьев в "Спартаке" не состоялся и во всех неудачах клуба виноват только он. Вот только ответить, почему это вдруг хоккеисты отказались подчиняться тренеру, Борис Майоров так и не захотел.

Между тем существует вполне приемлемая версия происшедшего с командой, которую "Известия" уже подробно рассматривали несколько месяцев назад. Зачастую в командах, которые неожиданно для всех начинают много и часто побеждать, случается перерасход премиальных средств, и руководство вынуждено пересматривать условия поощрения своих игроков, что вызывает естественное недовольство последних и приводит к саботажу и намеренному дуракавалянию. Когда же речь идет о команде с большим количеством опытных хоккеистов, то конфликта между тренерами и игроками, подобного тому, что случился в "Спартаке", не избежать.

И даже если допустить, что проблемы в стане "красно-белых" после Нового года начались из-за совсем других причин, все равно не понятно, почему попечительский совет и президент клуба наблюдали за ситуацией со стороны. Возможно, Федору Канарейкину не придется столкнуться с подобным при работе в "Спартаке".

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба