Анатолий БАРДИН: "В первом перерыве хотел попросить Патеру и Прохазку не обижать хозяев" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Меньше, да лучше

Наконец-то закончилась кошмарная безмедальная серия российского хоккея. С восьми чемпионатов мира подряд мы возвращались без призового места. И вот приехали из Гетеборга с наградами.

Когда сборная России только отправлялась в Швецию, по телевидению ее поспешили назвать самой слабой за всю историю отечественного хоккея. Руководствовались при этом, видимо, отсутствием раскрученных энхаэловцев калибра Павла Буре, Сергея Федорова, Алексея Яшина, Николая Хабибуллина, Алексея Ковалева. Однако итоговый результат опроверг столь поверхностные выводы. Команда сильна не наличием звездных имен, а сплоченностью, нацеленностью на решение общих задач. В этом плане россияне оказались на высоте. Они на мажорной ноте завершили сезон, сложившийся для отечественного хоккея весьма успешно.

Между тем до начала плей-офф поводов для оптимизма было немного. Самой слабой в истории отечественного хоккея нашу сборную называли все чаще, и трудно было тут возразить: игра команды, мягко говоря, не впечатляла. Однако, начиная с четвертьфиналов, все переменилось. После их окончания невольно подумалось, что группа, в которой россияне играли во втором раунде вместе с финнами, шведами и словаками, оказалась сильнее той, где сошлись чехи, канадцы, американцы и немцы. Ведь в квартет сильнейших, кроме нас, пробились как раз сборные Финляндии, Швеции и Словакии. А учитывая, что в круговом турнире мы уступили каждому из этих соперников, перспективы дальнейшего продвижения виделись сомнительными.

Но вопреки прогнозам россияне смогли дойти до финала. Тем самым они нанесли еще один серьезный удар по теории, гласящей, что только команда, составленная на базе игроков НХЛ, способна на высокое достижение. У нас таких игроков было трое, и мы оказались выше канадцев (в состав которых входили 22 энхаэловца), американцев (14), шведов (10), финнов и чехов (по 9). Я далек от мысли, будто представители самой богатой в мире лиги в сборной вовсе не нужны. Тем более что у новоиспеченных чемпионов мира, словаков, их было 11, причем именно они не просто внесли решающий вклад в победу команды, а, по сути, и принесли ее. Для каждой страны закономерность существует, видимо, своя. Что касается нас, то мы в одиннадцатый раз приняли участие в чемпионате мира под флагом России. Вот какими были количество в команде легионеров из НХЛ и итоговый результат: 1992 год - 0 человек (5-е место), 1993 - 3 (1-е), 1994 - 9 (5-е), 1995 - 0 (5-е), 1996 - 13 (4-е), 1997 - 3 (4-е), 1998 - 7 (5-е), 1999 - 1 (5-е), 2000 - 14 (11-е), 2001 - 5 (6-е), 2002 - 3 (2-е).

Оптимальное число, как видно, - три энхаэловца. Правда, не пробовались еще варианты с двумя и четырьмя игроками из ведущей североамериканской лиги. А вот когда таких пять и больше, то путь в призеры, выходит, заказан. Рекорд был установлен два года назад на чемпионате в Санкт-Петербурге: за Россию выступало 14 энхаэловцев. И тогда же мы заняли на турнире худшее в своей истории место. Другая крайность, тоже ни к чему хорошему не приводящая, как показывает опыт, - один или ни одного представителя НХЛ в сборной. Впрочем, важнее все-таки не количество, а качество - уровень мастерства игроков, настрой, с которым они приезжают в команду, их желание сражаться за честь страны.

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба