Анатолий БАРДИН: "В первом перерыве хотел попросить Патеру и Прохазку не обижать хозяев" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Герой. Максим СОКОЛОВ: "Улыбаться буду через год"

Голкипер российской сборной Максим Соколов признан лучшим вратарем чемпионата мира. Что еще нужно человеку для счастья? Только золото, которое в следующем сезоне он хочет выиграть дважды: в своем новом клубе "Авангард" и на ЧМ в Финляндии.

- После такой замечательной игры на ЧМ все только и твердят о вашем переходе в "Авангард" к Глинке.

- Вероятность переезда в Омск очень велика - около 90 процентов. О подробностях расскажу после того, как все официальные документы станут достоянием общественности. Из "Северстали" ухожу. Не моя это команда. Не могу в ней раскрыться полностью. Есть масса нюансов, из-за которых это происходит, но о них распространяться не хочу.

- Не опасаетесь ли конкуренции с Вьюхиным? Все-таки он считается одним из самых надежных в Суперлиге.

- Он тоже иногда ошибается, как и любой другой вратарь. К тому же я еду в Омск не конкурировать с кем-то, а играть и побеждать. Да и конкуренция для меня - не больной вопрос. Всегда говорил, что во благо команды могу посидеть и на лавке. Вспомните, во время ЧМ я ведь сказал вам об этом даже после в целом удачного для меня поединка с Финляндией в квалификационном раунде (0:1).

- Тот факт, что вы с Подомацким разделили чемпионат мира пополам, помог вам выступить удачно? Ведь провести на одном дыхании и без ошибок такой крайне напряженный турнир, отыграв девять матчей без замен, почти невозможно.

- Согласен. Наверное, вы правы, силы на концовку подкопил. Ведь для ЧМ вратарю необходимо быть полностью готовым как физически, так и психологически. Увы, первый компонент в Швеции меня удовлетворял не полностью. Вообще, Егор ехал первым номером, а я запасным. Планировалось, что я проведу лишь один матч. Знать бы, что получится играть больше, не стал бы выплескивать все силы и эмоции в первой игре с финнами, чуть поберегся бы. Израсходовал ведь все без остатка, чересчур выложился. После этого сложно было восстановиться. Тут еще пришлось заменить Егора по ходу первой игры со словаками (4:6). Не получилось у меня против них оба раза. В финале, считаю, отыграл и вовсе плохо. Греет душу только тот факт, что не в чем укорить себя в матче с чехами и полуфинале с финнами, выглядел там достойно. Словаки действуют очень неудобно, порой нестандартно. Мне проще предугадывать скандинавов, тех же канадцев. Их логика мышления похожа на нашу.

- Вы действительно не могли заснуть перед финалом?

- Ни ночью, ни днем. Думаю, даже час сна позволил бы пропустить в финале на гол меньше. Из-за того, что не отдохнул, была легкая заторможенность в действиях, быстро уставал. К тому же лишь на раскатке перед игрой сказали, что именно я займу место в воротах с чехами. Если бы наши наставники поведали об этом хотя бы за сутки: Наверное, и в ничего фактически не решавшем поединке со словаками в запасе вместо меня мог бы оказаться Витя Чистов. Может быть, удалось бы сохранить силы к финалу. Впрочем, определять состав - это прерогатива тренеров.

- Отразить в трех играх плей-офф ЧМ 103 броска не так просто. Какой из них был для вас самым трудным?

- Трудно сказать однозначно. Видимо, важным стал выход на меня Шатана при счете 1:3 в финале. Это очень хитрый игрок. Я внимательно изучал его действия, видел, как он тонко реализовал выход один на один в поединке с "Тре Крунур": убрал Сало так, что тот аж укатил в пивбар. Хотя послематчевый буллит шведу все-таки и не забил. Яркий импровизатор, Шатан начал обманывать и меня, раскачивал, хитро показывал клюшкой ложное направление обводки. Я решил ждать до конца и первым не поддаваться. Получилось! Хотя перед этим Шатан мне и забил, шайба-то проскочила в сетку от конька Кознева. Наши ребята потом сравняли счет, но вот тот злосчастный последний гол от Бондры все перечеркнул: Я не смог выручить.

- Теперь у вас значительно больше уверенности и опыта - необходимых качеств для классного вратаря.

- Да, сейчас я чувствую, что готов к самым серьезным матчам ЧМ. В прошлом году в Германии, когда я сыграл все-таки хуже, этого не ощущал. Ведь и в Швейцарии-98, и в Питере-2000 я был только в запасе и на лед так и не выходил.

- Почему вы не улыбались, когда получали приз лучшего вратаря?

- Мы же проиграли в финале по моей вине. Какой же я тогда лучший? Уж пусть бы пропустил пять голов, но мы бы победили. Впрочем, думаю, в следующем сезоне поводов для улыбок будет больше, в том числе и на ЧМ.

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба