Анатолий БАРДИН: "В первом перерыве хотел попросить Патеру и Прохазку не обижать хозяев" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Сергей МОЗЯКИН: "Отставание ЦСКА от восьмого места не смертельно"

Казалось бы, это произошло совсем недавно - в декабре, на Кубке "Балтики". Помните? В самом конце поединка с чехами (того самого, где Андрей Коваленко реализовал три послематчевых буллита подряд) лучший на тот момент снайпер суперлиги Сергей Мозякин после столкновения с защитником не смог подняться. К нему подъехали все, даже вратарь Душан Салфицки снял шлем и склонился над российским форвардом. И покачал головой, когда с помощью врача и товарищей Мозякин покинул лед, - мол, сборная сборной, а как же мы теперь?

Потом, на послематчевой пресс-конференции, все узнали от Виктора Тихонова неутешительный диагноз - перелом. "Медики говорят, что в лучшем случае восстановится к концу регулярного чемпионата, - огорченно сказал тренер. А потом добавил: - И все-таки надеюсь, что молодость свое возьмет, и мы увидим его раньше..."

Мы и увидели Мозякина раньше. Уже через две недели он был замечен на домашней встрече армейцев - с загипсованной ногой и на костылях. На контрольный матч сборной России с ЦСКА накануне Шведских игр он приехал в Одинцово уже с элегантной палочкой - да и та, признаться, уже не особо была ему нужна. А сразу после окончания последнего этапа Евротура пошли слухи, что Мозякин готов играть. Пришлось звонить Тихонову.

- Виктор Васильевич, ходят слухи, что Мозякин может выйти на лед уже в поединке с новокузнецким "Металлургом"?

- Что значит слухи? - удивился Тихонов. - Мозякин не просто может, он будет играть! Другое дело - сколько? Определим по его состоянию.

Очевидно, состояние нападающего удовлетворило Тихонова. Начав встречу в непривычном сочетании с Емелеевым и Соиным, Мозякин к третьему периоду выходил на площадку уже в двух звеньях. Имел две неплохие возможности забить, а в заключение принял участие в обеих голевых атаках.

Лучшим в составе ЦСКА форвард был и в следующем матче - пусть и проигранном "Сибири". А после окончания встречи с Мозякиным побеседовал корреспондент "СЭ".

- Тренеры надеялись увидеть вас в составе к концу регулярного чемпионата. Но, пользуясь баскетбольным языком, едва началась четвертая четверть, вы уже вышли на лед. Значит, прав был Тихонов - молодость свое взяла?

- Наверное, речь во многом шла не о выздоровлении как таковом, а о периоде восстановления. Ведь нередко бывает так, что уже выздоровел, полон сил и желания, а форму набрать никак не получается.

Травма действительно оказалась тяжелой - подобной у меня еще не было. Когда-то давно, еще в юниорском возрасте, тоже после неудачного столкновения, сломал руку - аккурат между локтем и кистью. Потом растяжения случались. До последнего времени это были самые тяжелые мои травмы. А тут чешский защитник налетает мне на спину, я лечу в борт. Нога неудачно подвернулась, и я всем телом на нее налег. Пока в раздевалке с помощью врача снимал амуницию, ребята вернулись. Все шутили, сколько еще Коваленко мог забить, если бы понадобилось, - а меня уже в ЦИТО повезли. Там гипс наложили и "приговор" вынесли: шесть недель с ним жить.

Недели две провел практически без тренировок, потом начал потихоньку нагружать то, что можно. В общем, врачи не ошиблись - какой срок прописали, столько я день в день в гипсе и проходил.

- Вот именно: проходил. Тогда как любой нормальный человек лежал бы пластом. Но ведь еще две недели назад, в Одинцове, вы передвигались с палочкой. А теперь не просто играете, а так, словно и не было никакой травмы. Откуда такие чудеса восстановления?

- Возможно, я и ошибаюсь, но мне почему-то кажется, что главная "заслуга" в столь быстром моем восстановлении принадлежит нашему чемпионату. Его насыщенность принято считать недостатком, но мне она сослужила добрую службу. Получился пусть и вынужденный, но отпуск, которого всем командам сейчас крайне не хватает. Конечно, такого отдыха врагу не пожелаешь, и тем не менее...

Все действительно здорово устали, и недельной паузы, отведенной для Шведских игр, никому не хватает. Я пока еще довольно далек от своей хорошей формы, скорее всего, наберу ее, как и предполагал Тихонов, ближе к концу регулярного чемпионата. Просто на фоне общей усталости партнеров выгляжу гораздо свежее.

- Настолько, что уже к концу своего первого после травмы матча практически не уходите с площадки? А ведь перед самой игрой Тихонов говорил, что вы, возможно, проведете на льду всего пару смен.

- Я и сам, признаться, не особо надеялся, что тренеры сразу дадут мне столько времени. И в игру вошел не сразу. В первом периоде, например, практически ничего не получалось, никак не мог раскатиться. После перерыва стало полегче. Ну а в третьем периоде показалось, что никакой травмы не было вовсе - получалось почти все. Стал чувствовать партнеров, передачи пошли - в общем, начал вспоминать, как все было до Кубка "Балтики".

Но самое главное заключается в том, что нам все-таки удалось проломить оборону "Металлурга". Почти 60 минут на это ушло. Здорово Новокузнецкая команда обороняется, Тарасова пробить - сто потов сойдет. Такие матчи - прекрасное лекарство, и для скорейшего восстановления ничего лучше придумать нельзя.

- Ваш первый после выздоровления матч был отмечен еще одним событием. Тем самым, споры о котором не смолкают до сих пор, а главные действующие лица которого предпочитают сохранять молчание. Вспомним последние секунды основного времени. Тогда Разин не поехал на замену, сделал голевой пас, после чего лихо отдал честь главному тренеру, и... То ли был изгнан, то ли сам ушел в раздевалку - в овертайме ни на льду, ни на скамейке Разина не было...

- Точно могу лишь сказать, что выражение "не поехал на замену" в корне неверно. Тогда, в течение всего неудачно складывавшегося для нас матча, Тихонов пробовал разные варианты состава. Особенно в третьем периоде, когда времени оставалось все меньше, а забить мы никак не могли. Я, пожалуй, выходил чуть ли не во всех звеньях, а в самом конце у нас получилась тройка с Разиным и Золотовым. Это был наш последний шанс - шли последние секунды.

Когда нам наконец удалось сравнять счет, было много радости, образовалась небольшая куча-мала на виновнике торжества Золотове, и я, откровенно говоря, не заметил, что произошло у Разина с Тихоновым. Действительно, в овертайме Разина уже не было, да и сам овертайм, если помните, продолжался недолго.

Другое дело, что мы находимся еще не в той, если хотите, "возрастной категории", чтобы бежать разузнавать: мол, что у тебя там с тренером произошло? И уж тем более никто не станет узнавать об этом у тренеров. Последствий ни для кого никаких не было, Разин принял участие в следующем матче - уже через день. Значит, ситуация разрешилась - ко всеобщему удовлетворению. Думаю, иначе и быть не могло. Все-таки второй такой головы в суперлиге не найти.

- В нынешнем сезоне пауз почти нет, а те редкие, что имеются, совпадают с выступлением сборной в Евротуре. Первый этап, чешский, проводился еще до начала чемпионата. А потом каждый раз повторялась одна и та же картина - ваш ЦСКА выходил из пауз очень натужно и долго не мог найти свою игру. Болельщики в Интернете даже как-то пошутили: дескать, складывается ощущение, что, как только Тихонов отправляется в Одинцово, его команда ударяется во все тяжкие и выходит из "штопора" только по возвращении главного тренера из сборной...

- Языки у наших болельщиков острые, этого у них не отнять. Бывает, и с трибун такое крикнут, что вся скамейка от хохота трясется. Если, конечно, матч не начался - тогда уже ничего не слышишь. А что касается тяжелого выхода из игровых пауз, то такая проблема, конечно, есть. И наверняка не только в ЦСКА. Но тут, конечно, болельщики ошибаются. Во все тяжкие команда не ударяется, да и какие тяжкие могут быть при ежедневных двухразовых тренировках, которые - с Тихоновым или без него - все равно проводятся?

Как раз со стороны ЦСКА мне судить трудно, я ведь на двух этапах Евротура вместе с Тихоновым в сборной был. Казалось бы, у нас три матча за четыре дня - впору и устать. Но возвращаемся, выходим на лед, и чувствую, что посвежее ребят выгляжу. А ведь я играл, а они тренировались.

Почему так происходит? Трудно сказать. Возможно, потому, что все игроки сборной не вышли, как говорится, из тонуса и практически сохранили ритм чемпионата. А может, есть другие причины - у нас ведь еще никогда не было столь плотного и насыщенного первенства. Теперь только так - опытным путем - и определяем, как паузы на командах отражаются, учимся бороться со спадами. Думаю, скоро научимся - практики-то теперь с избытком.

- За время вашего "простоя" таблица снайперов почти не изменилась - разве что вас, естественно, отодвинули. Но не настолько, чтобы нынешние лидеры стали недосягаемы. Сумеете догнать?

- Я и раньше в нее не особо заглядывал. Тем более что главная задача у нас заключается отнюдь не в лидерстве в индивидуальных рейтингах. Гораздо хуже, что отрыв от восьмого места довольно солиден. Но, на мой взгляд, не смертелен. Вот и получается задача двуединой. Если будем выполнять одну - приближаться к зоне плей-офф, то наверняка и вторая получится - личные показатели улучшим. А реально бороться за звание сильнейшего снайпера или бомбардира суперлиги можно, конечно же, только вместе с выходом в плей-офф. Там и заброшенные шайбы, и результативные передачи совсем по другому счету оцениваются.

- Николай Жердев, вокруг фигуры которого до сих пор ломаются копья, признался, что единственная ниточка; связывающая его до сих пор с ЦСКА, - телефонные разговоры с вами.

- Это ведь плохо и неправильно. Неправильно, что вокруг него до сих пор ломаются копья. Неправильно, что о событиях в команде он может узнавать только так - по телефону. Первое время Николай действительно звонил довольно часто. Я ему звонить не мог - у него еще не было постоянного места жительства с телефоном. Рассказывал ему, что происходит у нас, он - как привыкает к тамошней жизни.

Поначалу ему пришлось очень тяжело, ведь в "Коламбусе" не было ни одного российского хоккеиста. Но сейчас в Америке, пожалуй, не найти ни одного города, где не звучала бы русская речь, где не жили бы наши соотечественники. Нашел он таких и в Коламбусе - стало полегче. Играет, втягивается, зубрит английский, хочет выступать за сборную. Правда, в последний раз мы с ним общались довольно давно - недели три назад. Возможно, скоро снова позвонит - будет что рассказать. А главное - пожелать. Пожелать, чтобы и эта ситуация также разрешилась ко всеобщему удовлетворению.

Р.S. В своем первом после выздоровления матче Сергей Мозякин имел два хороших момента для взятия ворот. Он правильно оценивает свое нынешнее состояние - в своей осенней форме один из двух моментов форвард наверняка бы реализовал. Почти два месяца вынужденного "прогула" вывели его из числа лучших снайперов, но даже здесь нет худа без добра. И вот почему.

По сути, сезон для Мозякина начался заново. Начался не в сентябре, а в середине февраля. А это означает, что через месяц, когда Тихонов начнет собирать в Одинцове первых кандидатов на поездку в Чехию, Мозякин станет самым свежим. Это для остальных, проведших 50 - 60 матчей, будет вымотавший до предела март, а для него - октябрь, когда еще нет усталости, когда каждый полон сил, а игровой практики хоть отбавляй.

После возвращения со Шведских игр Тихонов сказал, что у него есть список из 14 - 15 мастеров суперлиги, которые наверняка поедут на чемпионат мира. И еще три-четыре, которые поедут в Прагу с большой долей вероятности. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы "просчитать" эти фамилии. Но по всему выходит, что как минимум в запасной четверке фамилия Мозякина фигурирует. Через месяц он наберет игровой максимум и еще не успеет устать.

Будем ждать Сергея в Одинцове. Ведь все находится в его руках и в руках Провидения. Но не удивительно ли: выходит, одна серьезная травма в середине нынешнего, перенасыщенного матчами сезона, - то, чего не хватает для обретения лучшей спортивной формы к мировому первенству.

Вот такой у нас теперь в России чемпионат.

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба