Анатолий БАРДИН: "В первом перерыве хотел попросить Патеру и Прохазку не обижать хозяев" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Юдин - Бульин. Почему не состоялся бой года

25 декабря прошлого года состоялся самый грубый матч нынешнего сезона. Две команды - "Динамо" и СКА - заработали в общей сложности 346 минут штрафа. Дрались все - Чупин с Уоттом, Скопинцев с Завальнюком, Вышедкевич с Покровским. Но начало всему положила схватка двух гигантов - Александра Юдина и Владислава Бульина, состоявшаяся уже на третьей минуте встречи.

После того матча и той схватки страсти среди болельщиков не утихли до сих пор. Питерцы уверены, что их хоккеист одержал победу со счетом 6:1, а москвичи с этим не согласны.

Не случайно в середине февраля на выездную игру в Санкт-Петербург отправилось рекордное количество динамовских болельщиков - около 500. На матч, в котором результат отошел на второй план. Потому что зрители жаждали продолжения схватки гигантов. А продолжение не состоялось.

- Почему 13 февраля в Санкт-Петербурге не произошло очередного обмена "любезностями"? - вопрос участникам дуэли.

Александр ЮДИН: - К подобного рода "любезностям" я готов всегда. А к этому бою готовился персонально, и он должен был состояться. Обязательно! Более того, я оповестил о нем практически всех заинтересованных лиц. Так сказать, предупредил о предстоящем красивом зрелище, которое стоит посмотреть. И многие болельщики шли на матч для того, чтобы увидеть наш поединок. Но незадолго до игры я узнал, что совсем недавно Владислав угодил в автомобильную аварию и получил сотрясение мозга. Тогда и решил, что открывать боевые действия с моей стороны было бы неэтичным.

Конечно, если бы по ходу игры Бульин выступил с предложением, отказа с моей стороны, уверяю, не последовало бы. Но выступать с предложением самому в такой ситуации - это не по-мужски. Потому мы просто провели матч, и наши тренеры, насколько понимаю, остались довольны, что не было матч-штрафов и возможных дисквалификации.

Владислав БУЛЬИН: - С Юдиным у нас вражды нет, и неразрешимых противоречий тоже. Более того, мы ведь играли не только в одной команде, но и в одной паре. Но сейчас, как говорится, по разные стороны баррикад. У него свои задачи, у меня свои. Насколько знаю, болельщики действительно с нетерпением ждали нашего поединка в феврале. Но я не был готов к боевым действиям, о чем известил Юдина накануне матча. Считаю, он поступил как настоящий джентльмен. Ничего, наше противостояние этим не заканчивается, мы еще наверняка встретимся. Будут матчи, будет выброс адреналина - все еще впереди!

- Многие болельщики считают бои "полицейских" настоящим украшением матчей. Многие идут на хоккей, ожидая увидеть именно такое зрелище. Но общепринятая позиция до сих пор выражается словами незабвенного Николая Озерова: "Нам такой хоккей не нужен!" Так необходимы нам подобные специалисты или нет?

Юдин: - Сейчас, пожалуй, в суперлиге не осталось ни одной команды, чей тренер не пожаловался бы на повышенный травматизм, особенно у лидеров. Действительно, лидер - это значит в самой гуще событий. Лидерам в любом чемпионате, на любом турнире достается больше всех. Но есть здесь и еще один аспект, который как-то остался без внимания. Дело в том, что лидеров, бомбардиров, снайперов все чаще останавливают недозволенными приемами. И подобное при нынешних правилах остается, по сути, безнаказанным. Ну разве можно считать наказанием две или четыре минуты штрафа за то, что лидер соперника выведен из строя как минимум до конца игры, а то и на несколько недель или месяцев?

По всем писаным и неписаным законам наказание должно быть соразмерно проступку. У нас же выходит наоборот. А когда в дело вступают хоккеисты нашей профессии, которые защищают своих лидеров, ставят зарвавшегося соперника на место, - это называется дракой и карается по всей строгости, вплоть до дисквалификации на несколько матчей. Где же справедливость?

Бульин: - "Полицейские" в нашем хоккее нужны, в этом нет никаких сомнений. Получается, что мы - хотим того или нет - в какой-то мере исправляем судейские ошибки. Точнее, даже не ошибки, а "недогляды". У арбитров ведь глаз на затылке нет, и смотрят они втроем туда, где развивается атака, туда, где шайба. А многие травмы случаются уже там, где шайбы нет, откуда она уже ушла. Тут бы судьям видеоповтор изучить да соразмерно оценить, но камеры-то тоже в сторону шайбы наведены. А травма есть - вот она, причем получена далеко не в честной борьбе. Конечно, виновник, не исключено, получит свои две или даже пять минут, но пострадавшему-то от этого не легче, ему теперь долго лечиться.

С подобной грубостью надо бороться. Но арбитры, получается, не могут. "Полицейским" - не дают. А вопрос-то остается...

- Много ли в суперлиге хоккеистов, которым необходимо "воспитание" "полицейскими"?

Юдин: - Уже как-то замечал, что все они в моем блокноте записаны. Немного - человек 8-9, но, к сожалению, их количество не уменьшается. Наблюдаю за ними и вижу, что ничего позитивного в их поведении не происходит. Как применяли они травмоопасные приемы в виде всевозможных тычков, уколов, так и применяют. Как не боялись последствий, так и продолжают свою в общем-то разрушительную деятельность, нет-нет да и отправляя на "бюллетень" наиболее активных и забивных форвардов. А проводить с ними "воспитательную работу" нет ни времени, ни узаконенных возможностей.

Бульин: - Я не столь узкий специалист в ледовых единоборствах, как Юдин. Списков у меня нет, специальную боксерскую подготовку не прохожу. И всегда сужу по отдельно взятой игре. Когда кто-то переходит грань, начинает по-хоккейному "хамить", грубить и это не получает достойной "отдачи" от судей, тогда приходится вступать в дело. А вообще, пусть бы таких эпизодов не было вовсе! Пусть бы все играли хоть и жестко, но без откровенной грубости. Тогда и надобность в тафгаях отпадет. Но это все мечты. Ведь всегда кто-то будет проигрывать - и, соответственно, искать любые способы, чтобы избежать поражения.

- Впереди - плей-офф, в котором лидеры ведущих команд выходят на первый план. Но мы помним, как, например, два года назад в 1/4 финала столичные "Крылья" развернули трехматчевые "боевые действия" против Андрея Коваленко. Прошлый сезон тоже не стал исключением - ведущим хоккеистам доставалось по первое число. Что нам ждать от нынешнего плей-офф?

Юдин: - Возможно, я его даже не увижу - съезжу куда-нибудь отдохнуть. Но представить, что будет, нетрудно. Только надо взглянуть чуть подальше. Лидеры команд ведущей восьмерки - это ведь чаще всего и лидеры сборной. В клубах они станут делать свое дело, а им будут мешать. Причем приз на финише такой, что любые способы хороши. Наверняка кто-то окажется травмированным и не сможет помочь сборной на чемпионате мира. Те же, кто с помощью "темненьких" приемчиков окажется на коне, в национальную команду не попадут. Не тот уровень. И вновь останутся безнаказанными, как происходит все последние годы. А проиграет наш хоккей - вот что обидно...

Бульин: - Плей-офф - это действительно особая история. Чемпионат в чемпионате. Матчи станут более жесткими и даже жестокими, "кость в кость", как принято говорить. Очень многое, если не все, будет зависеть от судей. В плей-офф, как никогда, вырастает значение игры в неравных составах. И решающие голы, как правило, забиваются тогда, когда кто-то "кукует" на скамейке штрафников.

Получается палка о двух концах. С одной стороны, на лидерах будут фолить - постоянно и очень часто за гранью дозволенного. И это хорошо, ведь после такого нарушения твоя команда получит численное преимущество. С другой, ты и сам не станешь ввязываться в перепалки. Потому что это чревато удалениями с далеко идущими последствиями.

Для меня, например, очень свеж пример в Тольятти. Когда именно из-за моих удалений команда уступила. Остается искать золотую середину. Не каждый толчок с потерей шайбы должен завершаться "кровавой разборкой", далеко не каждый. Эх, знать бы эту середину!..

- Что будет, если правила и дальше в отношении "полицейских" будут ужесточаться? Приведет ли это к чему-то хорошему?

Юдин: - На мой взгляд, это может привести лишь к тому, к чему всегда приводит вседозволенность. Например, для защитников на первый план постепенно выйдет не умение занять правильную позицию или грамотно сыграть в отборе, а способности при минимуме последствий нанести как можно больший урон лидерам соперников. Желательно вообще до конца матча - чтобы было полегче. А отучать их от этого станет некому. Больше травм у лидеров - меньше красивого и результативного хоккея. Нам нужна серость?

Бульин: - А куда дальше-то ужесточать? И так уже "полицейские" всеми силами выдавливаются из хоккея. Но давайте просто сравним. В декабре мы с Александром устроили славную заварушку. Мы никого не травмировали, никого не отправили на больничный. Наоборот, показали болельщикам зрелище, о котором они еще долго будут вспоминать, и... были изгнаны до конца матча. Другой же сломал ногу форварду соперника, отсидел свои пять минут - и снова готов ломать ноги, руки, спины. Кто от этого выиграл, а кто проиграл?

Считаю, при боях один на один не должно быть места матч-штрафу. Да, это нарушение дисциплины, да, это должно караться. И 10-минутного удаления больше чем достаточно, а матч-штрафы, денежные штрафы и пропуски матчей должны обрушаться не на бойцов, а на тех, кто играет грязно и подло. Вот их и надо наказывать по максимуму - пусть даже не сразу, а после подробного разбора эпизода. Это, на мой взгляд, куда более справедливо.

P.S. Не кажется ли странным, что опасение - наш хоккей все больше впадает в серость, - исходит не от кудесников шайбы, не от лихих форвардов и прирожденных снайперов, а от тех, кто никогда такими кудесниками не станет?

Проблемы, поднятые главными "полицейскими" суперлиги, нешуточные. Впереди нас ждет плей-офф, в котором в будут играть и Коваленко, уже пропустивший из-за травмы два этапа Евротура из четырех, и Сушинский, проводящий едва ли не первый сезон от начала и до конца, практически без перерыва, и Овечкин, отличающийся скоростью, но не отличающийся габаритами.

А разве что-то иное происходит на международной арене? Достаточно вспомнить лишь последний Кубок "Балтики", на котором те же чехи не стеснялись никаких приемов, били открыто, но еще чаще исподтишка. А к концу матча вывели из строя на два месяца лучшего бомбардира суперлиги Сергея Мозякина. Интересно, позволил бы чешский защитник так атаковать со спины нашего форварда, если бы в сборной Тихонова, как в свое время в сборной Михайлова, был все тот же Юдин? Который, не сомневаюсь, уже в первом периоде весомо и зримо обрисовал бы всей команде Ленера границы дозволенного.

И Юдин, и Бульин одной из главных своих задач видят "санитарную". Но при этом создают еще и зрелище - результат декабрьского матча "Динамо" - СКА забыли уже все, а вот бои, состоявшиеся в нем, будут помнить еще долго.

Выходит, пока преимущество в нашем чемпионате на стороне "ремесленников". Которых еще с детско-юношеских школ научили, как правильно и наиболее болезненно наносить удары и уколы в не защищенные амуницией места. Самое обидное, что и правила на их стороне. А творцам остаются ушибы, переломы и долгое, долгое лечение.

Как избавиться от серости в нашем хоккее?

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба