Анатолий БАРДИН: "В первом перерыве хотел попросить Патеру и Прохазку не обижать хозяев" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Варяги бьют наши рекорды, а страдают интересы сборной России

В понедельник голкипер "Лады" Иржи Трвай вписал свое имя в историю российского хоккея, сыграв четвертый подряд матч на ноль. Конечно, любой рекорд – это всегда праздник. Но невольно возникает вопрос: почему рекорды наших чемпионатов ставят иностранцы?

"Сухая" суперсерия Трвая выглядит символичной в квадрате. С одной стороны, рекорд чеха стал новым доказательством продуктивности системы Петра Воробьева, в командах которого практически любой вратарь становится коллекционером "сухарей". А ведь Трвай появился на берегах Волги только в декабре, заменив бежавшего на родину к семье Жана-Франсуа Лаббе. Канадец же успел всего за полсезона из классического кота в мешке превратиться в форменного тигра на воротах. Лаббе набрал гигантские темпы сбора урожая "сухарей" и с восемью матчами на ноль почти полтора месяца после расставания с Россией оставался лидером лиги в этой номинации.

Есть и другая сторона медали достижения чеха. Он стал вторым иностранным голкипером-совладельцем рекорда страны, которая в советские времена славилась вратарской школой. В позапрошлом сезоне отличился еще один тольяттинский варяг. Канадец Майк Фаунтин на протяжении всего чемпионата вел заочный спор с ярославцем Егором Подомацким за титул "короля баранок", и эта дуэль увенчалась нашим национальным достижением. Оба остановились на отметке 14 "сухих" матчей. Кстати, Трвай способен замахнуться и на этот рекорд, если "Лада" задержится в плей-офф.

Эти подвиги вратарей-легионеров выглядят вполне логичными на фоне тенденции интернационализации суперлиги. Вратари в России считаются самым дефицитным товаром, и немудрено, что на зарубежных представителей этой профессии особый спрос. В прошлом сезоне в суперлиге отметились 11 голкиперов-чужестранцев. В этом засветились 9 "настоящих" легионеров и два стража ворот из Латвии, которые у нас тоже считаются варягами. И это уж не говоря о тех, кто не сможет помочь нашей сборной из-за того, что заигран за национальные команды стран СНГ. Как, например, тот же Еремеев, чей рекорд повторил Трвай. Засилье иностранцев налицо, и это не может не сказаться на интересах сборной России.

При кажущемся богатстве выбора особой альтернативы у тренерского штаба нет. И в который раз тасуется одна и та же колода: Соколов, Подомацкий, Царев, Тарасов. Новых имен среди кандидатов в сборную в этом сезоне не появилось. А до чемпионата мира осталось всего два месяца...

До февраля главный тренер нашей дружины Виктор Тихонов не уставал говорить, что Соколов – номер один в сборной. Но после Шведских игр проблема с основным голкипером вошла, по словам Тихонова, в список первоочередных наряду с подбором центрфорвардов и надежностью обороны. Царев тем временем в "Ак Барсе" прочно сел на лавку. Владимир Вуйтек выписал из Чехии земляка Зденека Орцта и не скрывает, что взял его на роль первой скрипки.

Защитить отечественного производителя от захвата нашего рынка можно только одним путем – ограничением импорта. В этом сезоне была предпринята первая попытка. В регламенте чемпионата появился пункт о том, что в заявке команды не может быть больше одного вратаря-легионера. Эффект оказался равным нулю. И в самом деле, нововведение не слишком усложнило жизнь клубным боссам. Проблема "лишнего" решается элементарно: не понравился один чужестранец – можно его отзаявить и пригласить другого. Еще прошлым летом мы предлагали свой вариант: считать зарубежного голкипера за трех. Может быть, стоит вернуться к этому предложению в следующем сезоне. И приравнять стража ворот если не к трем, так хоть к двум полевым игрокам? Ведь не зря считается, что вратарь – это полкоманды. А во многих случаях и больше...

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба