Детище бородатого нувориша C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

"Лига солнечного заката"

Первый раз победитель хоккейной Ассоциации тихоокеанского побережья (PCHA), созданной братьями Фрэнком и Лестером Патриками, оспорил господство Востока в 1913 году. И хотя эта серия с не знавшим равных на протяжении двух лет "Квебеком" не была официально узаконена попечителями Кубка Стэнли, интерес к ней был большим.

После года, проведенного в Ренфрю, братья Патрики встретились с отцом, который незадолго до этого продал семейную деревообрабатывающую компанию. Фрэнк стал уговаривать своего папу организовать лигу на западном побережье страны, воспользовавшись деньгами от только что провернутой сделки. Идея построить искусственные катки в той части страны, где хоккей был малоизвестным видом спорта, в который играли не слишком часто, Лестеру показалась на первых порах невыгодной, прежде всего, с финансовой точки зрения. Но глава семейства поддержал Фрэнка. Патрики потратили 350 тысяч долларов для постройки десятитысячной арены в Ванкувере, которая на момент своего создания являлась крупнейшим спортивным сооружением Канады, уступая в Северной Америке только знаменитому нью-йоркскому "Мэдисон Сквер Гардену". Еще 125 тысяч было потрачено на возведение катка в Виктории, вмещавшего 4200 зрителей.

Первоначально в PCHA было всего три команды – "Ванкувер", "Виктория" и "Вестминстер". Базировались они в Британской Колумбии. Позднее в лигу вошли "Сиэттл", и, на краткий срок, "Портленд" и "Спокейн". Злые языки с Востока окрестили детище Патриков "Лигой солнечного заката". "PCHA утонет в океане, как заходящее солнце", – саркастически усмехались скептики. Хотя вслед за Патриками в нее отправились из распавшегося "Ренфрю" весьма авторитетные хоккеисты того времени, например, Фред "Циклон" Тэйлор и Берт Линдсэй. И, как выяснилось в дальнейшем, ее развитие оказало значительное влияние на хоккей в целом. Нововведения, привнесенные в Фрэнком Патриком в ходе формирования и развития PCHA, являются ключевыми составляющими современной игры. Ему обязана своим появлением синяя линия, которая должна была уменьшить количество офсайдов и увеличить темп игры, а также система плей-офф, которую позднее приняли на вооружение остальные лиги и другие виды спорта по всему миру. Вместе с Лестером Фрэнк додумался до идеи использовать на свитерах игроков и в программках номера для того, чтобы болельщикам было проще идентифицировать того или иного хоккеиста. Братья разрешили играть ногами, кроме проведения таким способом голов, разумеется, и позволили вратарям по необходимости падать на лед, чтобы отбивать шайбу, а не оставаться строго в стоячем положении. Помимо этого, они ввели понятие "голевая передача при заброшенных шайбах" и придумали штрафной бросок. Всего Фрэнку приписывают 22 изменения, которые остались в правилах НХЛ и по сей день. Неудивительно, что его звали "мозг современного хоккея".

Первая игра под эгидой PCHA прошла 3-го января 1912 года в Виктории. Не далек был и тот день, когда "выскочки" с Запада бросили перчатку признанным восточным авторитетам. Знаменательная серия произошла уже через год. В NHA квебекские "Бульдоги" легко убрали со своего пути единственного конкурента в борьбе за Кубок Стэнли в лице "Сиднея". На Востоке на господство хоккеистов из Квебека больше никто не покушался, поэтому в марте 1913-го они приняли решение отправиться на западное побережье страны, чтобы провести серию с чемпионом PCHA "Викторией". Ее, кстати, попечители Кубка Стэнли не санкционировали, поэтому она носила статус неофициальной. Любопытно, что эти матчи проходили по разным правилам. Сделаем некоторое отступление. В играх NHA на тот момент разрешалось находиться на льду одновременно лишь шестерым хоккеистам одной команды, а не семи, как ранее (официально этот пункт был утвержден 12-го февраля 1913 года). Этот радикальный со всех точек зрения шаг был опробован на Востоке еще в 1911 году и поначалу вызвал естественное отторжение у прессы и публики. Вот только лишь несколько эпитетов, которыми наградили игру, проводившуюся по новым правилам. "Затянутый в узкую юбку, обрубленный, некомбинационный. Поспешный и небрежный, туда-сюда, как в пинг-понге, каждый сам за себя". Toronto Globe вообще безапелляционно констатировала: "Индивидуальные проходы и абсолютное отсутствие командной игры – это и есть торговая марка обрубленного хоккея "шесть на шесть". Знали бы они тогда, что лет через 90 иные чересчур радикально настроенные умы будут настаивать на том, чтобы сократить состав, выходящий на лед, еще на одного человека. Пока такое видим только в овертаймах.

Но вернемся к серии между Востоком и Западом. Первая и третья игры прошли по старым правилам, а вторая – по новым. В стартовом матче хозяева из "Виктории" победили со счетом 7:5. Более привычные к встречам "шесть на шесть" "Бульдоги" сумели взять реванш в следующей встрече 6:3. Судьба серии была решена в заключительном матче, в котором "Аристократы", а именно такое прозвище было у хоккеистов "Виктории", не дали гостям ни шанса при игре "по старинке" – 6:1.

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба