Борис МИХАЙЛОВ: "Сейчас могу обещать лишь встречу в телеэфире" C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Илья КОВАЛЬЧУК: "В "Атланте" – пока тишина. Но надо же что-то делать!"

На этой неделе Илья Ковальчук должен был приступить к тренировкам в составе подмосковного "Химика". А как же его энхаэловская "Атланта", в составе которой он в последнем сезоне стал лучшим снайпером регулярного чемпионата НХЛ? Пока стороны далеки от взаимопонимания по поводу нового контракта Ильи. Агент требует денег, сопоставимых с гонорарами суперзвезд Игинлы и Торнтона. Клуб с такой суммой (около 7 миллионов в год) расстаться не готов. В этой связи даже появились слухи о возможном обмене Ковальчука. Одним из фигурантов в них выступает "Нью-Йорк Рейнджерс". Согласно новому "Коллективному договору" клуб может сделать предложение любому свободно ограниченному агенту, не имеющему действующего контракта со своей командой. Допустим, так и произойдет. В том случае, если его не сумеет повторить "Атланта", Ковальчук может уйти в "Рейнджерс". Компенсацией "Трэшерс" в таком случае станут четыре первораундовых выбора нью-йоркцев на четырех следующих драфтах.

Пока же в ожидании своего энхаэловского будущего Ковальчук полным ходом готовится к сезону в Москве.

– Илья, что для вас самое главное в предсезонной подготовке?

– Набрать физическую форму и заложить, как говорят, фундамент.

– И как вы его обычно закладываете?

– Не обязательно тренироваться в день по 20 часов. Толку от этого может никакого и не быть. Просто-напросто надо правильно составить график тренировок. И очень важно, чтобы с тобой занимался профессионал, который в этом деле знает все мельчайшие нюансы. Тогда и будет результат.

– Вы уже четвертый сезон подряд занимаетесь под руководством одного и того же тренера…

– Да. Так повелось. А зачем менять? Александр Васильевич Трошин – отличный специалист, в своей сфере, я бы сказал, авторитет. Он давно с хоккеистами работает, понимает, что каждому из нас необходимо. Он – настоящий профессионал своего дела.

– Сколько вам нужно времени для того, чтобы как следует подготовиться к сезону?

– Я начал тренироваться 1 августа. В общем, мне необходимо около месяца, чтобы быть в форме. Пару недель на льду покатаюсь и практически буду готов.

– Есть ли у вас любимое упражнение?

– Тяжело что-то выделить.

– Рекорд какой-нибудь ставили?

– Об этом лучше тренера спросите. Он ведет мою статистику. Я же тренируюсь не для того, чтобы ставить рекорды в легкой атлетике, а готовлюсь к хоккейному сезону.

– Бывает такое состояние во время матча, когда вы чувствуете, что играете на жилах, и тогда начинаете задумываться, что в чем-то, наверное, недоработали на предсезонке?

– Конечно, бывает. Знаю, что если не очень хорошо подготовился на земле, то на льду будет тяжело. В принципе, в течение двух-трех месяцев реально набрать оптимальную форму, которая необходима.

– Никогда не просили у тренера усложнить или ослабить программу физической подготовки?

– Нет, потому что усложнять уже некуда. И так график очень насыщенный. Честно говоря, иногда хочется сказать о том, чтобы эту самую программу он несколько ослабил. Но я, конечно, этого не делаю, потому как понимаю, что Александр Васильевич лучше знает, что мне нужно делать.

– А вы послушный ученик?

– Не вижу смысла быть непослушным. Меня же никто не заставляет играть в хоккей. Я лишь решаю, с кем и как тренироваться. А если будешь халтурить, тебе же хуже будет. Тогда сиди дома, пей пиво, а потом попробуй выйти на лед и сыграть. Ничего не получится.

– Какие у вас планы на сезон?

– В хоккей играть.

– В составе "Химика"?

– С понедельника буду с ними тренироваться. Я уже подписал страховочный контракт с подмосковной командой до 1 декабря. Но если мне поступит достойное предложение из НХЛ, сразу же поеду за океан.

– Почему вы решили заключить контракт именно с "Химиком"? Для многих такой ваш шаг стал неожиданным.

– Потому, что эта команда пошла мне навстречу. Согласилась на те условия, о которых я просил.

– Переговоры долго шли?

– Был какой-то предварительный этап, а потом все зависело больше от меня. В "Атланте" – пока тишина, надо же что-то делать…

– Предложение заокеанского клуба вас не устраивает?

– Агент договаривается, но пока конкретного ничего нет. Я же "Атланте" принадлежу, поэтому ни с каким другим клубом НХЛ говорить мы не можем.

– Итак, не исключено, что второй сезон подряд вы начнете в России. Как думаете, отъезд игроков в НХЛ отразится на нашей суперлиге?

– Конечно, отразится. Много мастеров уехало. Но в то же время остались и молодые, перспективные ребята, и те же ветераны, которые играли здесь в прошлом году. Думаю, что игроки российской лиги научились чему-то и у энхаэловцев, с которыми поиграли в одних командах. И хоккей должен быть более зрелищным, чем до локаута.

– Сейчас, спустя несколько месяцев после окончания минувшего чемпионата, как оцените уровень российской лиги?

– Нельзя не согласиться с тем, что хоккей в России все же отличается от заокеанского. Он более грязноватый, много зацепов.

– Говорят, наша лига вторая после НХЛ…

– Наверное, только в финансовом плане. Мне тяжело судить. Я никогда не играл ни в Швеции, ни в Финляндии, ни в Чехии, но по организации и еще по многим аспектам, мне кажется, суперлиге есть к чему стремиться.

– Видела вас на финальном матче Кубка "Спартака", где встречались ваша бывшая команда и воскресенский "Химик". Какие остались впечатления от игры?

– Было очень интересно. Напряженная игра, много голов. В общем, мне понравилось.

– Любопытно узнать, за кого болели?

– За хороший хоккей. В принципе, хотел, чтобы "Спартак" выиграл. Этому турниру уже 12 лет, а "красно-белые" еще ни разу не выигрывали. Но все равно не удалось победить. Будем надеяться, что в ближайшем будущем спартаковцы все же станут обладателями этого, скажем так, древнего Кубка.

КОВАЛЬЧУК ВЕСИТ ЦЕНТНЕР, НО ЖИРА В НЕМ НЕТ

Александр Трошин занимается с Ковальчуком уже четыре года. Этим летом он тренирует Илью в Серебряном Бору и на тренировочной площадке в "Лужниках".

– С Ильей мы тренируемся уже месяц, – рассказывает Трошин. – За счет физических упражнений нужно было улучшить его гормональный фонд, что мы и сделали. Развивали выносливость, силу, скорость, гибкость… Сейчас его результаты намного выше, чем в первые дни тренировок.

– Каковы показатели?

– Например, на турнике Илья подтягивается 12 раз. Для человека весом 100 килограммов – это очень приличный результат. Отмечу, что делает он это, скажем так, в спокойном режиме. А если подтягивается рывками, то может и 20 раз. Также Ковальчук выполняет спринтерские пробежки от 30 до 200 метров, кросс продолжительностью в один час...

– Как оцениваете физические данные вашего подопечного?

– От природы ему очень много дано. Если все это поддерживать на должном уровне, в течение всего сезона, то можно решать большие задачи. И психика у него в порядке, что для спортсмена очень важно. Но в любом случае результат зависит только от него самого, от его мобильности на данный момент. Раньше Илья весил 103 килограмма, был жирок, а сейчас у него – 100 килограммов, но жира уже нет.

– Какова продолжительность тренировок Ковальчука? И что входит в комплекс занятий?

– Бег в лесу по песку, метание камней, двадцатикилограммового круга, прыжки, приседания. За этот период самая длительная тренировка была 2 часа 15 минут, самая короткая – полтора часа. Мы тренируемся практически каждый день, и еще Илья занимается самостоятельно. Я ему даю задание. Он ходит в тренажерный зал, в бассейн.

– Илья – прилежный ученик?

– Спортсмен же работает над собой. Если он не прислушается к тому, что ему советует тренер, не доверяет, значит, относится к делу несерьезно. Но с Ильей все в порядке. У нас с ним полное взаимопонимание. Вообще, любой тренер должен оказывать воздействие на спортсмена. Давить ни в коем случае нельзя, потому что в таком случае игрок не сможет раскрыться. Нужно выбрать такую линию поведения, при которой складывалась бы благоприятная обстановка, и спортсмен не уставал на тренировке от тренера.

– Когда для вас становится ясно, что спортсмен готов на все 100 процентов?

– Существуют тестовые тренировки. Есть показатели – внешний вид, настроение. Как долго он может работать со штангой, какую силу развивает в метании. Конечно, хоккеисту не надо добиваться мировых рекордов в беге и поднимать штангу на уровне мировых рекордов. Нужно просто быть сильным. Вот и все. Выносливость, скорость, сила – вот три качества, которые необходимы.

– С кем еще вы работаете?

– С теми, кто входит в сферу интересов Андрея Бельмача, его агентской компании "Атлантик Менеджмент Спорт Групп". В основном, с юными спортсменами, им по 14-18 лет. Сейчас, кстати, я тренирую Андрея Николишина. С ним мы работаем уже полтора месяца. С Николишиным проведена приличная тренировка по восстановлению его физических кондиций. Опытному спортсмену тоже требуется выносливость. Думаю, не многие спортсмены уделяют внимание сердечно-сосудистой системе. А зря, ведь развитие этой системы придает уверенность в собственных силах и не дает падать духом в критических ситуациях.

– Кто из хоккеистов, на ваш взгляд, является образцом в плане великолепной физической подготовки?

– Если вспомнить полуфинал Россия – Финляндия на Олимпиаде в Нагано в 1998 году, то, что делал Павел Буре, это, конечно, просто фантастика. Вот к чему надо всем стремиться. Прошло уже семь лет, а я до сих пор восхищаюсь тем, в какой форме был тогда Буре.

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба