Самые грозные связки нападающих Суперлиги C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Алексей КАЙГОРОДОВ: "В Финикс к Грецки поеду обязательно!"

Его отъезд в "Оттаву" в начале сентября остался по большей части незамеченным. В свете магнитогорских скандалов конца августа, связанных с таинственным исчезновением Евгения Малкина, переход Кайгородова в "Оттаву" не вызвал какого бы то ни было резонанса. Хотя уезжал не простой игрок, а "последний романтик", человек, который, по меткому высказыванию Бориса Майорова, был едва ли не единственным представителем того старого советского хоккея в нынешней суперлиге.

Кайгородов уехал в столицу Канады, чтобы спустя семь недель вернуться в Магнитогорск и вновь играть за "Металлург". Уезжал пятьдесят пятый номер уральских сталеваров при Дэйве Кинге, вернулся же к Федору Канарейкину.

– В "Оттаве" мне по большому счету сыграть так толком и не дали. Несколько матчей провел, но времени игрового совсем мало было, – признается сам Кайгородов.

– Вашим "духовным наставником" на первых порах был Антон Волченков, бывший защитник "Крыльев Советов"?

– Конечно, с Антоном мы давно знакомы, вместе играли за молодежную сборную России, и он сам не первый год выступает в НХЛ. В "Оттаве" он один из лидеров команды. Много мне помогал и на площадке, и во внехоккейном быту. Хотя во время выездных матчей нас не селили вместе по той причине, чтобы я побыстрее адаптировался в новой для себя команде. Но в раздевалке мы, естественно, много общались между собой.

– Репортеры не одолевали желанием взять интервью, просто пообщаться?

– Два раза давал интервью для телевидения. Правда, общался через переводчика. Разговорный английский вроде бы понимал неплохо, но, чтобы не возникало казусов, для прессы общался при участии переводчиков – так надёжнее. А вообще то, что делают в Канаде вокруг хоккея, заслуживает всяческого восхищения. Хоккей – религия, вокруг него создана целая индустрия. Ажиотаж на трибунах царит во время любого матча. И его постоянно подогревают и подогревают через газеты и телевидение.

– В Канаду ездили один?

– Первый месяц со мной был отец, а затем приехала моя девушка. Конечно, им в Канаде понравилось, но было видно, что по родине они, находясь за границей, скучали. Я ведь был занят на тренировках и в матчах, а они большую часть времени были предоставлены сами себе. Гуляли по городу, знакомились, так сказать, с местными достопримечательностями, на хоккей ходили.

– А вы сами по дому скучали?

– Не без этого. Все-таки я первый раз так далеко и надолго уехал из Магнитогорска. Пока я был в Канаде, мама с сестрой дома были. Сестру сейчас срывать с места нельзя. У нее одиннадцатый класс, выпускной. Сидит целыми днями готовится к экзаменам. Будет поступать у нас в один из магнитогорских вузов.

– Алексей Кайгородов – суровый брат?

– (Смеется.) Ну, я стараюсь не оставаться в стороне от ее воспитания. Но, конечно, маму сестра больше слушает.

– Сестра скоро будет получать высшее образование…

– Да, а я уже первое высшее получил. Закончил технологический факультет нашего магнитогорского пединститута, сейчас получаю второе высшее, на отделении спортивных игр в Челябинске. Вуз там известный. Валера Карпов, в частности, там писал свою кандидатскую.

– Вас в науку не тянет?

– Меня… (Усмехается.) Меня пока только в хоккей играть тянет.

– Вы Оттаву посмотреть как следует успели?

– Пару раз приезжал в город, не больше. Времени было не так много. А так в основном своё время проводил в гостинице и на клубной арене. Расположена она в минутах пятнадцати езды от города.

– Недавно права на вас были обменяны в "Финикс"…

– Да, агент мне позвонил и сказал об этом. Что ж, все, что ни делается, все к лучшему. В "Оттаву" мне дорога была закрыта, а в "Финикс" я обязательно поеду. Если бы обмен случился в конце октября, то, возможно, в Россию я бы так и не вернулся. Но тогда найти варианты с моим обменом в Канаде не смогли, и я вернулся в Магнитогорск.

– О чем сейчас…

– Совершенно не жалею. Дом есть дом, сами понимаете. К тому же в Магнитке меня ждали.

– Последний разговор с генеральным менеджером "Сенаторов" получился тяжелым?

– Не самым легким, так скажу. Меня вызвали на ковер, и он сказал мне о том, что принято решение отправить меня в фарм-клуб. Хотя он знал прекрасно, что в моем контракте имелся пункт о том, что никаких фармов быть не может. Или "Оттава", или "Магнитка". Третьего не дано. Затем уже после нашего разговора с генеральным менеджером, мне позвонил начальник магнитогорской команды Олег Куприянов. Поздравил с возвращением в "Металлург" и уточнил некоторые детали моего приезда.

– Вернулись в Магнитогорск разочарованным?

– Нисколько. Да, не сложилось, но ничего страшного: шанс сыграть в НХЛ у меня еще обязательно будет. Обратно до дома добирался тяжело. Из Оттавы вылетел в Торонто, затем летели до Франкфурта-на-Майне, а уже оттуда транзитом через Москву в Магнитогорск. Прилетаю домой, захожу в свою комнату и чувствую себя как выжатый лимон. Скорее бы поспать. Сутки отдыхал, а затем приступил к тренировкам в "Металлурге".

– Как вам работается под руководством русского наставника Федора Канарейкина? Ведь в последние годы с Магнитогорском работали тренеры-иностранцы – Марек Сикора, Дэйв Кинг…

– Нормально так работается. Определили меня во вторую пятерку, работаю наравне со всеми. До решающих матчей чемпионата осталось около двух месяцев. Свою лучшую форму, думается, набрать успею.

– Магнитогорску сейчас явно не хватает прошлогодних лидеров. Заменить Малкина, Юшкевича, того же Чистова в одночасье невозможно. Согласны?

– Конечно. Эти ребята были лидерами команды в прошлом сезоне, но сейчас им на смену пришли другие хоккеисты, которые также хотят побеждать.

– Прошлогодняя "Магнитка" была на голову сильнее всех в регулярном чемпионате, но в плей-офф все пошло по ставшему уже в какой-то степени привычному сценарию. Опять "Авангард", на этот раз на стадии полуфинала, и опять поражение…

– Да, по ходу того, прошлого сезона у нас и мыслей-то других, кроме как о золоте, не было. Вы же помните, с каким преимуществом в очках мы закончили гладкий чемпионат. Но кризис у команды наступил за пару недель до финиша регулярки. Когда съездили в Эмираты. Уже там стало заметно, что мы что-то потеряли, что-то ушло из команды. В итоге в полуфинале мы и проиграли.

– В нынешнем сезоне задачи прежние? Золото?

– Поборемся, постараемся.

– Свой лучший сезон вы провели в год локаута. Чемпионат-2004/05 был сильнейшим за последние пятнадцать лет. А вы в том сезоне побили все мыслимые и немыслимые рекорды личной результативности…

– Действительно, игра в том сезоне у меня шла как по маслу. Получалось если не все, то очень и очень многое.

– С партнерами по тройке Гладских и Тертышным вам также повезло…

– Да, с этими ребятами у меня оптимальное взаимодействие отлажено. Играя вместе с ними, ловлю себя на мысли, что получаю кайф от хоккея. Надеюсь, что и до конца нынешнего сезона мы еще покажем классный хоккей.

– Дела и успехи Евгения Малкина в НХЛ в Магнитогорске обсуждаются?

– Конечно, Женя не посторонний человек для "Металлурга". Знаю, что он регулярно созванивается с тем же Виталиком Атюшовым. Малкин в курсе всех дел, которые происходят в команде.

– В "Магнитке" как никогда много молодых перспективных игроков. Кулемин и Пестунов уже заявили о себе достаточно громко, Бирюкову, Гловацкому, Величкину это сделать еще предстоит. Для молодых игроков Кайгородов – авторитет?

– Не знаю, не знаю… Но я, конечно, в раздевалке слово свое сказать могу. Но не так часто это делаю. У нас хватает опытных игроков: Бульин Влад, Женька Варламов, Виталик Атюшов, Игорь Королев. Но если команду надо подзавести, то и я свое слово непременно скажу.

– Недавно в Магнитогорске открылась новая ледовая арена…

– Знаете... (Пауза.) Было немного грустно расставаться с прежним катком. Я ведь там все детство провел, взрослая карьера в "Металлурге" там же начиналась.

– Прежний магнитогорский дворец вмещал три с половиной тысячи болельщиков, новый ледовый комплекс будет рассчитан на восемь тысяч зрителей. На ваш взгляд, будут ли аншлаги на матчах в новом дворце?

– Не сомневаюсь в этом. Думаю, что когда будем играть с "Авангардом", "Динамо" или Казанью, полные трибуны будут всегда.

– До старта чемпионата мира в Москве и Мытищах осталось чуть больше трех месяцев.

– Понимаю, о чем вы. Конечно, сыграть на первенстве планеты, тем более что оно будет проходить в Москве, было бы вдвойне приятно, но пока никаких разговоров на эту тему с наставниками сборной у меня не было.

– Прежний главный тренер российской команды Владимир Крикунов как-то в сердцах сделал заключение, что Кайгородов – это, дескать, игрок для внутреннего чемпионата…

– Я сам этого не читал, но мне, конечно же, сказали об этом. Как отношусь к подобным высказываниям? Знаете, Крикунов слова-то эти произнес, но на следующий этап Евротура меня все же вызвал.

– С Быковым Вячеславом Аркадьевичем знакомы?

– Да, в августе 2005 года он приезжал в Магнитогорск, и меня с ним познакомили. Минут пятнадцать с ним тогда поговорили…

– О чем?

– Ну, о хоккее, естественно. У меня отец с Вячеславом Аркадьевичем знаком очень хорошо. Лет тридцать назад, когда Быков начинал играть в Челябинске, он частенько с папой моим общался. Перед тренировками отдыхал в его комнате. И вот теперь такая встреча. Тридцать лет спустя…

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба