Чемпионат без Третьяка? C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Письмо Президента Международной Федерации Хоккея Рене Фазеля Президенту Федерации Хоккея России Вячеславу Третьяку

Чтобы было целиком и полностью ясно с "ультиматумом Фазеля", "ФХ" публикует это письмо президента Международной федерации хоккея президенту Федерации хоккея России в полном объёме, от точки до точки.

Г-ну Владимиру (а вот это не наша опечатка – прим. ред.) Третьяку,

Президенту Федерации хоккея России Лужнецкая набережная, 8 119992, Москва, Россия

Цюрих, 19 января 2007 года

2007 ЧЕМПИОНАТ МИРА ИИХФ

Дорогой мистер Третьяк,

Мы были вынуждены послать Вам это письмо в связи с сильной озабоченностью подготовкой к ЧМ ИИХФ 2007

Мы на пороге ЧМ, осталось едва ли три месяца до того момента, когда будет вброшена первая шайба, а мы столкнулись с чрезвычайно серьезными проблемами, которые, не будучи разрешены немедленно, поставят под угрозу успех ЧМ и нанесут непоправимый вред репутации ИИХФ.

Мы пытались решить эти вопросы по-дружески на нескольких встречах, состоявшихся в Москве, но безуспешно. Ответы, документы, планы и решения были обещаны, но так и не присланы. В настоящем письме мы еще раз задаем наиболее важные вопросы и просим Вас, как Президента Российской Федерации хоккея на льду (в дальнейшем именуемой ФХР), дать официальные ответы на все эти вопросы не позднее четверга, 1 февраля 2007 года.

Вот эти вопросы:

1. Параграф 5 Контракта принимающей страны ИИХФ (далее – КПС) совершенно однозначно обязывает ФХР обеспечить на весь период действия Контракта надлежащее страхование в страховой компании с признанной международной репутацией.

ИИХФ не получила подтверждение, что ФХР обладает указанным страховым полисом, а это является нарушением контрактных обязательств.

2. Параграф 6 КПС совершенно однозначно обязывает ФХР предоставлять ИИХФ письменные отчеты с достаточно подробным описанием процесса подготовки и организации ЧМ 31 декабря и 30 июня каждого года, или же чаще, по требованию ИИХФ.

ИИХФ так и не получил ни одного отчета ФХР, что является нарушением контрактных обязательств.

3. Параграф 6 КПС также обязывает ФХР в те же сроки, указанные ранее в пункте 2, предоставлять ИИХФ бюджет мероприятия, а также предоставлять подтвержденную аудитом финансовую отчетность по запросу ИИХФ.

ИИХФ несколько раз запрашивал и ни разу не получал бюджет от ФХР. Это также является нарушением контрактных обязательств со стороны ФХР. Не было получено также никакой финансовой документации, заверенной аудитом.

Поскольку в распоряжении ИИХФ нет ни бюджета, ни финансовой отчетности, подтвержденной аудитом, ИИХФ дала указание своим аудиторам и казначею поехать в Россию для проведения аудита после получения бюджета, причем бюджет должен быть прислан не позднее 1 февраля 2007 года.

4. В Параграфе 8 КПС, который мы целиком приводим ниже, говорится:

"Принимающая страна обеспечивает и обязуется по просьбе ИИХФ предоставить ИИХФ письменное заявление компетентных органов принимающей страны с удовлетворяющим требованиям ИИХФ подтверждением, что ИИХФ, ее партнерам и участвующим в мероприятии национальным ассоциациям, а также их членам, игрокам, официальным лицам, руководителям, сотрудникам и другим лицам, указанным ИИХФ, представителям средств массовой информации, а также зрителям, участвующим и/или желающим посетить ЧМ, будут безоговорочно предоставлены все необходимые визы и другие разрешения на работу, въезд, пребывание, передвижение и отъезд из принимающей страны (если таковые требуются) без каких-либо ограничений и независимо от национальности, расовой принадлежности или вероисповедания.

Принимающая страна также обязана обеспечить и, по запросу ИИХФ, предоставить ИИХФ письменное заявление компетентных органов принимающей страны с удовлетворяющим требованиям ИИХФ подтверждением, что ИИХФ, ее партнерам и участвующим в мероприятии национальным ассоциациям, а также... (идёт перечисление, как в абзаце выше) будет безоговорочно, бесплатно и без каких-либо иных ограничений предоставлено право ввозить в страну, пользоваться на ее территории и вывозить из принимающей страны любые личные вещи, а также любое оборудование, необходимое для их выступления и/или работы на территории принимающей страны, связанной с ЧМ.

ИИХФ до сих пор не получила никаких заявлений от ФХР, что является нарушением контрактных обязательств со стороны ФХР.

5. В соответствии с пунктом 2.1. Правил проведения ЧМ ИИХФ (ПП), Организационный Комитет обязан постоянно обновлять План-проект и передавать его ИИХФ, так как этот План-проект служит основой взаимодействия ИИХФ и принимающей страны. План-проект должен, помимо прочего, включать в себя:

а) организационную структуру (схему) с указанием всех лиц и, соответственно, их должностей;

б) календарный план, включающий все основные мероприятия, ключевые решения и этапы, в соответствии с Правилами ЧМ, а также другие ключевые даты, имеющие отношение к подготовке к проведению ЧМ.

ИИХФ получила лишь список членов Исполнительного комитета, но не получала от ФХР ни обновляемых План-проектов с организационными схемами, ни календарных планов.

6. Согласно пункту 3.1.2. ПП, принимающая сторона обязуется выплатить ИИХФ организационный взнос в размере 10% от чистой прибыли, полученной от продажи билетов. Однако гарантированный взнос должен составлять 1 000 000 швейцарских франков, что означает, что любая принимающая страна должна заплатить не менее 1 000 000 швейцарских франков. Чистая прибыль – это валовая прибыль минус обязательные налоги.

ИИХФ должна иметь право доступа ко всей информации, относящейся к установлению цен на билеты и объемам их продаж. В случае, если продажа билетов осуществляется пакетами, ИИХФ имеет право сделать перерасчет выручки за билеты и, соответственно, скорректировать размер взноса.

Хозяин чемпионата обязан подготовить билетную программу с указанием категорий, цен, пакетов, билетов в ложу, льготных или бесплатных билетов для рассмотрения ИИХФ не позднее, чем за 9 месяцев до начала ЧМ.

Весь процесс непрозрачен, особенно в части доходов и расчета общего бюджета. Мы также просим Вас подтвердить путем предоставления свидетельства, подписанного ответственным лицом типографии, выпускающей билеты, то, что было выпущено только по одному билету на каждое место на каждой игре. Мы снова обращаемся к ФХР с требованием пересмотреть процедуру продажи билетов и пакетов, так как мы получили много жалоб от болельщиков, национальных ассоциаций, агентств по продаже билетов и прочих членов семьи ИИХФ. Так как ИИХФ имеет право на 10% от чистой прибыли от продажи билетов (см. взнос принимающей страны), необходимо в обязательном порядке обеспечить прозрачность.

7. Согласно пункту 3.4. ПП "принимающий член национальной ассоциации обязан оплатить любые налоги и/или сборы, взимаемые принимающей чемпионат страной, от любых поступлений от ЧМ или любых выплат участникам или ИИХФ. Хозяин чемпионата обязан дать гарантии, что импорт или экспорт предметов, продукции, технического оборудования и пр., доставленных или используемых ИИХФ, коммерческими партнерами, теле- и радиовещательными компаниями, официальными спонсорами и поставщиками оборудования (рекламные щиты, товары для личного использования, технические материалы, оборудование, пр.), будет проходить бесплатно и без проблем. Хозяин ЧМ обязан заранее договориться со всеми таможенными органами для обеспечения необходимых поставок.

Хозяин ЧМ должен предоставить ИИХФ и ее партнерам все необходимые официальные документы, подтверждающие, что ввоз и вывоз всего оборудования и материалов, используемых на чемпионате, освобождены от уплаты каких-либо налогов или сборов, независимо от вида транспорта".

Помимо выше процитированных правил, 18 октября 2006 года ИИХФ выслала по электронной почте запрос на имя С.Арутюняна с требованием предоставить ИИХФ в письменном виде подтверждение того, что все поставки и временный импорт освобождаются от НДС, налогов, а также любых других таможенных сборов в соответствии с приведенными выше правилами.

ФХР так и не выполнила эти Правила. ИИХФ не получила письмо. Последние переговоры показали, что организатор до настоящего момента не выполняет этих Правил, как это видно из случаев, приведенных ниже:

А. Вопросы, связанные с таможенной "очисткой" грузовиков с оборудованием, принадлежащих телевизионным компаниям ЧМ:

Колонна из примерно 12 машин, предназначенных для телевизионного вещания на открытом воздухе, пересечет границу Финляндии с Россией в воскресенье утром 22 апреля. ИИХФ уже договорилась с таможенными службами Финляндии об обеспечении быстрого проезда на территорию России. То есть автоколонне разрешили проехать мимо всех машин, ожидающих в таможенной зоне. Другая колонна пересечет границу на юге России – подробности будут высланы Организационному комитету позже. Указанные грузовики принадлежат имеющим лицензию на трансляцию телекомпаниям Финляндии, Швеции, Словакии, Чехии, Германии и Швейцарии. ИИХФ попросила обеспечить быструю таможенную "очистку", а также то, чтобы сама процедура таможенной очистки была надлежащим образом проведена на "Арене Ходынка" (Москва) и на "Арене Мытищи" после прибытия транспорта 22 и 23 апреля 2007 года. На все машины будут предоставлены Карнеты АТА (разрешение на временный ввоз товаров в таможенную зону иностранного государства), необходимые для таможенной "очистки". Та же процедура повторится 14 мая 2007 года, когда телевизионные грузовики будут покидать Россию.

ФХР не предоставил ИИХФ ни требуемых письменных подтверждений, ни имен таможенных должностных лиц на границе, ни их телефонов.

Б. Вопросы, связанные с формой.

Процедура заказа формы (некоторые вопросы, связанные с ней, еще открыты) была представлена ФХР на Полугодовом конгрессе ИИХФ 2006. ИИХФ в настоящий момент подбирает всю коллекцию одежды для ношения как на льду, так и вне его для отправки в Москву из Финляндии.

ФХР не прислала ИИХФ необходимых подтверждений того, что товары ИИХФ будут доставлены в Россию быстро, надежно, без проволочек. ИИХФ необходимо письменное подтверждение того, что эти товары можно ввезти на территорию России, что с ввозом/вывозом не возникнет никаких проблем и что за ввоз/вывоз товаров не будут взиматься никакие дополнительные таможенные пошлины и сборы.

8. В пункте 4.2.16. ПП оговорено, что хозяин чемпионата должен обустроить центры аккредитации (ЦА) поблизости от каждой игровой арены или на ее территории. Центр должен быть оборудован и должен функционировать в соответствии с Рекомендациями ИИХФ по организации процедуры аккредитации. В ЦА должен быть обеспечен свободный доступ, рабочая зона Центра должна быть достаточно вместительной, позволяющей пропустить большой поток людей.

Расположение ЦА Арены Ходынка (например, Арена ЦСКА), представленное делегации ИИХФ 16 января 2007 года, неприемлемо из-за расстояния от арены и состояния предложенного помещения. ЦА должен быть размещен во временном строении (например, тенты, контейнеры), удобно расположенном на территории, примыкающей к арене, рядом со входом для VIP-персон и представителей СМИ.

9. В пункте 4.2.19. ПП оговорено, что принимающая сторона должна предоставить в распоряжение ИИХФ и его Коммерческого Партнера полностью оборудованные VIP-помещения в соответствии с Главой 11. VIP-комнаты ИИХФ и ее Коммерческого Партнера должны находиться как можно ближе к местам ИИХФ на трибунах. VIP-комнаты должны быть отдельными или совмещенными в соответствии с требованиями ИИХФ и Коммерческого Партнера. Если VIP-комнаты совмещенные, должна быть оборудована специально обозначенная секция, доступ в которую должен быть только у ИИХФ и которую ИИХФ будет использовать по собственному усмотрению.

Судя по отчету делегации ИИХФ, посетившей объект 16 января 2007 года, на "Арене Ходынка" нет соответствующих помещений, которые можно было бы предоставить в распоряжение Организационного Комитета / ИИХФ / "Инфронт", нет подходящей зоны для встречи и приема VIP-гостей.

Предложение оборудовать временные VIP-зоны в помещениях для публики не может быть принято, так как из-за недостатка площади этот вариант является плохим. В качестве альтернативы предлагается оборудовать зону для встречи и приема VIP-гостей во временном сооружении (тенты, контейнеры) вне арены, поблизости от VIP-мест на арене, так чтобы откуда был легкий и кратчайший доступ в Секцию А0. Сооружение должно вмещать от 200 до 1200 человек (по указанию ИИХФ/ Организационного Комитета / "Инфронт"), но может быть разделено на секции для ИИХФ, Организационного Комитета и для встречи и приема VIP-гостей.

ФХР должна немедленно предоставить исправленные планы VIP-зоны.

10. Как указано в Протоколе посещения мест расположения телевидения от 23 октября 2006 года, "должна быть обеспечена бесперебойная подача энергии для телевизионного оборудования, спутникового телевидения и кабинок комментаторов. Бесперебойная подача энергии означает автоматическое переключение на запасное оборудование без малейшего перерыва в подаче электроэнергии".

ИИХФ до сих пор не получила техническую спецификацию на оборудование, которое будет обеспечивать бесперебойную подачу электроэнергии, как это было указано в упомянутом выше Протоколе посещения.

ИИХФ необходимо получить Ваш ответ на все приведенные выше вопросы не позднее 1 февраля 2007 года.

Мистер Третьяк, как видите, все нерешенные проблемы, указанные выше, очень важны для успешного проведения ЧМ. Пожалуйста, поймите, что у нас нет иного выхода, кроме как предпринять такие официальные шаги.

Мы уверены, что решив эти проблемы, мы укрепим прекрасные взаимоотношения, существующие между ИИХФ и ФХР, но мы должны действовать сейчас, мы должны действовать быстро, мы должны действовать четко.

С наилучшими пожеланиями,

Международная Федерация Хоккея на Льду

Рене Фазель, Президент

Хорст Лихтнер, Генеральный Секретарь

Копии: Мистеру Вячеславу А. Фетисову, Председателю, Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, Мистеру Юрию Лужкову, Мэру Москвы, Мистеру Георгию Полтавченко, Председателю Оргкомитета ЧМ-2007, Мистеру Леониду Тягачеву, Президенту, Олимпийский Комитет Российской Федерации.

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба