За океаном все по-иному. Тише едешь – дальше будешь! C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Александр СОКОЛОВ: "С Альметьевском и Лениногорском мы играли четырнадцатью хоккеистами"

Смена клуба для тренера – это точно такой же неотъемлемый атрибут работы, как переход из одной команды в другую для игрока. Еще вчера в Кирово-Чепецке Александр Соколов работал главным тренером местной "Олимпии". А уже сегодня он занимает место на скамейке запасных нижнекамского "Нефтехимика", помогает руководить командой в качестве помощника и.о. главного тренера Айрата Кадейкина.

Когда корреспондент "ФХ" предложил Александру Юрьевичу ответить на несколько вопросов, тот моментально согласился. Соколов говорил о своей бывшей команде, об "Олимпии", с болью в сердце, это было видно невооруженным глазом. Он с восхищением и глубоким чувством благодарности рассказывал о своих ребятах, которые практически "за спасибо" выходили на лед, предоставлявшийся команде только на время календарных игр, и при этом честно играли от первой до последней минуты. И, безусловно, нельзя передать словами, как ныне старший тренер "Нефтехимика" переживал за будущее хоккея в Кирово-Чепецке. Пообщавшись с Александром Юрьевичем, становится понятно, почему его подопечные бились в каждом матче…

– Александр Юрьевич, вы ушли из "Олимпии" в "Нефтехимик" одновременно с генеральным директором клуба Виктором Перетягиным. Эти два ухода как-то связаны между собой?

– Нет-нет-нет. Мой уход из "Олимпии" никак не связан с уходом Перетягина. У меня с Нижнекамском был договор: меня отпускали на работу в высшую лигу с условием, что если я понадоблюсь, то вернусь назад. Мне позвонили из Нижнекамска и сказали, чтобы я возвращался на работу в "Нефтехимик". Ну а в Кирово-Чепецке… Там были такие условия, при которых просто невозможно работать.

– Правда ли, что "Олимпия" могла сняться с первенства?

– Вы даже представить себе не можете, насколько там тяжелая ситуация. У нас даже не было возможности тренироваться – за лед не платят. Мы просто выходили на матчи и играли. Я просил ребят, чтобы они, по возможности, доиграли чемпионат до конца. Понимаете, команда, снимаясь с чемпионата, вешает на себя тяжелый груз ответственности. Такая возможность была в середине первенства, когда поступали предложения и можно было уходить. Но этого ни в коем случае нельзя делать. Зачем брать на себя такую ответственность? Я думаю, что команда доиграет этот сезон до конца.

– То есть вы не захотели идти по пути питерского "Спартака"?

– Ни в коем случае! Там решение принимало руководство клуба. Вообще, возможно два варианта решения такого вопроса. Либо решение принимается сверху. Либо руководство не хочет принимать решение, а команда, не желая работать в тяжелых условиях, просто разъезжается или не выходит на лед. Вот наша ситуация: в последних играх на лед выходило 14 (!!!) человек. Представьте себе – ЧЕ-ТЫР-НАД-ЦАТЬ – и два вратаря. Мы с Альметьевском и Лениногорском играли с четырнадцатью хоккеистами на льду. Так что бывает и такая ситуация (тяжело вздыхает).

– Тем не менее, несмотря на трудности, вы настраивали команду на каждую игру, и ребята выкладывались на площадке, что называется, от и до.

– Да. Хорошая команда! Здорово играли! Красиво! В начале сезона у нас была просто великолепная команда. Мы поддерживали очень хорошие отношения с прессой. Они (журналисты – прим. ред.) после последней игры собирались, просили меня остаться. Мы долго с ними беседовали. Впрочем, мы всегда беседовали с ними долго и плодотворно. Я всегда пытался через прессу довести до руководства, что команда нужна.

– Вы прикладывали все силы, чтобы повлиять на ситуацию?

– Да, я старался изо всех сил. А по-другому и быть не могло. Там были мои ребята, десять человек, там играла детская команда, играли ребята и из второй кирово-чепецкой команды, которые сейчас имеют приглашения от клубов высшей лиги. Нет, надо по-любому доиграть этот сезон, чтобы не появилось такого пятна – команда распалась.

– Как вы думаете, есть ли перспективы у "Олимпии" с новым руководством?

– Новое руководство абсолютно ничего не привнесло в команду. Туда ничего не пришло и ничего не поменялось. Ну как вы считаете, возможно ли команде высшей лиги прожить с бюджетом в 15 млн. рублей?

– Нет.

– Я тоже думаю, что невозможно. А там другого финансирования нет. Сейчас поставили нового директора, будут разбираться с этой ситуацией.

– Скажите, какого числа вы покинули "Олимпию"?

– 6 февраля мне позвонили и сказали, что я должен выезжать в Нижнекамск. Я ответил, что у меня 7-го и 8-го игры. Поэтому я довел команду до 8 февраля, хотя все знали, что я уезжаю в "Нефтехимик", и после отбыл в Нижнекамск.

– Как прошло возвращение в "Нефтехимик"?

– Тут особо не нужно говорить о возвращении. "Нефтехимик" – это мой родной клуб. Я все время в нем работал. Знаете, тут слово "приглашение" как-то не подходит. Мне позвонили, позвали в родной клуб, я сказал: "Есть!" – и поехал в Нижнекамск.

– Жалко было покидать "Олимпию"?

– Жалко было ребят, которые там остались, жалко было ребятишек… Но я думаю, что эти две недели они еще дотерпят, а потом мы с ними обязательно встретимся и будем сотрудничать. Я имею в виду – искать им новые места работы. Кого-то сюда позовем. Так что для них этот сезон, как бы жалко мне ни было, прошел очень плодотворно. У них не было шансов играть в высшей лиге, а здесь они провели весь сезон, показали себя, выросли в хороших игроков. Они создали команду, хотя она должна была рассыпаться, ведь у людей питания не было (эмоционально), не было тренировок!!! Команда давно должна была рассыпаться, а они держались, показывали, на что способны!

– Как вам в таких условиях удавалось заряжать команду на матчи?

– Не могу говорить про себя, что я вот такой хороший, сплотил команду. Так сложилось. Мы давно друг друга знаем. И что я мог сказать? Только одно: "Парни, надо терпеть". Все хотят играть в хоккей. Они не приехали получать деньги, а приехали учиться играть в хоккей в "вышке". Как бы там ни было, спасибо клубу за то, что он дал нам шанс играть в высшей лиге. И ребята это понимали. Они прекрасно видели, что я точно так же не получаю зарплату. Я и уехал оттуда без всяких зарплат. Мне так и не заплатили за полгода, и ясно, что я не получу этих денег. Так что парни терпели, старались. Молодцы! У меня к ним вопросов нет.

– На сколько рассчитан ваш контракт с "Нефтехимиком"?

– Сейчас я не могу вам об этом сказать. У меня сейчас нет контракта. Пока до конца сезона, а дальше вопрос будет решаться, кто будет работать, где будет работать.

– Если поступит предложение возглавить команду той же высшей лиги, примете его?

– Давайте дождемся конца сезона. Там будет видно. Предложения были, но любых предложений я не принимаю. Посмотрим. Но приоритет, конечно, у "Нефтехимика".

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба