Хейккиля разбудил "Локо", как декабристы Герцена C Юбилеем, Дмитрий Анатольевич!

Владимир НЕНАХОВ: "Министром без портфеля быть не хочу"

Президент ХК "Сибирь" Владимир Ненахов уходит в отставку. Собственно, официального объявления об отставке Владимира Ненахова еще нет. Но вчера в интервью "Советскому спорт" он сам сообщил об этом.

НАЧНУ С ИЗВИНЕНИЙ

- Владимир Николаевич, значит, все-таки уходите?

- Да, ухожу. Но давайте, начнем с другой темы. Сначала я хочу извиниться перед нашими болельщиками за такой неудачный сезон. Виноваты мы и перед губернатором Новосибирской области Виктором Александровичем Толоконским, которого тоже очень подвели. Осень прошлого года ничего такого не предвещала. Всех, кого хотели, из прежнего состава сохранили. Правда, не смогли оставить в команде Александра Вьюхина, но вместо него приобрели вратаря сборной Швеции Даниэля Хенрикссона. А в итоге получили, то, что получили. Это урок. Но изменить уже ничего нельзя и сейчас надо просто проанализировать все наши ошибки, чтобы на те же грабли не наступить еще раз.

- А почему все-таки ушел Вьюхин? Все говорят о финансовых причинах, Деньги деньгами, но тот же Хенрикссон (учитывая 9 миллионов рублей, которые за него заплатили в ФХР) никак не дешевле Вьюхина.

- Совершенно верно. Но еще, играя в "Сибири", Вьюхин уже практически подписал контракт с "Северсталью". Более того, по моей информации, он получил в Череповце какой-то задаток. И, по сути дела, Саша просто стал заложником ситуации. Мы сказали ему: назови цифру, и будем работать дальше. Но отказаться от своих обязательств перед "Северсталью" он уже никак не мог. Вот такая история. Понятно, что многие наши игроки Вьюхина, скажем так, не поняли. И, насколько мне известно, когда "Сибирь" играла в Череповце, на послематчевом рукопожатии некоторые наши игроки не подали ему руки.

- Сейчас уже понятно, что главная проблема "Сибири" - взаимоотношения внутри коллектива. Знаю, что были очень серьезные трения у того же Хенрикссона с прошлогодними лидерами. В частности, с экс-капитаном команды Олегом Беловым. И вообще некоторых новичков в команде попросту не приняли. С этим можно было что-то сделать?

- Вы знаете, еще со времен Владимира Голубовича (главный тренер "Сибири" - в 2002-2004 годах - прим. ред.) у нас действует правило - за все, что происходит за дверью раздевалки, отвечает руководство клуба. В раздевалке же командует только главный тренер. И за все, что там происходит, отвечает тоже он. Дыма без огня не бывает и конфликты между игроками, видимо, были. Некоторые наши хоккеисты считают, что все иностранцы, играющие в России, должны быть уровня Марека и Кудрны. Согласен, но в Европе таких игроков мало. Они все в НХЛ. Посмотрите, как сыграл в серии с ЦСКА вратарь "Ак Барса" Эш. Конечно, это сказка. Но сказка эта и стоит, наверное, как полсостава "Сибири".

ЭТО НЕ САБОТАЖ, ЭТО РАВНОДУШИЕ

- По нашей информации в команде люди стали считать чужие деньги. Это правда?

- Думаю, это имело место. Мы-то считаем, что имеем дело с профессионалами. Причем, с профессионалами во всем. Когда ты ставишь подпись под своим контрактом, тебя не должен интересовать контракт соседа. Это понимают не все. Всем игрокам из прошлогоднего состава зарплаты были увеличены. Причем цифры были такие, как они просили практически у всех.

- Но получилось, что у новичков эти цифры были больше. Может, в этом все дело?

- Да, у некоторых новичков контракты были больше. Но их и брали на роль лидеров. И тут есть еще один нюанс. Если в прошлом сезоне игроки получали и основную зарплату, и премии, то в этом, начиная с октября, премии не выплачивались. Считаю, что это большая ошибка. Год назад даже с травмами ребята рвались в состав. В нынешнем чемпионате такого не было. А зачем рисковать здоровьем, если премии нет? Зарплату-то в любом случае платят.

- Означает ли это, что в некоторых матчах дело доходило до саботажа.

- Не думаю. Просто здесь полметра не добежал, там под шайбу не лег, потом от столкновения уклонился - и в итоге одного гола до победы не хватило. Это не саботаж. Это равнодушие.

- А к вам по всем этим денежным неурядицам делегации игроков ходили?

- А чего ходить? Если бы я был владельцем клуба, я бы платил. Команду финансируют спонсоры. И от этого процесса в нынешнем сезоне я был полностью отстранен. Чтобы было понятно, скажу так: я президент, работающий на общественных началах.

- Снова возвращаемся к деньгам. А как же болельщики, о которых игроки "Сибири" говорили после каждого матча?

- Согласен. Играем-то мы в первую очередь, для людей. Если относиться к делу профессионально, то ты отработай, как положено, а по долгам решай все через юристов. Болельщики здесь ни причем. И еще. Предсезонку провели такую же, как год назад, а надо было увеличить нагрузку. Игроки, сделавшие результат в прошлом сезоне посчитали, что сыграют на старом багаже, на мастерстве. Не вышло. Потому что закладывается все летом. Полностью согласен с губернатором, который еще в сентябре, в самом начале чемпионата, сказал, что команда к сезону готова хуже, чем в прошлом году.

ВИНЫ С СЕБЯ НЕ СНИМАЮ

- В Интернете весь сезон кипели нешуточные страсти. Болельщики обвиняли вас в кадровых ошибках. В частности, в отчислении Берникова и Лапина, которые в своих новых командах заиграли полезно и результативно. Говорят даже, что избавляться надо было совсем от других людей. В первую очередь от Белова и еще некоторых старожилов "Сибири". И тогда бы, дескать, и команда была бы другой. Согласны?

- Это бред. Кадровые решения по игрокам принимает только главный тренер. Лично я был категорически против отчисления Лапина и Берникова. Но так решил Сергей Котов. Но я-то вины с себя не снимаю. В данном случае, наверное, нужно было вмешаться и власть применить. Что касается перевода во вторую команду Белова и Решетникова, то это решение было принято на эмоциях в тот момент, когда что-то поправить было уже сложно. Такой жест отчаяния получился. Вообще, все мы до последнего надеялись, что прошлогодний костяк команды - Белов, Субботин, Варламов, Чистоклетов, Копейкин, Кочетков, Решетников заиграют и сумеют спасти ситуацию.

- Какой бюджет у "Сибири" был в минувшем сезоне?

- На 1 марта он составляет 9,4 миллиона долларов. Сюда входят и чартерные перелеты команды, и проживание с питанием в других городах, и медикаменты, и зарплата, и налоги. В прошлом сезоне с таким бюджетом нам удалось прыгнуть выше головы, а в этом просто не вышло.

- После провального сезона критиков всегда хватает. И сейчас вас обвиняют во всех грехах смертных. В том числе и в полной отсутствии стратегии развития клуба. Что можете ответить?

- Это не так. У нас есть план, согласно которому мы работаем. Главная задача добиться того, чтобы к 2010 году в главной команде было 50 процентов своих воспитанников. И, поверьте, это реально. В нынешнем составе было пять человек. На следующий год из "Сибири-2" можно брать трех-четырех игроков. А еще в "Сибири-91" у нас есть талантливейшая молодежь. Плюс ко всему с командой через 2 года должен был работать новосибирский специалист. Я, например, видел на этой роли Андрея Тарасенко.

- Раз уж заговорили о завтрашнем дне, вопрос такой: у фарм-клуба какие перспективы?

- Сложно сказать. "Сибирь-2" из вне не финансируется, и содержится только за счет самого клуба.

УХОДИТЬ НАДО БЫЛО ГОД НАЗАД

- Вернемся к вам. Почему уходите?

- Я собирался уходить еще в конце сверхудачного прошлого сезона. Почему? Когда я пришел в команду, сам себе поставил задачу - добиться лучшего в истории клуба результата. Выше девятого места команда не поднималась никогда, поэтому была мечта пробиться в первую восьмерку. Как минимум. Мы же весной 2007 года стали пятыми. В общем, мечта осуществилась, и можно было с чистой совестью уходить. Но у нас была договоренность с главным тренером "Сибири" Сергеем Котовым, что, в случае чего, уходить будем месте. И, когда на торжественном ужине по окончании сезона я объявил о своем решении, Котов сказал, что тогда уйдет и он. В общем, обстоятельства сложились так, что мне пришлось остаться. Сейчас считаю это ошибкой. Уходить надо было тогда. Что касается Котова, то считаю его одним из лучших российских специалистов. В шестерку лучших русских тренеров в Суперлиге Сергей Архипович входит точно. Спасибо ему, команде, административный корпус за честную работу. Прошлый сезон болельщики еще долго будут помнить.

- Решение об отставке, как принимали?

- Ну, во-первых, президент (даже, если он работает на общественных началах) должен отвечать за результат. А его (результата) нет. Во-вторых, когда президент не имеет рычагов влияния на команду - это не президент, а министр без портфеля. А я им быть не хочу. В-третьих, в начале марта на попечительском совете нам был представлен новый генеральный менеджер (тире - гендиректор) клуба. Думаю, здесь комментарии не требуются.

- Я знаю, что, весь февраль, даже находясь в больнице, вы активно занимались поиском нового тренера. С кем велись переговоры?

- У меня очень хорошие отношения с Борисом Майоровым, и в таких вопросах я всегда с ним советуюсь. Позвонил и в этот раз. Майоров назвал четыре фамилии - Белоусов, Крикунов, Фахрутдинов и Брагин. С Белоусовым мы переговоры не вели. Крикунов (это было еще до того, как он принял "Нефтехимик") откровенно сказал, что хотел бы найти работу поближе к Москве. Фахрутдинов к тому моменту принял "Автомобилист" и тоже отказался. Брагин в принципе был готов принять наше предложение.

- Из зарубежных специалистов с кем-то говорили?

- Разговаривали с тренером сборной Чехии Алоизом Адамчиком и финном Ханну Йортико (работал в финских клубах ТПС, ХПК и "Йокерит" - прим. ред.)

- Что вы знаете о дальнейшей судьбе клуба?

- Ничего практически. Знаю, что придут другие люди. Кто конкретно, мне неизвестно.

- Каково расставаться с делом, в которое вложено столько времени сил и здоровья?

- То, что сделано за 9 лет на стадионе и в клубе никуда ведь не денется. Посмотрите, какие сейчас раздевалки? А 10 лет назад это были помещения для детей подземелья. И это притом, что КСК "Сибирь" не финансируется с 2002 года. Все, что тут есть сегодня, сделано за счет денег, которые мы заработали сами. Болельщики, которые постоянно здесь бывают, соврать не дадут - стадион преобразился кардинально. А так, конечно уходить непросто. Но жизнь продолжается. Начал я с извинений, а в заключение хочу поблагодарить всех болельщиков, которые преданы команде и остаются с ней в любых ситуациях. Огромное спасибо спонсорам, которые помогали нам все эти годы. Отдельная благодарность друзьями Александра Ивановича Белосохова (директор НЗХК, а впоследствии первый заместитель министра по атомной энергии, человек, на котором держалось благосостояние "Сибири" в 90-х годах. Трагически погиб в январе 2000 года - прим. ред.). Они помогли приобрести команде транспорт. Это Сергей Дородных, Владимир Разин, Леонид Сидоренко, Маршид Фиткуллин и многие другие.

Юрий Карандин, президент регионального отделения ФХР Сибири и Дальнего Востока:

- Приходится с сожалением констатировать тот факт, что Владимир Николаевич покидает должность президента клуба "Сибирь". У меня сложились с ним очень хорошие отношения, и не только у меня, но и у Федерации хоккея России. Он возглавил клуб , когда команда была в тяжелой ситуации, но быстро вник в ее проблемы, понял все тонкости хоккея. С его приходом авторитет хоккейной "Сибири" стал достаточно высок, в российском хоккейном мире стали считаться с "Сибирью". В этом его большая заслуга. Он очень коммуникабельный, контактный человек, профессионально подходит к решению всех вопросов. Владимир Николаевич является членом Совета Федерации хоккея России, он является членом Совета нашего региона - "Сибири и Дальнего Востока". Он сделал много не только для хоккейной команды, но и для Дворца спорта, для самого сооружения. Если сравнить, каким дворец был 10 лет назад и сейчас, то это небо и земля. Он стал как игрушка, в этом тоже его большая заслуга. Он очень большое внимание уделял хоккейной школе. Делал все, чтобы наши команды участвовали в финальных турнирах, добивались высоких результатов. В Новосибирске проводились финалы чемпионатов России, и проводились на высоком уровне. По его инициативе проводились семинары для тренеров, приезжали сюда и Колузганов, и Виктор Васильевич Тихонов. У нас был тесный контакт, и я с большим сожалением узнаю о том, что сейчас он уходит.

Игорь Никитин (капитан команды):

- Думаю надо сказать Владимиру Николаевичу слова благодарности. Знаю, что ему было очень непросто на своем посту. По крайней мере, те два года, что я здесь играл. Ведь его работа отнимает столько сил, нервов и здоровья. Особенно трудным для всех нас получился последний сезон. Но хоккей есть хоккей: годом раньше многого добились, сейчас получилось по-другому. Нужно поблагодарить его за то, что он всегда оставался с командой, занимался ее делами, какой бы результат она не показывала. Боролся за ее благополучие.

Не знаю, что тут будет дальше, но в любом случае я хочу пожелать, чтобы в дальнейшем у него все было хорошо.

Валерий Трипузов (главный тренер "Сибири-2"):

- Я вернулся сюда в 2002 году из Барнаула, где возглавлял местный "Мотор". Владимир Николаевич не чинил мне никаких препятствий и взял на работу в детскую школу, в команду 1989 г.р. Хотя, возможно, другой президент не стал бы даже разговаривать, раз я отсюда уехал в свое время. Здесь же произошло по-другому: дали нормально работать, возможность проявлять себя. Через два с половиной года меня поставили в "Сибирь-2", где я уже второй год являюсь главным тренером. Могу сказать по своей команде, что у нас многое поменялось в лучшую сторону. Раньше, например, не хватало спортинвентаря. Теперь же мы своевременно получаем форму, коньки, клюшки. Владимир Николаевич всегда решал нам проблемы со льдом.

Сергей Николаев, вратарь ХК "Сибирь":

- О Владимире Николаевиче могу сказать только теплые слова. Он единственный президент клуба, которого я знаю, кто так близко проникался проблемами ребят. Говорю это совершенно искренне и не кривя душой. Единственный президент, которого я каждый день видел в раздевалке, который всегда интересовался самочувствием и состоянием игроков. Этот человек всегда искренне переживал за команду. Поэтому я искренне желаю Владимиру Николаевичу здоровья и удачи в жизни. Если он уходит из "Сибири", то у него наверняка есть на это свои причины. Команда же от этого только потеряет. Она потеряет человека, который действительно руководил командой и руководил ей от души.

Милослав Гурень, защитник ХК "Сибирь":

- Я очень хорошо отношусь к Владимиру Николаевичу. Именно он пять лет назад пригласил меня в "Сибирь". И все эти годы у нас были отличные отношения. Я знал, что всегда могу подойти к нему и попросить его решить любой вопрос. Причем это касалось не только хоккея. Я надеюсь, что он навсегда останемся моим другом. Человеком, к которому здесь, в Новосибирске, я всегда смогу обратиться. Он очень много сделал для команды. В прошлогоднем успехе "Сибири" большая его заслуга. Необходимо сказать ему большое спасибо за то, что он сделал для новосибирского хоккея.

Источник: Советский Спорт

0 комментариев
Написать комментарий

Партнёры клуба