Александр Вьюхин: "Дайте иголку и нитки хоккеистам - девять из десяти себе форму не зашьют" Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Как дела? "Автомобилист" (Екатеринбург)

Хоккейное межсезонье в Екатеринбурге вновь будоражит болельщиков, обеспокоенных за судьбу "Автомобилиста" — команды, которая подарила городу большой хоккей.

Как дела? "Автомобилист" (Екатеринбург)

"Автомобилист" для Екатеринбурга – не просто спортивный проект. И даже не проект вовсе. Это клуб, вокруг которого сформировалась неповторимая аура, объединяющая тысячи горожан. Для болельщиков хоккейные матчи стали частью их жизни. Неудивительно поэтому наблюдать картину, когда фанаты проводят митинг в поддержку своей родной команды, как это было в прошлом году. "Автомобилист" — социальное явление для Екатеринбурга. В 2006 году, когда клуб был возрождён, в уральской столице был настоящий хоккейный бум. Команда стала базироваться в отреставрированном дворце спорта, который ныне носит название КРК "Уралец", и здесь же проводить домашние матчи. Армия активных болельщиков "Автомобилиста" росла от игры к игре, и не удивительно, что фанатский сектор (вся угловая трибуна арены) стал заполняться почти до отказа, да и остальные места ледового дворца не пустовали.

"КОНТИНЕНТАЛЬНЫЕ" УСПЕХИ И НАДЕЖДЫ

К чему всё это? К тому, что без большого хоккея Екатеринбургу будет скучно. Поэтому сейчас все надеются, что клуб успешно решит свои финансовые вопросы и на будущий сезон снова будет выступать в КХЛ. В сильнейшей лиге России и Европы "Автомобилист" зарекомендовал себя грозой авторитетов в первый же свой "континентальный" сезон. Тогда почти половину очков в регулярном чемпионате команда под руководством Марека Сикоры набрала в матчах с именитыми соперниками. Под "колёса" из грандов угодили: "Ак Барс", "Авангард", "СКА", столичное "Динамо" и "Салават Юлаев". В то же время екатеринбуржцы могли запросто проиграть "своим" командам – новокузнецкому "Металлургу", "Ладе" или тому же "Амуру".

Как дела? "Автомобилист"

Как дела? "Автомобилист"

СЕЗОН МИНУВШИЙ

В минувшем чемпионате картина не сильно изменилась. В плей-офф, правда, в отличие от сезона-2009/10, пробиться не получилось, но в матчах с лидерами, особенно дома, своих болельщиков "Автомобилист" радовал нередко. Начала сезон команда под руководством Евгения Попихина. В первом же домашнем матче было повержено московское "Динамо", а следом за ним "Витязь". Относительно неплохо сложилась для екатеринбуржцев и следующая домашняя серия, а вот последующий выезд стал провальным. Хотя начиналось всё лучше не придумаешь. "Автомобилист" гостил в Хабаровске и к середине второго периода вёл 4:0, но в итоге уступил "Амуру" со счётом 4:5.

Оправиться от такого нокаута екатеринбургскому клубу оказалось не под силу, и в остальных матчах того выезда екатеринбуржцы также потерпели поражения. Итогом горе-поездки стала отставка Попихина. Вместо него рулевым команды был назначен наставник молодёжной команды "Авто" Евгений Мухин.

Перестановки на тренерском мостике оказались продуктивными. Под руководством Мухина "Автомобилист" на эмоциях выдал отличный спурт, сходу обыграв "Ак Барс", "Югру" и "Барыс". Евгений Мухин так и доработал с командой до конца сезона. Концовка чемпионата у "Автомобилиста" получилась не слишком эффектной. За несколько туров до финиша "регулярки", когда стало ясно, что в плей-офф уже не попасть, команду покинули ведущие игроки. Они получили возможность продолжить сезон в клубах, пробившихся в заветную восьмёрку в своих конференциях. Николай Бушуев присоединился к СКА, Виталий Ситников к "Югре", Александр Рязанцев к "Салавату Юлаеву", а Андрей Субботин сразу после игры "Автомобилиста" с "Локомотивом" уехал из Екатеринбурга вместе с железнодорожниками. Именно у Субботина, кстати, получилось удачней всех заиграть в новом коллективе. В 6 матчах "регулярки" АС-16 забросил 3 шайбы и отдал 3 голевые передачи, а в 11 играх плей-офф набрал 4 очка (2+2). В "Автомобилисте", кстати, именно Субботин стал лучшим бомбардиром по итогам сезона – 38 очков (15 + 23) в 48 матчах.

После отъезда в концовке чемпионата ведущих игроков в команду влилась молодёжь – к братьям Стрельцовым добавилась самая результативная тройка "Авто" — Савченко – Малыхин — Каськов, а также защитники Никита Манухов и Иван Бойко. Так что сезон "Автомобилист" доигрывал практически наполовину молодёжным составом.

Как дела? "Автомобилист"

Как дела? "Автомобилист"

"МОЛОДЁЖКА"

После того как "Автомобилист" доиграл регулярный чемпионат, обязательства по обеспечению хоккейного зрелища на себя вязла молодёжка Екатеринбурга и справилась с задачей на "отлично". На заключительные матчи "регулярки" и на поединки плей-офф с участием ближайшей смены "Автомобилиста" собиралось рекордное количество зрителей – более трёх тысяч. Атмосфера на арене была вполне сопоставима с той, что царит на большинстве матчей КХЛ.

Ребята при такой поддержке просто не могли играть без огня в глазах. В первом раунде екатеринбуржцы легко прошли "Барс", но в четвертьфинале не совладали со "Стальными Лисами". В любом случае – хоккейный резерв у Екатеринбурга есть. Главное, чтобы эти игроки не затерялись и получили возможность постепенно влиться во взрослый хоккей.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

А дальше – пока неопределённость. Клубу необходимо погасить долги по заработной плате перед игроками и тренерами до 31 мая. В этом случае команда сохранит прописку в КХЛ и тогда можно будет говорить о формировании состава команды на будущий сезон.

"На данный момент "Автомобилист" — наша самая большая головная боль, — признался вице-президент КХЛ Владимир Шалаев. — Представители клуба предоставили гарантии по финансированию на следующий сезон, но они недостаточны. Кроме того, "Автомобилист" по-прежнему не закрыл долги по прошлому сезону. Если до 1 июня ситуация не исправится, лига будет вынуждена ставить вопрос об отстранении "Автомобилиста" от соревнований следующего сезона…"

Пока же игроки, которые могли бы продолжить выступление в "Автомобилисте", находятся в непростой ситуации. Уже конец мая, и пора бы определиться с планами на следующий сезон, однако пауза затягивается. Впрочем, те, кому небезразличен "Автомобилист", надеются, что клуб, который продолжает многолетние традиции свердловского хоккея, останется в элите.

Как дела? "Автомобилист"

Как дела? "Автомобилист"

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба