Хорошими делами прославиться нельзя? Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Главный тренер ХК "Лев" Радим Рулик: "Наивно было думать, что мы сразу всех обыграем"

Новичок КХЛ не смог преподнести сенсации: СКА выиграл встречу «на одном коньке», хотя и не без доли везения. Как знать, если бы чешский голкипер Томаш Дуба не пропустил две шайбы в ближние углы в тот момент, когда армейцы казались нестрашными и хаотичными, «Лев» мог бы выгрызть какие-то очки. С другой стороны, слишком уж деликатному словацкому коллективу, явно теряющемуся перед грубой силой, голы, без которых победы невозможны, даются потом и кровью.

Главный тренер ХК «Лев» Радим Рулик: «Наивно было думать, что мы сразу всех обыграем»

В решающий момент не хватало пробивной силы

— Пан Рулик, первое впечатление от вашей команды: без габаритных игроков, при всей симпатии к выбранному комбинационному стилю, сражаться в КХЛ «Леву» будет очень трудно, вы согласны?
— Да, согласен, к сожалению. Это сказалось в наших домашних матчах, когда нам в решающий момент не хватало пробивной силы, чтобы забросить шайбу. Русские команды ставили на оборону, жестко защищались, но и при этом нам удавалось создавать моменты. Хотя пробиваться через такие редуты очень сложно, ни одного свободного сантиметра на площадке! Тем более что у нас в Попраде она на два метра уже. Для защитников расстояние до борта — рукой подать, а если учесть, что у вас они практически все прекрасно владеют клюшкой, то сами понимаете, насколько сложно нам пришлось.

— В матче со СКА площадка была европейских размеров. Проблемы были иными?
— Я бы не сказал, что мы провели очень уж плохой матч. Но нам опять же не хватило настойчивости в самые решающие моменты. Следовало более решительно бороться за шайбу, идти на передачи, на пятачок. Пожалуй, мы слишком уважали своего соперника. Кроме того, мы наделали сами слишком много ошибок. Первый гол СКА забил после того, как мы им подарили шайбу. В чем проявляется уровень русских команд, так это в том, что за ошибки они наказывают мгновенно. Нам потребуется время для того, чтобы привыкнуть к уровню команд КХЛ, набраться опыта и использовать его для повышения качества игры.

— С тех пор как вы работали в «Авангарде» с Иваном Глинкой, сильно изменилась лига?
— Первое, что приходит в голову: СКА стал значительно сильнее с тех пор. Тогда «Авангард» имел 6–7 представителей в сборной России, так же, как сейчас армейцы. Был еще ряд сильных команд во главе с «Ак Барсом», но Петербурга среди них не было. Теперь конкуренция повысилась, в Лигу поехали шведы и финны, при том что обе сборные были успешны на последнем чемпионате мира. Кроме того, к вам охотно едут тренеры даже из-за океана. Это однозначный показатель роста качества.

Российский хоккеист? Невозможно по финансовым причинам

— Инфраструктура тоже вам кажется более высокого уровня, чем раньше?
— В целом, думаю, да. Хотя сейчас мы что-то уж слишком далеко от арены выбрали себе отель, постоянно стояли в пробках. Обязательно учтем это при дальнейших разъездах, будем стараться жить как можно ближе к стадиону. Что касается самой арены, то здесь вообще никаких нареканий быть не может. А вообще у нас замечательный самолет, предоставленный филиалом национальной чешской авиакомпании. На нем и будем летать на все матчи.

— Кто же вас так далеко поселил в Петербурге?
— Не знаю, эти вопросы решаются в клубе.

— Даже на комфортном самолете вам придется перенести немало дальних перелетов. Мало того, что география КХЛ обширна, так еще и Попрад — самый западный город-участник…
— Поживем увидим. Вот сейчас у нас как раз первое турне, из Петербурга летим в Москву. Это как раз легкая разминка. Возвращаться будем через Ригу. Тогда и посмотрим, как игроки, не имевшие ранее такого опыта, будут привыкать. Мы должны определить для себя такой режим, чтобы как можно быстрее восстанавливаться и быть максимально готовыми к матчам. После возвращения из турне обязательно проанализируем, сколько сил отнимают собственно перелеты и как на это влиять.

— То обстоятельство, что рождение команды слишком затянулось и состав подобрался в самый последний момент, до сих пор влияет на игру коллектива?
— Мне бы не хотелось заострять внимание на этом вопросе. Мы имеем тот состав, что имеем, и его пока что не хватает для того, чтобы начать побеждать сильные клубы. Думаю, все это в клубе понимают. Нам ничего не остается, кроме как готовиться к следующим матчам и через игры и тренировки улучшать игру.

— Можете ли себе представить, что в вашей команде появится российский хоккеист?
— Теоретически, конечно, могу представить, но на данный момент это совершенно невозможно по финансовым причинам. Тем не менее я четко представляю себе, какие именно игроки могли бы нас заметно усилить.

— Какая была атмосфера на первых матчах в Попраде?
— Замечательная. Я немного опасался, что люди не сразу заинтересуются новым проектом, но действительность превзошла ожидания. Полного стадиона хоть и не было, но поддержка была шумной, и играть было приятно.

Хватит ли терпения у руководства?

— По очной встрече можете оценить перспективы вашего соотечественника Милоша Ржиги в Петербурге?
— У него сильная команда, но у нас был шанс выиграть. Жаль, что во втором периоде, когда игра давалась, мы пропустили те досадные голы.

— Не ожидали от Томаша Дубы такого?
— Не хочу никого обвинять конкретно. Обидно, когда в меньшинстве мы отважно бросаемся под шайбы, вратарь тот же выручает. А потом нам забивают такие голы, которых мы сами забить не можем… Просто иногда нужно, чтобы тебе чуть-чуть повезло, какие-то ошибки сходили с рук. Но дальше нас ждут Москва, Уфа, Казань… Нам придется показывать сверхвозможности, чтобы добиться результата.

— Руководство «Лева» ставило задачу выйти в плей-офф…
— Сейчас, мне кажется, первым делом мы должны решить проблему психологии игроков после нескольких поражений, помочь им прийти в себя и биться дальше. О плей-офф пока думать рано, важно выиграть первый матч, что очень поможет нам оттолкнуться и пойти наверх. Время покажет, хватит ли терпения у руководства клуба. Но изначально было бы наивно думать, что мы придем и начнем обыгрывать сильнейшие российские команды.

— Знаете о конфликте Ржиги с фанатами СКА?
— Знаю, но, честно говоря, не понимаю, в чем его суть.

— Представьте себе, чтобы тренер, работавший со «Спартой», перешел в «Славию».
— Хм… Не припомню, чтобы такие переходы происходили напрямую, но ведь Милош тоже не сразу ушел из «Спартака» в СКА. Такова хоккейная жизнь, тренеры меняют место работы. Но ситуацию у вас я не понимаю, видимо, слишком недолго работаю в КХЛ.

Кстати

Чешские перебежчики

Радим Рулик — как и сам Милош Ржига, побывавший недавно в редакции «Спорта», — не смог вспомнить, бывали ли в истории случаи, когда тренеры «Спарты» или «Славии» переходили напрямую в лагерь своих злейших конкурентов. Нам пришлось прийти на помощь чешским специалистам. Действительно, камикадзе, который сменил бы «С» на «С» еще до сих пор не нашлось, но специалисты, поработавшие и там и там, все-таки в исторических документах числятся. Так, Павел Рихтер, работавший со «Славией» в сезоне-1994/95, через три года руководил «Спартой». Яромир Шиндел пошел по тому же пути: сначала работал со «Славией» (сезоны 1996/97 и 2000/01), а в 2005-м оказался у «чужих». При этом ни тот, ни другой, уйдя из «Славии», лавров не снискали.

Интересно, что футбольных тренеров, поработавших на оба клуба-конкурента, оказалось больше. В разные годы и «Славию», и «Спарту» тренировали Йозеф Ярабински, Ярослав Гжебик и даже бывший наставник «Зенита» Властимил Петржела. Кроме того, Вацлав Йежек работал тренером в «Спарте», а впоследствии занял роль функционера в «Славии».

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба