Радулов порадовал Билла. Эксперт "Советского спорта" о главных событиях чемпионата кхл и первом этапе Евротура Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Форвард "Амура" Якуб Петружалек: По-прежнему летаем чартерами на Як-42. Лучший бомбардир КХЛ продолжает разговор, начатый после гибели ярославского "Локомотива"

Люди постарше, вероятно, помнят простой, как газета «Правда», рекламный слоган советских времен: «Летайте самолетами «Аэрофлота». А чем тогда еще можно было летать?

Выросший в Чехии 26‑летний игрок хабаровского «Амура» Якуб Петружалек не застал ту эпоху в силу возраста. Плюс географическая отдаленность от мест, где прокладывал воздушные маршруты наш национальный перевозчик. Но после трагедии под Ярославлем полузабытый девиз обрел актуальность и для Якуба, и для сотен иных хоккеистов, выступающих в клубах КХЛ и вынужденных с содроганием сердца регулярно восходить на борт самолетов мало кому ведомых авиакомпаний…

 

«ЖАЛЬ, ЧТО СЛОВА ОСТАЛИСЬ СЛОВАМИ…»

– Вы ведь наверняка помните, Якуб, сколько забросили шайб и сделали голевых передач в чемпионате КХЛ?
– Не подсчитывал, но знаю, что по системе «гол + пас» у меня около двадцати очков. Точнее не скажу.
– А прикидывали, какое количество часов налетали с приходом в «Амур»?
– Бог мой! Думаю, не меньше сорока. Может, и все пятьдесят.
– В Финляндии, где играли последние два сезона, наверное, столько за год не набиралось?
– Это уж точно! Но меня частые перелеты не пугают. Особенно если команда побеждает. Вот когда игра не идет, все не в радость…
– Бонусной картой постоянно летающего пассажира еще не обзавелись?
– Давно! Альянса Sky Team, куда входит и «Аэрофлот». Правда, пользоваться картой не получается, поскольку мы летаем самолетами других компаний, нередко – на чартерах. Если бы за каждый полет мне начисляли премиальные мили, уже накопил бы на несколько бесплатных билетов из Хабаровска в Прагу и обратно. Это было бы очень кстати!
– Пока же в Астану и Челябинск вы летели на Як-42, не к ночи помянут… С какими чувствами переступаете порог самолета, чей двойник унес жизни хоккеистов ярославского «Локомотива»?
– Говорят, в той трагедии виноваты пилоты, а не техника. Возможно, так и было, все произошло из-за человеческого фактора… Нет, не испытываю повышенной нервозности именно из-за того, что предстоит лететь на самолете одного типа с разбившимся. Больше огорчает другое: после случившегося с «Локо» руководство КХЛ заявляло, что впредь вопросам безопасности перевозок будет уделяться пристальное внимание. Тогда же «Аэрофлот» предложил взять на себя авиаобслуживание клубов лиги. Пока этого не случилось, слова остались словами. Жаль. И, как вы понимаете, не из-за потерянных бонусных очков…

«ДОРОГА НА ВОСТОК ПЕРЕНОСИТСЯ ХУЖЕ»

– Географическая удаленность Хабаровска от европейской части России, где базируется большинство клубов КХЛ, была для вас весомым контраргументом, поводом не принимать предложение «Амура»?
– На расстояние внимания не обращал. К негативным факторам, скорее, относил разницу во времени – девять часов с Прагой. Это реальная проблема, хотя не настолько серьезная, чтобы отказываться от контракта. К тому же несомненным плюсом посчитал, что в «Амуре» работает финский тренер.
– Именно Ханну Йортикка?
– Персоналия была не столь важна. Главное, что специалист из лиги, где я отыграл два сезона. Тренер наверняка знал меня, а я представлял требования, которые он может предъявить. Это стало определяющим доводом. Я легко адаптировался в Финляндии, не сомневался, что под началом финского наставника получится и в России.
– Ваш организм быстрее перестраивается, когда летите на запад или после возвращения в Хабаровск?
– Дорога на восток всегда переносится хуже. Скажем, вот сейчас из Екатеринбурга вылетим поздно вечером, а в Хабаровск доберемся только утром. В самолетах почти не сплю, значит, ночь выпадет, и на ногах придется провести полтора дня. А потом почти сразу следующая игра…
– Как убиваете время в полетах?
– Обычно смотрю фильмы, которые дает кто-нибудь из ребят по команде.
– Лицензионные?
– Да мне без разницы. Я не спрашиваю. И к киногурманам себя не отношу. Вот Ян Лашак и Петр Врана действительно хорошо разбираются. Всегда прислушиваюсь к их советам.
– Кинематограф как способ борьбы с джет-лагом?
– Главное – продержаться до вечера, не заснуть днем, иначе потом будешь ходить разбитым. На сон по ночам пока не грешу. Ложусь часов в одиннадцать и спокойно сплю до утра. А вот, к примеру, Ян и Петр вчера жаловались, что просыпались среди ночи.
– Снотворное вы когда-нибудь употребляли?
– За всю жизнь не выпил ни таблетки.
– Гомеопаты нахваливают новое средство, якобы помогающее легче адаптироваться. Не пробовали?
– Честно говоря, не верю во все эти панацеи…
– Второй тренер Александр Блинов, уже лет тридцать работающий с «Амуром», рассказывал, что после перелета из Хабаровска в Москву нога в обувь не влезает, увеличивается на размер.
– Проблему решили специальные носки, которые регулируют циркуляцию крови и следят, чтобы та не приливала слишком сильно. Теперь ноги практически не опухают.
Клуб выдает носки централизованно. Так сказать, боекомплект для пассажиров со стажем.

«РАДИ «АМУРА» НЕ ПОЛЕЧУ В СБОРНУЮ»

– Ваша игра на старте сезона наверняка попала в поле зрения тренеров чешской сборной. Готовы к дополнительным полетам ради чести выступить под национальным флагом, Якуб?
– Напрямую на меня никто не выходил, но мой агент общается с представителями федерации хоккея Чехии, они вместе ищут лучший выход из ситуации. Дело в том, что в паузе, наступающей в чемпионате КХЛ на время проведения Евротура, я хотел бы остаться в Хабаровске. Нам предстоят два перенесенных матча с прямыми конкурентами за выход в плей-офф. «Амур» должен побеждать и набирать шесть очков, и я считаю долгом помочь команде. Надеюсь, в сборной с пониманием отнесутся к моей позиции. Кубок «Карьяла» – лишь первый этап Евротура. Будут и другие. Впрочем, стараюсь далеко не заглядывать. Настраиваюсь на ближайшую игру и очередной перелет…
Астана – Москва

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба