Словаки посвятили победу в полуфинале ЧМ по хоккею Паволу Демитре Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Малкин. Малкин. Овечкин. Малкин!

Когда на лед "Хартвалля" полетели кепки и даже пара шапок-ушанок, стало ясно, что всё здесь, в этом полуфинальном матче чемпионата мира, совершенно ясно. Великолепный Евгений Малкин, безусловно, лучший и просто-напросто доминирующий игрок всего ЧМ, сделал хет-трик, на табло стало 4:1.
Малкин. Малкин. Овечкин. Малкин!
А это был конец второго периода. Для справки: Россия обалденно проводит третьи, счет по ним если брать в восьми предыдущих матчах – 14:1 (!!!) в её пользу. Теперь стал – 16:2.

Это самая страшная команда на этом ЧМ – сборная России. Самая страшная для соперников. Тем страшная, что не оставляет им никакой ровным счетом надежды. Сборная России великолепно играет по счету. Любому. Уступая – не отпускает. Сравнивая – тут же додавливает. Ведя – держит счет железно. Парой слов, контролирует игру. От и до. В любой момент. И при любом счете. И сейчас эта страшная сборная России на пике своей мощи. К тому ровно времени, когда и нужно на нем быть – к решающим матчам чемпионата мира.

Поэтому что с того, что финны, сверхмотивированные, – сомнений в том нет, – хозяева, открыли счет? "Они забили броском от синей линии, и рикошет там был. А мы контролировали ход игры. Мы полностью выполнили установку. Мы хорошо играли и в средней зоне, и в нашей. Использовали моменты" – говорит Александр Овечкин.

Когда у тебя есть действительно команда, а не набор игроков, троек, пятерок, и когда игроки у тебя такие, как Овечкин – моментом становится едва ли не каждый выход на позицию для хорошего такого броска.

– Просто был момент для броска, и я бросил, – объясняет Овечкин, который шайбу свою положил снайперски. На то он и Овечкин.

У России такая команда. И у России такие игроки, каких больше ни у кого нет. И шансов против России – нет. Ход и содержание игры заставляют делать только такой вывод.

Гол Овечкина стал действительно победным. Решающим всё окончательно и бесповоротно стал следующий, после которого на лед полетели головные уборы. Но до этого Малкин, которого зацепил на скорости финский защитник, ударился о борт в зоне атаки, и на какое-то время покинул площадку. Заставил перепугаться, да. Счет был 2:1. Но быстро забил Овечкин, стало 3:1, и один протокол, должно быть, действовал на финнов, как удав на кроликов: "Малкин, Малкин, Овечкин". К началу третьего в протоколе значилось уже "Малкин, Малкин, Овечкин, Малкин".

С Малкиным всё оказалось не так страшно, как показалось: "Просто было мало времени сгруппироваться, поэтому так получилось неудачно. Там была у меня большая скорость, немножко ударился рукой об борт. Но всё нормально. Немножко поморозили. Завтра, конечно, играю".

 

 

 

Билялетдинов, правда, ответил на вопрос о Малкине, что ничего сказать по поводу серьезности - несерьезности травмы (если действительно травмы?) пока не может.

 

 

 

А в микст-зоне после матча главного героя, – да какого! – хотели все, и организаторы заранее предусмотрели ему отдельное место для разговора со СМИ. Народу журналистского набилось столько, что сначала Евгений Малкин поговорил по-английски с англоязычными, а потом – на родном с российскими медиа.

– Не было ни разу такого. Конечно, приятно, – про забросанный кепками лед, что для НХЛ, конечно, дело привычное, но никак не для чемпионатов мира. – Спасибо болельщикам. Сегодня их было прилично. Хоть мы и играли у финнов дома, наших болельщиков было очень много.

– Счет не отражает саму игру, – про 6:2. – Они здорово начали, здорово провели первый период. Нам было очень сложно, и я думаю, что по броскам и по моментам, в принципе, одинаково. Но мы здорово сыграли в большинстве, забили три гола, и где-то там, наверное, и удача была на нашей стороне.

– Где-то удача, где-то партнеры помогли. И здорово сыграла вся команда. И здорово играет вся наша пятерка. Сегодня, думаю, все-таки нам еще и повезло, – про свой хет-трик.

Это всё выглядело как большой реверанс в сторону Финляндии, конечно. Но Малкин всегда так скромен по отношению к себе и великодушен к сопернику.

– Финны, получается, ничем не удивили нашу команду?
– Скорее всего, да, – усмехается капитан сборной России защитник Илья Никулин.

Всё, что было у Финляндии – это минут десять первого периода, когда наши еще, как сказал Никулин, чуть привыкали к новой для себя на этом чемпионате арене, и новому льду. До этого ведь была одна единственная тренировка днем ранее. Ну и, – с натяжкой даже, пожалуй, – начало второго.

– Да ничего страшного. Может, они просто перебегали немножко нас. Нам важно было сохранить счет. Могло показаться, что мы отдали инициативу, а на самом деле, там по нам не было опасных бросков, – объясняет Никулин. И это факт.

Финского вратаря Петри Веханена можно было только пожалеть. Ему забивали так здорово, так мастерски, что – ну вот ничего не поделаешь. И можно теперь только рассуждать, что бы было, не травмируйся финский "первый номер" Кари Лехтонен. Тут дело не во вратарях. Одним вратарем, хоть снизойди на него одновременно дух и Гашека, и Бродера, и самого Третьяка, эту сборную России на этом чемпионате мира не обыграешь.

Можно было только жалеть и главного тренера Финляндии Юкку Ялонена, в глазах которого сразу после матча, кажется, блестели слезы. Это чувства человека, который понимает, что против лома нет приема. Как бы там ни было, на пресс-конференцию Ялонен пришел уже со спокойным видом. И мог бы ведь, мог – на вопрос, "похоронил" ли его команду один Малкин, и выиграла бы Россия, если представить, что Малкина в ней нет, – ответить: да, это всё Малкин, чего вы хотите, когда в полуфинале человек делает из счета 0:1 счет 4:1. Но ответил финский коуч честно: "Малкин – великий игрок. Но в составе России много хороших игроков. И Россия играла именно как команда. Я не думаю, что мы сегодня могли выиграть у России".

Поначалу оно так, может, отчасти, с ролью Малкина и было. Пока команда сыгрывалась. Пока проходила в Стокгольме через первые матчи, которые соперниками пусть не крутыми, но отчаянно-упорными, ее пробовали на прочность, на суть. И был потрясающий "камбэк" со Швецией, на тот момент считавшейся главным фаворитом. И – фаворит поменялся, потому что наша команда удостоверилась: она может всё. И – несмотря ни на что. Именно так рождаются чемпионские команды. И теперь уже совершенно ясно, что у нас такая на этом ЧМ есть.

 

 

 

Впереди – самый последний и самый главный завтрашний матч. Россия к нему готова.


– Девять побед в девяти матчах. Это самая сильная сборная России, в которой ты играл? Ну, не считая Олимпиад. На чемпионатах мира?
– спросили Овечкина в микст-зоне.
– Ребят, давайте пока не будем говорить: какая сильная, а какая нет. Сейчас мы играем в финале, и после этой игры все будет ясно.

Признаться, трудно представить, как еще лучше можно играть в масштабе этого ЧМ. Главный тренер сборной России Зинэтула Билялетдинов на дежурный вопрос о том, насколько близка эта игра к идеалу, соответственно отвечает, что идеальной игры не бывает, а эта игра – хорошая.

"Мы можем играть еще лучше", – говорит Павел Дацюк. А на вопрос, в чем, отвечает: а вот это, мол, увидите.

И в этом весь смысл. В том, что по составу эта наша сборная вполне себе сопоставима с той, что ровно год назад, и тоже в полуфинале, без вариантов летела вот практически этой же сборной Финляндии 0:3. А теперь выносит ее, да еще и на финском льду, и, что характерно, в четыре шайбы. А в финале еще неизвестно на момент публикации этой статьи, кто. То ли чехи, которым Россия проигрывала финал не так давно. То ли словаки, которым тоже в финале, но давненько. Пришло, как говорится, время долги возвращать.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба