Великий великан Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

"История любви, которая не оборвалась 7 сентября"

Трогательная история любви Руслана Салея и американки Бетанн, рассказанная белорусским журналистом Сергеем Олехновичем…

"История любви, которая не оборвалась 7 сентября"

Весной 1998 года в жизнь Руслана Салея раз и навсегда вошла Бетанн. Уроженка Калифорнии, красавица-американка стала его надёжной спутницей жизни и матерью троих детей — дочерей Алексис и Эйвы и сына Александро. Они долго прожили в гражданском браке — предложение Бетанн стать его женой Руслан сделал лишь через пять лет после первой встречи. Свадьба же состоялась после рождения Алексис — первенца четы Салеев. Познакомились Руслан и Бетанн во многом благодаря экс-защитнику "Анахайма" Павлу Трнке.

Об этой истории трогательно рассказал белорусский журналист Сергей Олехнович, друживший с Русланом, а после его смерти взявшийся за написание книги, которую, как теперь оказалось, никогда не сможет увидеть не только её герой, но и автор, ушедший от нас навсегда совсем недавно, 27 июля. Перед этим Олехнович успел-таки поставить точку в произведении, которое стало памятным завершением и его светлой жизни. Он тяжело переживал смерть друга и не смог пережить книгу о нём. Как написал "Прессбол", в котором долгое время работал Олехнович, книга стала памятником им обоим.

Листаем пахнущую типографской краской книгу "Руслан Салей — просто лучший" и находим воспоминания Трнке.

"Моя бывшая супруга — подруга жены Руслана. Впервые все вместе мы встретились в одном из спорт-баров Анахайма. Между Русланом и Бетанн сразу возникла взаимная симпатия. И с той поры они шли по жизни рука об руку.

Руслан Салей с дочерью

Руслан Салей с дочерью


Хотя нет сомнений, что Руслан и Бетанн всё равно встретились бы на этой земле. Это им было предначертано свыше.

Руслан прилетал в Минск каждое лето, Бетанн — почти каждое: забота о детях, доме требовали её присутствия в Калифорнии. Оттого и русский язык она знает слабо — может сказать всего несколько слов, понимает, правда, больше, особенно если с ней разговаривать неторопливо и чётко выговаривая слова. Так что в Минске ей приходилось сложновато — Расти водил её буквально за руку, как ребёнка, оказавшегося в непривычной и незнакомой обстановке. Но это его совершенно не тяготило.

"Он сделал предложение еще до того, как я забеременела первой дочкой, — вспоминает Бетанн. — Это было в канун Рождества. Мы распаковывали подарки друг друга, и Руслан попросил прочитать, что написано в открытке, которая висела на рождественской елке. Я начала читать и вдруг увидела, что в ладошках он держит кольцо. Он спросил: "Ты выйдешь за меня?"

В Белоруссии Руслан и Бетанн останавливались в четырёхкомнатной квартире в олимпийском комплексе многоэтажек по улице Радужной. Руслан также построил в Минске дом, где его семье было бы максимально комфортно — не хуже, чем в Калифорнии, однако даже один раз переночевать в нём так и не успел…

…Когда он приезжал в Минск один, то засыпал с её любимыми мягкими игрушками — они излучали неповторимый запах Бетанн. Единственное, на тему своей любви Салей говорил достаточно скупо и чувства напоказ, как и подобает настоящему мужчине, не демонстрировал. При отсутствии же посторонних глаз и ушей они называли друг друга honey — с английского это слово переводится как "медовый". И эту любовь, нежность друг к другу они бережно хранили почти 14 лет, на протяжении которых были вместе.
Всё оборвалось в один миг: 7 сентября 2011 года…

Отойти от трагедии Бетанн не может и по сей день. А тогда сердце просто разрывалось на части… Глядя в эти бездонные изумрудные глаза, понимаешь: страшнее собственной смерти может быть лишь смерть любимого человека…

После гибели Руслана Бетанн решила приезжать в Беларусь каждое лето. В дом, который муж построил в Минске специально для любимой семьи.

"Силы мне давал Руслан, вспоминает Бетанн. — Он всегда доверял, всегда мог на меня положиться. Знал, что я занимаюсь детьми и справлюсь с любыми трудностями… Я хочу, чтобы мои дети были счастливы, чтобы они не жили в грусти, в этой печали, которая их накрыла. Именно по этой причине я решила не везти детей на похороны, хотела, чтобы они запомнили Руслана таким, каким он был при жизни, чтобы у них не осталось негативного впечатления. Сейчас я стараюсь успокаивать детей, говорю им о том, что "вы можете прожить долгую жизнь на земле, дожить до глубокой старости. Но это не сравнится с той вечной жизнью, которая ждёт нас в раю, где вы обязательно встретитесь со своим отцом…"

На 40-й день после гибели мужа Бетанн приняла православие. Ей хотелось, чтобы дети тоже стали православными, потому что одна вера делает людей ещё ближе. Таинство произошло в Храме Всех Святых, который находится рядом с Московским кладбищем, где похоронили Руслана. Церемония длилась долго, потому что обряд проходил на двух языках. Нас с детьми окрестили в один день, обряд прошёл согласно всем канонам. До этого наши дети были некрещёные…

"Да, я стала думать о жизни после смерти, — признаётся Бетанн. — И я верю в то, что у Бога на каждого из нас свой план, у каждого в этой жизни своё предназначение, своя судьба"…

Бэтанн и Руслан Салей…

Бэтанн и Руслан Салей…


Отчасти религия помогла пережить трагедию. Теперь каждое воскресенье в Калифорнии они всей семьёй ходят в церковь. Хотя и спустя год Бетанн труднее всего осознавать, что теперь она в ответе за всё. Что необходимо оставаться счастливой для своих детей, когда внутри испытываешь жуткую боль…

"Очень хочется достичь гармонии внешнего и внутреннего, но я до сих пор не поняла, как с этим жить. Мне сложно даже представить себя когда-нибудь рядом с другим человеком, сейчас это просто невозможно", — признаётся Бетанн.

Но труднее всего представить свою жизнь дальше. Ведь ещё прошлым летом они с Русланом были действительно вместе и строили счастливые планы.

В планах лета 2011 года был Ярославль.

Впервые разговор о переходе в "Локомотив" состоялся после завершения сезона. "Мы с Марком Гандлером рассмотрели предложение ярославской команды и после долгих переговоров пришли с руководством российского клуба к общему знаменателю", — успел записать прямую речь Салея автор книги о нём Сергей Олехнович. — Меня звал не только "Локомотив", но и другие клубы КХЛ. Но я остановил свой выбор на команде из Ярославля — клубе с богатыми хоккейными традициями, который всегда нацелен на достижение максимального результата. Предложения от клубов НХЛ тоже были. Но не те, которых ждал. Я хотел не просто играть в НХЛ, а выходить на лед в составе команды, которая могла бы реально рассчитывать на победу в Кубке Стэнли. К сожалению, мечта привезти в Минск главный трофей профессионального хоккея так мечтой и осталась… А в "Локомотиве" у меня будет отличный шанс завоевать Кубок Гагарина"…

В Минск Руслан прилетел из Калифорнии в середине июля, а через неделю отправился в Ярославль, где 25 июля состоялась первая полноценная тренировка главной команды "Локомотива". В начале августа дружина Брэда Маккриммона, который был помощником Майка Бэбкока в "Детройте", отправилась на сбор в Швейцарию, а затем выиграла Кубок Латвийских железных дорог. 1 и 3 сентября "Локо" одержал победы ещё в двух контрольных встречах, с "Северсталью" и "Торпедо", так что к своему старту в КХЛ команда подошла безусловным фаворитом сезона. На свой первый матч в чемпионате КХЛ Салей летел в родной Минск: "Как меня встретит "Минск-Арена"? Наверное, одни болельщики будут аплодировать, другие — свистеть… Хотелось бы, чтобы позитива было больше. Единственное, в чём я точно уверен, что, выходя на лёд, буду очень волноваться и бороться с чувствами".

Бэтанн Салей с дочерьми и Виталий Салей на "Кубке памяти Руслана Салея"

Бэтанн Салей с дочерьми и Виталий Салей на "Кубке памяти Руслана Салея"

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба