"Очень хочу собаку. Хаски" Фетисов ждет рекордной популярности от хоккея в Сочи с игроками НХЛ

Марцел Хосса: Меня постоянно спрашивали, где же тот самый Хосса, но игра не шла

Июль в самом разгаре, рижское "Динамо" начало усиленные тренировки, а корреспондент Allhockey.ru Елизавета Алферьева общается с новичками команды. Одним из них стал вернувшийся в Ригу Марцел Хосса, здорово погулявший по разным клубам за последние три сезона. 
Марцел Хосса: Меня постоянно спрашивали, где же тот самый Хосса, но игра не шла
– Я очень люблю теннис и даже иногда играю в футбол, если есть время, – словак начал разговор сам. – Еще одна моя страсть – это автомобили...

– И это вне сомнений…

– BMW. Для меня не существует американских автомобилей или чего-то еще. Германия, BMW М5. У меня вообще много увлечений, потому что в последнее время я заинтересовался диджейством – сам стараюсь научиться. Такие вещи, как гольф (он, кстати, очень распространен среди латвийцев) – вообще не по мне. Вот стану старше, может, и попробую позабивать мячи в лунку(смеется). А так я даже смотреть его со стороны не люблю и лучше посмотрю "Формулу-1". Мне скучны такие малоподвижные виды спорта – я даже музыку слушаю подходящую под мое описание – это постоянные миксы, транс. А компьютерные игры – либо те, где нужно участвовать в гонках, либо с военным уклоном. 
 
Все это легко вяжется с моим характером, и с детства ничего не изменилось – что раньше нравилось, так и осталось на своих местах. Вместе с братом в четыре года начали играть в хоккей и зажглись. Это, кстати, отец нас так зажег, потому что подавал нам свой личный пример. И сейчас, находясь в Риге, я понимаю, что нахожусь в правильном месте – это мой второй дом, здесь те самые болельщики, которые не бросят в тебя камнем при плохой игре, а наоборот, поддержат. Потому что верят в тебя. При моем характере это, можно сказать, признание Риге.

Я спокойный и считаю себя хорошим парнем
 
– Почему ты так выделил свой характер?
– Я очень спокойный человек и не люблю много говорить, поэтому если от меня слышат такие откровения – это сильно. Я очень люблю слушать других людей – многому можно научиться, услышать что-то важное. При этом у меня много друзей, однако только самым близким из них я могу доверять или полностью открыться. Но мне кажется, ты не веришь. Неужели ты бы по-другому описала меня?

– Я вижу две стороны – на льду и в обычной жизни.

– Так это уже совсем другая история. Есть драчуны, но при этом в обычной жизни это абсолютные добряки. На льду я могу казаться агрессивным в какой-то из особенных ситуаций. Самый раздражающий фактор – это, пожалуй, судьи. Могу сказать три вещи: я спокойный, во-вторых, считаю себя хорошим парнем, но каждый может интерпретировать это по-своему, в-третьих, я не люблю говорить о себе, но сегодня, кажется, этот пункт придется обойти (смеется)

– Да, ведь это будет практически твой четвертый сезон в рижском "Динамо".

– Что-то между третьим и четвертым, я бы сказал, ведь один я провел только наполовину. Я понимаю, что много болельщиков ждет от меня голы, да и вообще заглядываются на предыдущие сезоны. Я прекрасно помню, как в одном из сезонов мне вручили награду за количество забитых голов, и как мне было тогда приятно. Конечно, я бы сам хотел повторить такой успех в будущем сезоне, но если пофилософствовать, то легко можно прийти к выводу, что повторение своего успеха – это сложнее, чем создать новый успех. Нам надо собраться с ребятами, сдружиться, наладить нужную атмосферу с новыми легионерами, и когда будет данная основа, можно будет браться за дело. Команда все-таки отличается от той, в которой я был раньше.

– Да, мы все помним, когда Шуплер случайно приставил к тебе Анкипанса, и голы посыпались, как из ведра.

– Анки теперь тренер, мы большие друзья, и это не мешает ни хоккею, ни общению. Конечно, я бы хотел сыграть в той яркой тройке вместе с Анки и Сашей, но обстоятельства изменились. Я рад, что Анки перевернул страницу своей карьеры хоккеиста и вышел на новый уровень. Он теперь мой тренер, и я буду его уважать. Да и вообще ситуация с тренерами хорошая – я прекрасно помню, когда Арчи (Артис Аболс) был ассистентом главного тренера, и мы с ним хорошо ладили. Теперь есть он, Виктор, Анки, и все может быть еще лучше. С Виктором я познакомился сразу после игры в "Спартаке". Мне кажется, коллектив будет очень сплочен.

В НХЛ меня обменивали дважды, но я не сник

– Ведь все так вышло после возвращения Нормунда Сейейса на пост главного менеджера "Динамо".
– Меня звал в Ригу не только Нормунд, но и ваш прошлый генмен, не помню его имя, если честно. У меня не получалось договориться, но когда в Ригу вернулся Нормунд, я без сомнений смог с ним договориться. Сейчас у нас на просмотре еще два игрока, плюс уже есть два новых легионера.

– Телльквист сказал, что один из чехов вообще не говорит на английском языке.

– Да, есть такое дело. Только пару слов знает (улыбается). Это тот, что вратарь. Я с ними разговариваю, потому что знаю чешский язык, да и вообще один из них как-то играл в моем родном городе. Один из них огромный, но могу расстроить – мне кажется, что он не дерется (смеется).

– Я помню одну из самых жестких стычек, когда ты и Весткотт были в центре событий.

– Это было против новосибирского клуба, кажется. Самым злым из нас был Петровицки, никогда не забуду, как он рвался в драку (смеется). Сейчас времена в КХЛ немножко полегче – драк стало мало, так что, скорее всего, замены Иванансу не будет, если этого чеха подпишут. 

– Многие со мной не согласятся, но мне жаль, что Ивананса не будет в этом сезоне.

– Мне всегда неудобно говорить о других или выражать свое мнение на этот счет, потому что хоккей – это бизнес. Я сам часто попадал в такие ситуации, думал о том, почему в одном клубе ты фееришь, а в другом не можешь найти себе места. Со временем стал относиться к этому проще и немного грубее.

– Грубее?
– Да. Представь, что тебе нужно купить какую-то вещь в магазине, но именно то, что ты хотел, либо раскупили, либо у тебя нет таких средств. Что ты сделаешь? В хоккее постараются подыскать похожее, что будет соответствовать тем параметрам, которые тебе нужны. А есть другая сторона медали – вещь приходит в негодность, и ее меняют на что-то. Жестковато, но мне легче рассуждать так. В НХЛ меня обменивали дважды, но я не сник и нахожусь на новом пути – впереди сезон в Риге. 

– Да, но погулял ты хорошо – Казань, Москва, Прага…

– Могу только вздохнуть, потому что дела там, мягко говоря, сложились не очень здорово. В Казани была совершенно другая атмосфера, абсолютно новая дисциплина, и в какой-то момент я перестал попадать в общий ритм команды. Меня постоянно спрашивали, в чем дело, где же тот самый Хосса, но игра не шла. Вне всех этих проблем я очень доволен, что смог получить такой опыт, тем более что впечатление от того, насколько там было комфортно, останется надолго. 

На КХЛ свалился локаут, и у "Лева" все пошло наперекосяк


– О "Спартаке", наверное, совсем не хочешь говорить?

– Да, это было что-то одновременно странное и веселое одновременно. Могу только сказать о самом городе – это сумасшедшее место, самый настоящий хаос. То время, которое я провел в Сокольниках, я не забуду никогда, причем начиная с пробок. Самым таким уравновешенным приключением стал мой переход в пражский "Лев" – язык, команда, город – все было как будто для меня. Я очень люблю Прагу, да и успел хорошо повеселиться с ребятами в команде, провести нормальный сезон. Сам менеджмент ставил высокую планку, и в самом начале мы даже уверенно держались, но потом вдруг на КХЛ свалился локаут, и все пошло наперекосяк. Для лиги, кстати, это был хороший опыт. 

– А вообще, можешь сказать, что КХЛ развивается?

– Скажу так – в лиге стараются навести порядок, чтобы прогрессировать дальше, но я так буду говорить каждый год, потому что развитие идет без особых скоростей. Многие спрашивают меня о том, будет ли эта лига такой же монументальной, как НХЛ, но я считаю, что для этого должно пройти много времени. 

– Со стороны все довольно паршиво: количество команд растет, но растет ли лига?

– Посмотри с другой стороны – много хоккеистов и тренеров будут обеспечены работой. Это означает, что хоккей в разных частях КХЛ будет развиваться, да и будет больше конкуренции при участии на ОИ или ЧМ.

– Кстати, почему не был в составе словацкой сборной в этом году?

– Я решил, что не буду участвовать в этом чемпионате мира. Я хотел переключиться с хоккея и как-то окунуться в повседневную жизнь. Да и со здоровьем у меня было не все так здорово, как кажется со стороны. У меня была большая проблема с правой рукой, мне делали хирургическую операцию. Я решил, что лучше собраться с силами к этому сезону, чем быть нужным в сборной лишь на 50% своих возможностей. Зато я посмотрел на ребят со стороны, и я в абсолютном восторге оттого, что совершила Швейцария. Давно я не видел, чтобы команда не проиграла ни одной игры и сдалась лишь в одной из последних встреч. Вот тот самый пример, когда не нужно быть звездами, чтобы побеждать – нужно сплочение. 

Озолиньш – это как воздух для "Динамо"

– Именно в разговоре с Гунтарсом Пасте он отметил, что твой стиль жизни смог бы объединить "Динамо" в этом сезоне.

– Самое важное – это капитан, и ты прекрасно знаешь, что Озолиньш – это как воздух для "Динамо". Я был бы рад, если бы получилось укрепить атмосферу в команде, да и вообще собраться в один кулак. Ты, кстати, еще до разговора сказала что-то про стиль катания, а не о стиле жизни. Что это было? 

– Нет, я говорила о манере катания, ведь когда ты готовишься набрать скорость, отталкиваешься одним коньком, а не делаешь это классически.
– Мне кажется, уже не замечаю, что и как, но могу сказать, что не стараюсь набирать очень высокую скорость, а нахожусь где-то между нападением и защитой, чтобы вовремя успеть помочь своим товарищам, именно поэтому со стороны кажется, будто я не тороплюсь. 

– Поэтому ты часто задерживаешься на синей линии?

– Предоставим этот вопрос хоккейным аналитикам. А от себя скажу так – предпочитаю два в одном, чтобы не быть только нападающим. Легче вернуться на синюю линию и лишний раз подстраховать защиту, чем постоянно околачиваться где-то у бортов. Да и нет смысла рассматривать кого-то одного – главное общий результат. Да и уже совсем скоро можно будет оценить наши первые наработки, посмотреть, как идут у нас дела. До Кубка ЛЖД будет еще игра, насколько я знаю, поэтому у болельщиков будет возможность поразмышлять и поспорить. Болельщики – это отдельная тема, и я готов к ней возвращаться снова и снова.

– Пожалуйста!
– Во-первых, я счастлив вернуться обратно в Ригу и могу еще несколько раз повториться и сказать, что это мой второй дом. Мне хочется находиться здесь, чувствовать лед под своими коньками и слышать кричалки на арене во время игры. Одно из самых потрясающих – это тот момент, когда ты слышишь гимн Латвии, который поют тысячи людей, пришедшие нас поддержать. Я не помню слов, но ощущение, когда вокруг тебя разносится этот хор, просто невероятное. Это самая настоящая энергия, которую они дарят нам, и я постараюсь оправдать их ожидания!
0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба