Без "Барыса" тяжело представить КХЛ. Казахстанский клуб трижды выигрывал свой дивизион. Стоит отметить, что за 12-летнюю историю выступлений в Лиге – команда из Нур-Султана не участвовала в плей-офф всего лишь два раза.
Безусловно, "Барыс" притягивает КХЛ своей маркетинговой возможностью. Казахстан – огромный и привлекательный рынок. Тем более, "Барыс" является единственной командой из Республики, которая представлена на географической карте второй по силе хоккейной лиги мира. В департаменте маркетинга это прекрасно понимают и выстраивают пиар клуба не только вокруг своего города, но и страны в целом.
"Мы позиционируем себя как команду от Казахстана. У нас есть болельщики во всех уголках страны, а также за пределами Республики. Кроме того, в составе "Барыса" играют ребята, которые родились в Караганде, Сатпаеве, Темиртау, Усть-Каменогорске, Астане.
Плюсы в части маркетинга как национального бренда: реализация партнерской программы, компании при сотрудничестве получают охват по всей республике; планируем открыть магазин в г. Алматы и в других городах, работает интернет-магазин Клуба; после успешного с точки зрения коммерции выезда в Алматы - планируем повторить данный опыт", - рассказал вице-президент по маркетингу и коммуникациям ХК "Барыс" Арнур Альшеров.
В этом сезоне "Барыс" провел вынесенные матчи в Алматы, где есть современная арена. Да и жители самого населенного города Казахстана показали, что "Барыс" там любят.
"Алматы – крупнейший город в стране и там очень солидная фан-база. Маркетинг выстраивали понимая, что два вынесенных матча – это не просто игры. Это также была возможность показать Алматы, что такое КХЛ, что такое хоккей и организация мероприятия высочайшего уровня. Клуб разработал логотип события, специальную атрибутику, шоу-программу, видеоролик, наружную рекламу по городу,забрендировали автобусы. За несколько дней до первой игры - в Алматы прибыл талисман команды Барсик, который посещал фестивали, спортивные события, горнолыжные курорты, парки и другие объекты массового скопления людей, информируя и агитируя жителей.
В день игры "Барыс" организовал фан-зону перед AlmatyArena, в фойе провели активности с болельщиками. Перед самой игрой презентовали новое 3D-шоу", - пояснил руководитель департамента маркетинга ХК "Барыс" Бериккали Есболов.
Посещаемость и работа с болельщиками
В клубе отмечают, что каждый год посещаемость домашних игр "Барыса" растет. В этом помогло и строительство новой многофункциональной домашней арены.
"С момента переезда "Барыса" в 2015-м году с СК "Казахстан" на "Барыс Арену" - посещаемость стабильно растёт с каждым годом. Старая арена вмещала не более 5 тысяч человек. В сезоне - 2018/19 мы провели 38 домашних матчей в регулярном чемпионате и плей-офф, средняя посещаемость - 7980 человек. В минувшей же кампании этот показатель составила уже 8351 человек. Динамика роста посещаемости за год – 3,5%", - рассказал пресс-секретарь ХК "Барыс" Евгений Акманов.
Без усердной работы с болельщиками этого результата было бы тяжело достичь. На первое место в "Барысе" ставят доступность билетов.
"На наш взгляд, одним из главных факторов является доступность. У "Барыса" одни из самых низких цен на билеты в Лиге, при этом, одна из лучших арен. Помимо хоккея людям интересны иные развлечения, клуб организует активности в фойе, работу фуд-кортов, две точки реализации фирменной продукции, розыгрыши ценных призов, которые предоставляют наши партнёры.
У нас очень живые социальные сети, в привлечении помогают и информационные партнёры – республиканский телеканал, ведущие радио и интернет-издания. В январе текущего года "Барыс" внедрил CRM-систему и мобильное приложение "Программа лояльности для болельщиков", - пояснил вице-президент по маркетингу и коммуникациям ХК "Барыс" Арнур Альшеров.
В клубе решили проблему с логистической отдаленностью "Барыс Арены" - ввели специальные автобусы, которые забирают фанатов из нескольких точек города.
"Барыс Арена" находится в спортивном кластере, который располагается достаточно удалённо от центра города. В качестве решения мы организовали специальные автобусы, которые забирают фанатов из нескольких точек и доставляют их на арену.
Посещаемость составляет свыше 70%. Вместимость "Барыс Арены" рассчитана на 12 тысяч, но по билетной программе клуб реализует 10700 мест. Иные закрываются в рамках исполнения регламента КХЛ:
для телевизионных камер, в секторе А1, А9 по 4 ряда, места для скорой помощи, маломобильных граждан, службы безопасности, представители СМИ, партнеры КХЛ и так далее. Также не учитываем 60 ВИП лож по 12 мест, а это 720 мест", - рассказал руководитель департамента маркетинга ХК "Барыс" Бериккали Есболов.
В Нур-Султане, помимо хоккея, есть баскетбольный и футбольный клубы. Однако команды не конкурирует между собой за болельщика. Наоборот, являются членами одной спортивной семьи.
"Барыс", футбольная и баскетбольная "Астана" входят в структуру Президентского клуба "Астана", мы члены одной спортивной семьи и помогаем друг другу. Совместно развиваем социальные сети, наши хоккеисты регулярно посещают футбольные и баскетбольные матчи", - пояснил пресс-секретарь ХК "Барыс" Евгений Акманов.
Благотворительность и социальные программы
"Барыс" активно участвует в социальных и благотворительных программах. Клуб приглашает детей на открытые тренировки, хоккеисты команды проводят мастер-классы для воспитанников ДЮСШ.
"Одним из основных направлений работы клуба является социальная ответственность. Наши игроки регулярно посещают детские дома, военные университеты и учебные заведения. Также мы приглашаем детишек к нам на открытые тренировки, дарим им подарки и хорошее настроение. Кроме того, наши игроки регулярно проводят мастер-классы для воспитанников ДЮСШ "Барыс" – в прошлом году с маленькими хоккеистами встретились Эдди Паскуале, Никита Михайлис, Даррен Диц, Леонид Метальников и другие ребята.
Мы понимаем, что "Барыс" – это не только спортивный клуб, но и организация, пропагандирующая здоровый образ жизни, отношение к жизни, воспитание правильных жизненных ценностей. И именно через близкие контакты с детьми мы несём наши взгляды", - рассказал вице-президент по маркетингу и коммуникациям ХК "Барыс" Арнур Альшеров.
Часть билетов уходит по льготной программе. В частности, для пенсионеров, инвалидов, участников ВОВ, Афганской войны. Многодетным семьям, студентам - предусмотрены скидки.
"У клуба имеется льготная программа для пенсионеров и инвалидов, участников Великой Отечественной войны, Афганской войны. Многодетные семьи, студенты колледжей и университетов очного отделения получают скидки (от 10 до 50%). По социальной программе предоставляются билеты в детские дома, военные университеты и учебные заведения", - пояснил руководитель департамента маркетинга ХК "Барыс" Бериккали Есболов.
Креатив
В "Барысе" с умом подходят к созданию предматчевых шоу, на производство которых уходит несколько недель.
"Предматчевые шоу продумываются перед стартом сезона совместно с компанией-подрядчиком. От 10 до 15 дней разрабатывается креативная концепция, еще 2-4 недели уходят на производство. И около 3-5 дней на финальную сборку и репетиции. В среднем, весь цикл занимает полтора-два месяца", - рассказал руководитель департамента маркетинга ХК "Барыс" Бериккали Есболов.
Не только отдел маркетинга занимается креативом. К примеру, игроки "Барыса" взорвали хоккейное медиапространство своим Uno challenge.
"Это была инициатива наших хоккеистов, которую воплотил в жизнь Никита Михайлис. У нас в составе очень весёлые и креативные ребята", - пояснил пресс-секретарь ХК "Барыс" Евгений Акманов.
Атрибутика и логотип
"Барыс" активно разрабатывает свой мерч. В планах открытие магазина в городе Алматы. Клуб делает акцент не только на спортивную, но и на повседневную одежду.
"На сегодняшний день работают три точки реализации фирменной атрибутики. Все они находятся в столице Казахстана. В планах открытие аналогичных торговых точек в крупнейших ТРЦ страны, ближе всего в Алматы.
В сезоне 2019/2020 разработали casual коллекцию совместно с компаниями, которые специализируются в разработке одежды уличного стиля. В новом сезоне продолжаем работу в данном направление", - рассказал пресс-секретарь ХК "Барыс" Евгений Акманов.
Также в клубе рассказали, что ведется работа по ребредингу логотипа "Барыса".
"В социальных сетях мы получаем большое количество сообщений о том, что логотип пора обновить. Скажем так, работа в этом направлении ведётся, но пусть пока это останется секретом", - пояснил вице-президент по маркетингу и коммуникациям ХК "Барыс" Арнур Альшеров.
Для добавления комментария авторизуйтесь на сайте