И смех, и грех. Зачем русские купили "Йокерит"? Сегодня хоккей на ТВ и в сети Интернет.

Финский "Йокерит" вступает в КХЛ

Финляндия захвачена всего за сутки! В четверг на Sovsport.ru появилась новость о том, что братья Ротенберги купили знаменитую «Хартвалл Арену». А уже в пятницу было объявлено: культовый клуб «Йокерит» с сезона-2014/15 вступает в КХЛ.

Роман Ротенберг

ДЖОКЕР В НАШЕЙ КОЛОДЕ

Сообщается, что Геннадий Тимченко в партнерстве с Аркадием и Борисом Ротенбергами учредили «Arena Events», руководителем которой стал Роман Ротенберг, вице-президент СКА.

Эта компания купила крупнейший стадион Хельсинки – «Хартвалл Арену», на которой проходили два последних чемпионата мира, а также долю в финском хоккейном клубе «Йокерит», который выступает в этом сооружении.

На вчерашней пресс-конференции было объявлено, что «Йокерит» с сезона-2014/15 вступает в КХЛ! Это культовая хоккейная команда. На эмблеме нарисован джокер, как на игральных картах (отсюда название клуба).

«Йокерит» был создан в 1967 году. Шесть раз становился чемпионом Финляндии (1973, 1992, 1994, 1996, 1997, 2002). Воспитал таких игроков, как Яри Курри, Эса Тикканен, Теему Селянне. Команду в начале 90‑х тренировал Борис Майоров…

Это один из самых любимых клубов Финляндии. И если принимать новую страну в КХЛ, то именно так.

РОТЕНБЕРГ: ЭТО ЭФФЕКТИВНАЯ ИНВЕСТИЦИЯ

– Как вам пришла в голову идея совершить эту сделку? – спросил я вчера Романа Ротенберга.

– Мы долго изучали все документы, проводили анализ. Сейчас стадион является успешным бизнес-проектом. С учетом того, что через сезон «Йокерит» вступит в КХЛ, мы сможем удвоить выручку «Хартвалл Арены». Очень довольны этой сделкой.

– А на чем зарабатывают финны?

– Не только на хоккее. В «Хартвалле» часто проходят концерты, развлекательные программы, выступает «Цирк дю Солей». Мы все это можем улучшить, используя опыт работы со СКА. Это ведь один из самых успешных клубов Европы.

Тут совпадение даже в том, что у стадионов в Хельсинки и Санкт-Петербурге одинаковая конструкция. И, наоборот, финские наработки можно применять в СКА. То есть тут двойной эффект.

Компания «Arena Events» собирается и дальше развивать бизнес. Рассмотрим подобные проекты на территории Европы и России. Так что «Хартвалл» – не последняя наша сделка.

– Раньше финны и шведы холодно относились к КХЛ. Отказывались, когда мы звали их к себе в лигу. Но теперь…

– Это прорывное решение. Хотя тут дело не в том, что мы решили кого-то купить, чтобы затащить в КХЛ. Мы сделали эффективную инвестицию.

«БЫЛО ДЕРБИ С ХИФКом, БУДЕТ – ПРОТИВ СКА!»

– Вам удалось все сделать тихо, за один день. А как долго вы вели переговоры?

– В течение года разговаривали с хозяином арены и «Йокерита» Харри Харкимо. Все держали в абсолютной секретности. Никто ничего не знал до самого конца. Боялись, что наша великолепная сделка может быть сорвана.

Поэтому сейчас не озвучиваем даже сумму покупки. Будем и дальше работать на этом рынке. Так зачем давать преимущество конкурентам?

– «Йокерит» куплен частично?

– Да. В течение года мы спокойно готовимся к вступлению в КХЛ – вместе с Харкимо, который остается главным владельцем команды. Ищем парт­неров, спонсоров, обсуждаем нашу долю. Но контрольный пакет остается у господина Харри Харкимо, который является символом «Йокерита». Не собираемся менять бренд, его историю. Это будет нам в ущерб.

– Чего боятся финны? Какие вопросы вам задавали на пресс-конференции?

– Их волновало, что клуб переходит к владельцам из России. Мы это опровергли. И все сомнения отпали.

Конечно, финны переживают из-за вступления «Йокерита» в КХЛ. У них ведь есть хельсинкское дерби с ХИФКом, и это главное событие в СМ-лиге, собирающее аншлаги. Но теперь можно проводить дерби со СКА, у которого лучше инфраструктура и больше болельщиков.

– Была дилемма, как с Прагой, – запускать «Спарту» в КХЛ или создавать новый клуб «Лев»?

– Тяжело раскручивать бренд с нуля. У «Йокерита» огромная история, много фанатов, хорошая маркетинговая политика. Ну а когда у нас теперь и «Хартвалл Арена» есть, то иной вариант даже не рассматривали. Это один из самых посещаемых клубов Европы, хотя пока не опережает СКА.

«БЮДЖЕТ КЛУБА УВЕЛИЧИМ»

– Нужно ли увеличивать бюджет «Йокерита», который сейчас составляет 8 миллионов евро? Даже у «Адмирала» из Владивостока больше.

– Да, через год будет другой бюджет. Сейчас господин Харкимо проведет переговоры со спонсорами, которые раньше не хотели вкладываться в хоккей. Но «Йокерит» вступает в КХЛ, это совершенно иной уровень. Харкимо планирует, что сам закроет весь бюджет.

– Какой будет средняя цена билета на матч «Йокерита»?

– Сейчас поинтересуюсь у Харкимо… – отвлекся Ротенберг. – Так, билеты будут стоить на уровне СКА. Они продаются в Санкт-Петербурге где-то по 20 долларов. А тут их цена составит 20 евро.

Наша задача – сохранить среднюю цену. Надо избежать перегибов, как в организации финского чемпионата мира. Это ведь странно, что Россия играет с США, а на трибуне всего пара тысяч зрителей.

– Будет ли переименована арена? «Хартвалл» – это финский пивной спонсор.

– У них пока действует контракт с «Хартваллом». А когда он закончится, то будем думать.

– Собираются ли другие клубы или сборная России выступать на арене в Хельсинки? Вот «Динамо» может лишиться «Лужников», сборная останется без Ходынки.

– Сборная России точно будет выступать там на этапе Евротура. Хотим проводить много концертов. Собираемся загружать арену каждый день. Это наша приоритетная задача.

– Реально ли купить арену и команду в НХЛ? Не так давно ходили слухи о «Нью-Джерси»…

– В нашу стратегию не вписывается покупка команды НХЛ. Не видим в этом смысла. А что касается Европы, то мы исследуем подобные объекты и при возможности будем покупать стадион по той же схеме, что и «Хартвалл Арену». Так что мы вас еще удивим.

0 комментариев
Написать комментарий
Другие новости хоккея

Партнёры клуба